СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая служба

Просмотр содержимого документа
«Памятки родителям.»









Наши телефоны:

  • Директор школы Баев Булат Редмирович– 8(347)2401230



  • Заместитель директора по учебной работе Абрашитова Лейсан Ахатовна



  • Заместитель директора по воспитательной работе Зотова Анжелика Александровна







ГБОУ Уфимская коррекционная школа- интернат №92 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПАМЯТКА

по укреплению взаимопонимания

и взаимодействия школы и семьи


Составитель:

учитель-логопед Илалова Л.Г.





Уважаемые родители!


«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа».

Л. Кассиль


  1. Воспитание детей – это общее дело семьи и школы.

  2. Посещайте родительские собрания, которые проходят 4 раза в год.

  3. Чаще звоните и приходите (приезжайте) в школу по собственной инициативе, а не только по приглашению учителя.

  4. Откликайтесь на просьбы педагогов.

  5. Старайтесь внушить детям любовь и уважение к школе и учителю.

  6. Помогайте классным руководителям лучше узнать ваших детей.

  7. Принимайте активное участие в делах класса и школы, посещайте консультации педагогов, открытые уроки, внеклассные мероприятия и праздники.

  8. Интересуйтесь учебой, поведением и делами Вашего ребенка в школе, регулярно просматривайте его дневник.

  9. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием учебных пособий и других вещей, принадлежавших ему.

10.В ГБОУ Уфимской коррекционной школе- интернат №92 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья работают квалифицированные специалисты, готовые проконсультировать Вас по различным интересующим Вас вопросам:

  • Социальный педагог: Эльвира Закиевна

  • Психолог: Ольга Расуловна.

  • Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Илалова Лилия Георгиевна

  1. Помните, что ни  школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими  и сложнейшими задачами становления человека.



Уважаемые родители!



Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.



Желаю удачи!



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №92

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ






Артикуляционная гимнастика с мамой

(памятка родителям)



учитель-логопед

Илалова Л.Г.







Заборчик

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.



Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).



Ч ашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).



Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.



Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.





Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).



Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе –

"бл-бл-бл-бл...".



Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.



Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.



Б арабанщик

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".











































ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №92

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




Советы по проведению логопедических упражнений дома

(памятка родителям)



учитель-логопед

Илалова Л.Г.






Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

Желаю удачи!































ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №92

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Ум на кончиках пальцев

Рекомендации по развитию мелкой моторики

(памятка родителям)



учитель-логопед

Илалова Л.Г.








Рекомендации логопеда

1. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев.

Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.

2. Игры и игровые приемы.

Шнуровки: продаются готовые (деревянные и пластмассовые) в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных и т.п. Можно вырезать такие же фигурки из картона или другого плотного материала, проделать по контуру дырочки. С помощью обычного шнурка ребенок с удовольствием зашнурует игрушечную обувь и др.

Забавные картинки: на листе картона равномерно распределите слой пластилина. Предложите ребенку горошинами или другой крупой выложить различные картинки: цветы, море (кораблик и волны), аквариум (рыбки) и т.п.

«Обведи по контуру»: обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховать, вырезать. «Вышей»: по контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.

«Накорми Цыпа и Цып-Цыпа»: Цып любит пшено, а Цып-цып - рис (рис и пшено смешивают в одну небольшую кучку). Ребенок в процессе игры разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами».

Соленое тесто: вместо пластилина для лепки можно использовать тесто.

Рецепт соленого теста для лепки: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли, немного воды. Можно добавить пищевой краситель.

Готовые изделия, высыхая, застывают. Их можно использовать для игры. Слепите вместе с ребенком овощи, фрукты, хлеб, посуду и т.д.

Развитию моторики пальцев рук хорошо способствуют различные виды мозаик.

Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!