- Для начала давайте с вами вспомним, что такое памятник? Па́мятник — сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и другое. Кроме выполнения объективно-исторической функции. Памятник - произведение искусства, создается для увековечения людей или исторических событий; скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т. д. Наиболее развитый вид памятников - мемориальные сооружения. Теперь возьмите картинки под номерами ….. Оставшиеся отложите. Распределите картинки, которые лежат перед вами на группы, как вам покажется правильно. Как вы распределили памятники? Скажите названия получившихся у вас групп. Виды памятников: Природные памятники. Памятники истории - это здания, сооружения, памятные места, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, с жизнью выдающихся личностей, народных героев, деятелей науки, литературы, искусства. Памятники археологии – это древние городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, захоронения, каменные изваяния, наскальные изображения, участки исторического культурного слоя древних населённых пунктов. Памятники архитектуры, градостроительства – это сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, инженерного искусства, а также архитектурные ансамбли, исторические центры, кварталы, улицы, площади, остатки древней планировки и застройки городов. Памятники искусства - это произведения монументального, изобразительного, декоративно- прикладного и иных видов искусства. Каких только не существует в мире памятников! Благодарное человечество воздвигало величественные сооружения в честь умерших справедливых правителей, гениальных музыкантов и поэтов. - Для чего ставят памятники? -Устанавливая памятники благодарные потомки отдают дань талантам или героизму своих великих соотечественников. Во многих европейских городах в последнее время появилась тенденция устанавливать необычные и забавные памятники. В Вашингтоне есть памятник людям, стоящим в очереди, в Братиславе можно увидеть памятник сантехнику, высовывающему голову из канализационного люка, а в Париже сфотографироваться рядом с памятником пальцу. Такие сооружения не несут какую-то важную социальную функцию, они сделаны для настроения, украшения города и привлечения к нему внимания туристов. Человеческая память коротка, жизнь идет своим чередом и постоянно появляются новые герои. Памятники не дают человечеству забыть о самых важных вещах в своей истории, о людях и событиях, которых хотелось бы помнить всегда. Чаще всего памятники напрямую связаны с историей. Есть множество памятников, поставленных в память о воинах погибших в годы различных войн. Так же воздвигают памятники в честь великих людей, оставивших свой след в истории и событий, повлиявших на ход истории. - Давайте вспомним какие памятники есть в нашем городе. -Правильно ребята. -Сейчас я предлагаю вам побыть в роли экскурсоводов и разработать экскурсионный буклет о памятниках города Сыктывкара. - Для начала давайте вспомним, что такое буклет. БУКЛЕТ – (от англ booklet — брошюра, книжечка) — издание, отпечатанное на одном листе и многократно сложенное; в виде буклетов выпускаются путеводители, рекламные и информационные листки, некоторые детские издания. Виды буклетов Экскурсионный буклет Давайте приступим к работе. Вы сидите в подгруппах. Каждой группе я дам папку с информацией о каком-то из памятников. Ваша задача заключается в том, чтобы выделить главное в тексте, вырезать, то что вам покажется важным и приклеить информацию с фотографиями на большой лист. Выбрать людей, из группы, которые выйдут к доске и выступив в роли экскурсоводов расскажут нам о памятнике. Вам дается 7 минут на работу с текстом, а на выступление каждой подгруппы дается 3 минуты. Приступайте. Все готовы? Давайте начнем нашу экскурсию. 1. Мемориал «Вечная слава» [приложение] 2. Памятник «Скорбящий воин» [приложение] 3. Памятник Куратову Ивану Алексеевичу [приложение] 4. Памятник Питириму Сорокину [приложение] 5. Памятник Стефану Пермскому. [приложение] - А теперь я предлагаю вам соотнести названия памятников с их описаниями, чтобы закрепить пройденный нами сегодня материал. (презентация) |