1.Ребята, здравствуйте! Запишите прописью в ваших тетрадях по ОДКНР дату, слова «Классная работа» и тему нашего урока:
Тема 2. Памятники в культуре народов России.
2. Ребята, давайте разберёмся сначала, что же это такое – памятник? Понятие это не такое уж и простое. Запишите в тетрадь определении е и пояснения:
Памятником можно назвать скульптуру или архитектурное сооружение, созданное в память выдающейся личности или исторического события. Также памятником называют сохранившийся предмет культуры прошлого.. Поэтому выделяют памятники исторические, художественные, памятники культуры и архитектурные памятники.
Но любой памятник – это часть нашей культуры.
3. Если рассматривать вопрос о памятниках глубже, то, наверное, нужно отметить, что не бывает просто исторических, культурных или архитектурных памятников. Любой из них имеет ещё и художественную, и не только, ценность. Давайте рассмотрим это на нескольких на примерах, иллюстрированных фотографиями. Переписывать эти примеры не обязательно, главное - познакомьтесь с ними!
1). Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане в Волгограде, посвящённый Сталинградской битве, одному из величайших сражений в Великой Отечественной войне. Этот мемориал – величественный исторический, художественный и культурный памятник России.
2). Памятник Александру Сергеевичу Пушкину в Москве – художественный памятник и памятник культуры.
3). Комплекс зданий Зимнего дворца (сейчас в нём располагается музей Эрмитаж) в Санкт-Петербурге – архитектурный, исторический памятник и памятник культуры.
4). Храм Покрова на Нерли. Является выдающимся памятником владимиро-суздальского зодчества XII века – памятник архитектуры, истории и культуры.
4. Приводить примеры можно бесконечно: Россия имеет богатейшее культурное наследие, которое ежегодно пополняется новыми памятниками.
Но есть ли подобные памятники рядом с нами? Несомненно, есть! И исторические, и художественные, и архитектурные. Все они имеют культурное значение.
Посоветуйтесь с родителями, поработайте дополнительной литературой и с Интернетом и заполните таблицу:
Наши памятники
Памятник, памятное сооружение | Примеры (хотя бы один пример) |
Исторический памятник (например, мемориальный комплекс) | |
Памятник архитектуры | |
Религиозное сооружение, которое имеет художественную и культурную ценность | |
Памятник деятелю культуры | |
Памятник историческому деятелю | |
5. Последнее на сегодня задание: каждый из упомянутых вами в таблице памятников как-то связан с историей нашего края. Выберите любой из этих памятников и напишите в тетради, в чём заключается его связь с историей нашего края – в три-четыре предложения, не больше!
6. Ребята, ваше домашнее задание на этот урок: записать определения, выполнить задания, предложенные учителем.
Успеха в выполнении заданий!