СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Памятные места воинской славы города Россошь"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока краеведение Памятные места воинской славы города Россошь

Просмотр содержимого документа
«"Памятные места воинской славы города Россошь"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Каунова Марина Александровна

Предмет

Краеведение

Класс

6

Тип урока

Урок- путешествие


Тема

Памятные места воинской славы города Россошь

Цель

Знакомство с памятными местами города, связанными с военными временами.

Задачи

Образовательные:-

способствовать закреплению представлений о малой родине, развитию гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края.


Развивающие:

способствовать развитию навыков исследовательской работы; способности выделять главное из текста, анализировать, делать выводы.


Воспитательные:

Воспитывать патриотизм и уважение к культурно-историческому наследию города; сформировать нравственные, эстетические качества, этические нормы;
воспитать активную личность, способную к созиданию.

Планируемые результаты

Предметные:

находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели.

Личностные:

формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю родного края; способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения; уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.


Метапредметные:

-развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий; -обогащать словарный запас;

-расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции.


Ресурсы (оснащение)

Презентация, видеофрагменты

-




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Орг. момент

3 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Теперь все посмотрели друг на друга, улыбнулись, начинаем урок с хорошего настроения. (Слайд 1)

Приветствуют учителей и друг друга, 


Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

2. Актуализация знаний

3 мин

- Посмотрите на экран: прочитайте слова Смерть, страдание, разруха, боль, голод … (слайд 2)

Как вы думаете, каким одним словом можно объединить все эти слова?

-Какое событие будет отмечать наша страна 9 мая?


- Что вы знаете об этой войне?

-Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент как освобождали наш город от захватчиков. (слайд 3)

Тема нашего урока: Памятные места воинской славы города Россошь.

-Наш урок посвящен этому событию. Чтобы больше узнать о войне и ее героях, мы совершим экскурсию к памятникам времен ВОВ.


Формулировка темы урока


Ответы детей

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные.

владение диалоговой формой речи

УУД: познавательные, регулятивные

3. Этап изучения новых знаний

10 мин

- Что такое памятники и для чего они нужны?

-Памятники не просто стоят на площади. Они могут рассказать о многом и напоминают нам и о суровых событиях Великой Отечественной войны и о ее героях.

И хотя эта война была давно, мы знаем о ней еще и по рассказам прабабушек, прадедушек, ветеранов войны, по фильмам, стихам и рассказам писателей. Люди приходят к памятникам с цветами, потому что они очень благодарны тем, кто сражался за свою родину, защищал своих близких от врага, отдал свои жизни, чтобы будущее поколение - мы с вами - жило мирно и спокойно.


Ответы детей



Закрепление знаний


Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности).

4. Физкультминутка

3 мин

Солдаты выстроились ряд, идти готовы на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой-раз, левой-раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленкам мы ударим, тише, тише, тише.

Руки наши поднимаем выше, выше, выше.

Потянулись наши руки, опустились.

Мы на месте повернулись и остановились.


Повторяют за учителем

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности

5. Практика

17 мин

-Мы отправляемся в путь по памятным местам на экскурсию на поезде, а экскурсоводом буду сегодня я. Все памятные места мы нанесем на карту нашего города.

1-я остановка - Памятник героям гражданской войны. Надпись на табличке гласит: «Россошанцам — героям гражданской войны посвящается». Автор памятника — воронежский скульптор Ф.К.Сушков. Скульптура в виде крыльев буревестника была установлена на площади Октябрьской в 1987-м году. Позже, через год, скульптор изменил первоначальный вид памятника, дополнив композицию бюстами пятерых, устремленных вперед, мужчин. 2-я остановка - Монумент Боевой славы. На площади Ленина, находится монумент Боевой славы, посвященный наступательной операции советских войск на Острогожско-Россошанском направлении. На бетонной поверхности памятника, открытого 9 мая 1975 года, написано: Россошь освободили воины 3-й танковой Армии генерала П.С. Рыбалко. Первыми ворвались в город 15.01.43 г. танкисты 106-й танковой бригады под командованием гв. полковника И.Е. Алексеева. Выполнен монумент в виде металлического кольца диаметром 10 метров, на внешней стороне которого изображен Орден Победы и написано: «Подвигу народа жить в веках». Внутренняя поверхность кольца двухметровой ширины заполнена изображениями, выполненными чеканкой по алюминию. 3-я остановка - Воинский мемориал на братской могиле №277. На Аллее Героев установлены бюсты в честь россошанцев – 7 Героев Советского союза и 3 полных кавалеров Ордена Слава. И правофланговым в их строю стоит бюст командира 106-й танковой бригады И. Е. Алексеева, погибшего в боях при освобождении Россоши и посмертно удостоенного звания Героя Советского Союза. Над братской могилой советских воинов, распложенной в Россоши, после войны была установлена памятная стела. Её нижняя часть которой в 1965-м году стала постаментом памятника Неизвестному Солдату, который украшает город и в настоящее время. На постаменте – надпись: «Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины!»

4-я остановка-Памятник Острогожско-Россошанской операции. В ознаменование 60-летия победоносной Острогожско-Россошанской операции на площади Танкистов был установлен памятный монумент. Эта наступательная операция была проведена с 13 по 27 января 1943 года, войсками Воронежского фронта под командованием генерал-лейтенанта Голикова, совместно с шестой армией Юго-Западного фронта. Важная роль в успехе операции сыграла 3-я танковой армии под командованием Павла Рыбалко.


5-я остановка - Памятник танкистам – освободителям замли Россошанской. Памятник – танкистам-освоболителям. Это советский тяжёлый танк времён Великой Отечественной ИС-3, был установлен на постамент в мае 1989 года.

Памятник маршалу Павлу Рыбалко. В январе 2013 года в городском сквере, рядом с монументом танкистам-освободителям, был открыт памятник маршалу Павлу Семёновичу Рыбалко. Скульптор из Белогородской области Николай Шептухин изваял дважды Героя Советского Союза в бронзе, в полный рост. Павел Рыбалко прошёл всю войну, был талантливым и смелым полководцем, честным и принципиальным человеком, имел огромную популярность и уважение среди простых солдат и офицеров.


6-я остановка - Памятник железнодорожникам, погибшим в годы войны. Россошь – важная узловая железнодорожная станция. Паровоз Л-О552 был установлен в качестве памятника в честь россошанцев-железнодорожников, которые погибли на Великой Отечественной войне. На этом памятнике начертаны имена тридцати местных железнодорожников, которые сложили свои головы, защищая Родину от фашистов.


7-я остановка - Стела «Населенный пункт воинской доблести». Памятная стела «Населённый пункт воинской доблести» стала одной из пяти, установленных, согласно указу губернатора Воронежской области, в особо значимых местах Острогожско-Россошанской наступательной операции. Она была торжественно открыта на въезде в город к 9 мая 2013 года.


8-я остановка - Памятник пограничникам. Интересная достопримечательность города – памятник всем, кто служил в Пограничных войсках СССР и России. Это двухметровая скульптурная композиция из железобетона и жидкого стекла, изображающая пограничника с собакой.


ученики работают в картах












Высказывают свое видение этого вопроса.











Заполняется карта по ходу дискуссии


Личностные: формирование мотивации

Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные: анализ, синтез.

6. Рефлексия

3 мин

Рефлексия

Наша экскурсия заканчивается. Памятников действительно очень много. Сегодня вы пополнили знания лишь о некоторых памятных местах нашего города.


Давайте, ребята, с уважением будем относится к старшем поколению, к тем, кому мы обязаны мирной жизнью, счастьем. Мы действительно очень счастливы, так как мы не знаем, что такое война. И надеемся, что никогда не узнаем. Никогда не потеряем своих родных и близких.


На голубях мира запишите пожелания нашей Родине и давайте вырастим на доске "Дерево мира".


Давайте закончим наш урок стихотворением!

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете,

ВСЕ: Никогда! Никогда! Никогда!

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

ВСЕ: Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!

ВСЕ: Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все: Пусть! Пусть! Пусть


Записывают на голубях пожелания и крепят на доску

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

7. Домашнее задание

1 мин

Подготовить информацию об изученном историческом событии.


Записывают домашнее задание