СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивного праздника  " Самые весёлые старты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивный праздник  " Самые весёлые старты". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного праздника  " Самые весёлые старты".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»













Конспект

спортивного праздника

«Самые весёлые старты!»













Подготовили:

воспитатель Панфилова Е.В.

инструктор ФИЗО Сидельникова А.Н.







декабрь 2016г.





«Самые веселые старты!»

Цель: прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:

Оздоровительные:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

развивать выразительность двигательных действий;

формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.


Оборудование: 2 фитбола, 2 машинки, мешочки с песком на каждого ребенка(16 шт.), 2 конуса, 5 обручей, скамейка, 6 корзин, 2 тоннеля, цветные шарики, музыкальное сопровождение, фонограммы для эстафет и зарядки.













Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Самые весёлые старты». Наступают холода!
Только это не беда!
В зал спортивный в этот час, 
Мы зовем, ребята, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас! Давайте поприветствуем команды. Команды входят под марш и выстраиваются.
Инструктор: А скажите – ка, ребята, что нужно делать по утрам? 
Дети: Зарядку.  Инструктор: 
Для чего нужна зарядка? 
Это вовсе не загадка – 
Чтобы силу развивать, 
И весь день не уставать!
Ведущий: Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой всегда будем заниматься!
Проведем сейчас вместе с вами разминку! 
Под музыку «Веселая зарядка» дети вместе с инструктором выполняют упражнения.

Команды занимают свои места.

В зал входит гостья.

Заходит Шапокляк, в руках сумочка, а в ней метр, блокнот и ручка. Она рассматривает детей, делает какие-то замеры и что-то пишет в блокноте.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Я? Да я всем известная Шапокляк! Сказки читать надо и мультики смотреть!

Ведущий: А вы зачем пожаловали к нам?

Шапокляк: Так ведь старость не в радость, здоровье уже то…Вот и ищу себе достойную помощь: ну, всякие там мальчиши-плохиши, девчонки-плаксы, всякие ябеды-корябеды. .. а ещё лентяи очень нужны в пример.

Ведущий: Так Вам бабушка не к нам надо – это точно, вы не туда попали! С полной уверенностью могу сказать, что у нас таких детей нет, правда, ребята?

Дети: Да!!!

Шапокляк: Послушайте, милочка! У меня ведь глаз намётан, да и невооруженным глазом видно, что тот, кто мне нужен, имеется здесь в наличии.

Шапокляк продолжает рассматривать детей, мерить их взглядом.

Ведущий: Н-да! Я вижу, что убеждать её словами бесполезно. Что будем делать, ребята, посоветуйте!

Дети советуются и предлагают показать в соревновании, что Шапокляк действительно не туда попала.

Ведущий: Мы сегодня с ребятами как раз здесь собрались для того, чтобы поднять бодрость духа и посоревноваться в силе, ловкости, смекалке. Оставайтесь, бабушка и посмотрите, а хотите, тоже поучаствуйте!

 Шапокляк:А вот и останусь! А вот и поучаствую…мне так будет виднее лентяев, капризуль, хлюпиков…Чур, уговор, если я таких найду, то после забираю их с собой! Договорились?

Ведущий: Ну, что, ребята, принимаем вызов?

Дети: Да!!!

Ведущий: Ну, что ж, Вам бабушка, предлагаем место в жюри и объявляем наши соревнования открытыми!

Эстафеты:

Инструктор: А мы продолжаем наш праздник, сегодня будут соревноваться 2 команды: «Синие» и «Красные»
Команды, готовы к соревнованиям? Дети: Да!
Инструктор: Тогда, мы начинаем.
Чтоб проворным стать атлетом, 
Проведём мы эстафету.  Инструктор: Девчонки и мальчишки, внимание, внимание! 
Есть для вас одно веселое задание! 
Проползти здесь быстро нужно!

1. «Тоннель». 

По сигналу участник команды пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает эстафету следующему участнику. 
Инструктор:  Молодцы, друзья, а наши соревнования продолжаются! 
 А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и меткие.
2. Эстафета «Перевези груз». Напротив каждой команды на расстоянии 2 м ставится корзина. У каждого участника в руке мешочек с песком. По сигналу первый участник садиться на машинку, доезжает до корзины, бросает мешочек в корзину, возвращается обратно, передаёт машинку следующему игроку и убегает в конец колонны, то же действие выполняет и очередной участник и т. д. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. 

Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки.

Загадки:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

 2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

 3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

 4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

 5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

 6. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

 7. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

 8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 9. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...(хоккей)

10.Ног от радости не чую

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом …(лыжи).

Инструктор: 
Мы продолжаем наши соревнования, 
И вот вам новое задание!
Инструктор: Ребята, вы знаете, кто такие ковбои? (Ответы детей).

Инструктор: Сейчас мы проверим, как ловко вы управляете этим круглым «транспортом». 
3.Эстафета «Веселые наездники». 
Дети прыгают на фитболах, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Музыкальная пауза

Ведущий: Ребята, вы бегали, прыгали, лазали, а сейчас следующая эстафета.

4.Эстафета « Бег в обруче».

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.

Инструктор: Проявить ловкость рук предлагает эстафета «Непослушные шарики».

5.Эстафета «Непослушные шарики».

Участникам предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков.

Ведущий: Следующая эстафета завершающая. Две команды выстраиваются в одну.







6.Эстафета «Полоса препятствий».

Пройти по кочкам, проползти в тоннель, взять один мешочек с песком и забросить в корзину, пройти по скамейке, пропрыгать на двух ногах из обруча в обруч и проползти в тоннель.

Команды выстраиваются в одну шеренгу. Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Слово предоставляется жюри.

Жюри: Нам очень понравился ваш спортивный праздник. Мы увидели, что вы все ловкие, смелые, дружные, быстрые.Каждый из вас достоин получить награду. Команды награждаются грамотами.

Инструктор: Ребята, занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Под веселую ритмичную музыку дети уходят из зала