СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Панирование воспитательно образовательной деятельности в летний период в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В планировании включены тематические недели и образовательная деятельность по профилактике ПДД, безопасности, укреплении и сохранении здоровья воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Панирование воспитательно образовательной деятельности в летний период в подготовительной группе»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во время проведения тематических недель в подготовительной логопедической группе

В планирование включена образовательную деятельность по:

Понедельник: профилактике преступлений и правонарушений, профилактике самовольных уходов несовершеннолетних; недопущение жестокого обращения со сверстниками. 1р в месяц.

Вторник: сохранению и укреплению здоровья; формированию ЗОЖ у воспитанников.

Среда: профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Четверг: привитию навыков осторожного обращения с огнём и пожарной безопасности.

Пятница: Безопасность в быту профилактике детского бытового травматизма, травматизма на природе.

1 Тематическая неделя «Здравствуй солнце! Здравствуй лето!»

1.06-8.06

Число день недели

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

1.06 пятница

День защиты детей.

Рассматривание иллюстраций и картин о лете




Беседы по общей безопаности «Правила поведения в летний период» «Чужие вещи».

Д/игра «Что кому нужно»

«Добрые слова»

«Скажи наоборот»

Чтение произведений А.С. Пушкина

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Рисунки на асфальте

«Солнечный круг»


Утренняя гимнастика Комплекс 1

П/и

«Найди клад», «Найди, где спрятано»

4.06 понедельник

Профилактика правонарушений «Кто из героев нарушает право?»

Чтение сказки «Волк и

семеро козлят»



Тема: «Лето красное пришло». Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

Чтение произведений Андерсена

«Снежная королева»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева»

Развлечение «Пиратская вечеринка»

5.06 вторник

Сохранение и укрепление здоровья.

Если хочешь быть здоров, закаляйся

Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.


В. Осеева «Волшебное слово».

С. Михалков «Ежели вы вежливы...»

Чтение произведения Драгунского «Удивительный день».

Рисование

«Лето, лето-какого оно цвета?»

Утренняя гимнастика Комплекс 1

П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко».

6.06 среда

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Беседа «Помни, это юный велосипедист»

Цель: Учить детей правилам езды на велосипеде.

Просмотр мультфильма

«Спасик и его друзья»

Д/игра «Волшебный мешочек»

Чтение произведений А.С. Пушкина

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Рисование

«Наше лето»

Утренняя гимнастика Комплекс 1

П/ и « Лиса и белки»

«Трамвай»

(с обручами)


7.06 четверг

ПБ Решение проблемной ситуаций «Если в доме что-то загорелось…»

Беседа «Правила поведения на пожаре ».

Ролевой диалог с диспетчером 101

С.Маршак

«Кошкин дом».

Создание постройки из кубиков «Моя пожарная машина»

Утренняя гимнастика Комплекс 1 Эстафета «Полоса препятствий»

8.06 пятница

Профилактика детского бытового травматизма


Беседа: «Здравствуй, лето!» Цель: Рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом.

Чтение произведений А.С. Пушкина

Сказка о Золотом петушке

Рисование

«Лето, лето-какого оно цвета?»

Утренняя гимнастика Комплекс 1 Спортивное соревнование Безопасное колесо

Цель: продолжать учить детей кататься на велосипеде, соблюдая правила дорожного движения.

2 Тематическая неделя «Россия - Родина моя!» 09.06.-15.06

Число день недели

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

9.06 суббота

Профилактике самовольных уходов несовершеннолетних.

«Что тебя ждет на улице, если ты ушёл без предупреждения»

Беседа «Наша Родина- Россия!»

познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Беседа «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях, праздниках)

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна»

Чтение стихов о мире, о родном крае, о России

С/р «Семья»


Рисование «Мы живём в России»

Российский флаг


Утренняя гимнастика Комплекс 1

Развлечение

«Мы живём в России!»

13.06. среда

ПДД. Безопасная улица

(закреплять знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора)

С/р «Шофёр»

Тема: «Времена года». Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах.


Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»

Объяснение значений пословиц о родине.

Михаил Пришвин «Моя родина»

Рисование «Солнечные зайчики»




Утренняя гимнастика Комплекс 1

П/игры:

«Третий лишний», «Найди пару»,

«Раз, два, три к флажку беги».

14.06 четверг

ПБ. Решение проблемной ситуаций «Если в доме что-то загорелось…»


Беседа «Правила поведения на пожаре ».

Ролевой диалог с диспетчером 101


Отгадывание загадок по теме:

« Пожарная безопасность»

Рисование «Пожарная машина».

Утренняя гимнастика Комплекс 1

П/и «Быстрые и ловкие»


15.06 пятница

Профилактике детского травматизма на природе

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с разными насекомыми.

Ситуация: Тебя укусила оса

С/р игра «Больница»

Тема:

«Эти удивительные насекомые»

Дидактическая игра «Соберем бабочку».

Чтение рассказа Т. Мавриной «Бабочки». Пальчиковая игра «Улей».

Д/и «Опиши что покажу».

Михаил Пришвин «Муравьи»

Рисование «Насекомые»


Дидактическая игра «Собери картинки» (тематика «Насекомые).

Утренняя гимнастика Комплекс 1

Наблюдение за насекомыми.

П/и «Поймай комара» (подпрыгивание на месте)

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

3 Тематическая неделя «Цветочная»

18.06.2018 - 22.06.2018

Число день недели

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

18.06 понедельник

Беседа о недопущении жестокого обращения со сверстниками

Ситуативный разговор о том, как важно говорить вежливые слова. Игра «Цветок вежливости»


Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия первоцветов.

Наблюдение за одуванчиком.

Учимся плести веночки из одуванчиков.


Стихи о цветах.

Словесная игра «Опиши цветок»


Настольные игры.

«Выложи цветы» (мозаика).


Раскрашивание цветов в раскрасках.


Утренняя гимнастика Комплекс 2

П/и «Садовник». «Солнышко и дождик»


19.06 вторник

ЗОЖ. «Роль и значение витаминов» «Аскорбинка и ее друзья» С/р. и.: «Магазин здорового питания».

Наблюдение за цветами на уастке.

Беседа о цветущих растениях Полевые цветы. Д/и «Что где растет»

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.

Продуктивная деятельность: ромашка

Утренняя гимнастика Комплекс 2

«Съедобное – не съедобное»

20.06. среда

ПДД. Правила безопасного поведения на улице

Д/и «Найди такой же»

Д/и «Отгадай по загадке»

«Выложи цветы» (мозаика)

Загадывание загадок.

Словесная игра «Опиши цветок»

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.


Рисование «Цветы луговые».

Утренняя гимнастика Комплекс 2

П/ и «Краски», «Садовник».

П/и «Найди свой цветок»

21.06 четверг

ПБ. Д/и «Что необходимо пожарному?»

Д/и «Найди, что опишу».

«Отгадай, что за растение».


Пришвин М. «Золотой луг».

Соколов-Микитов И. Легенды о цветах.

Аппликация «Цветочная поляна».

Утренняя гимнастика Комплекс 2

Игра «Найди что опишу»

22.06 пятница

Санитарный день

4 Тематическая неделя «Здоровья»

25.06.2018 - 29.06.2018

Число день недели

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

25.06 понедельник

Профилактике преступлений и правонарушений.

Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

С/р игра «Поликлиника»




Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов. Рисование «Быть здоровым я хочу»

Утренняя гимнастика Комплекс 2

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

26.06 вторник

ЗОЖ «Овощи и фрукты - полезные продукты» Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Где прячется здоровье? Цель: ситуация для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)»

рисование «Вредные микробы»

Утренняя гимнастика Комплекс 2

Игры с мячом

«Пионербол»


27.06. среда

ПДД.

С/р игра «Мы едем на автобусе»


Беседа «Профессия – водитель».

Цель: дать представление о профессии водителя, кондуктора. Правила поведения в автобусе.

Словесная игра для всех детей «Назови вид спорта»

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

Конструирование «Дворец спорта»

Утренняя гимнастика Комплекс 2

П/и « Шофёры»,

Игры со спортивным инвентарём


28.06 четверг

ПБ. Просмотр мультфильма

«Спасик и его друзья»


Тема: «Лекарственные травы»: ромашка, подорожник, одуванчик, крапива, мать-и-мачеха.

«Зелёная аптека»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала

Рисование фрукты и овощи

Утренняя гимнастика Комплекс 2

П/и «Хитрая лиса»


29.06 пятница

Профилактика детского травматизма на природе Рассказать об источниках опасности на улице.

«Летние виды спорта»

Сказка про лень

Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»

Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

5 Тематическая неделя «Сказочная»

02.07.2018 -06.07.2018

Число день недели

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

02.07 понедельник

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

«Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Беседа:

«Что такое сказка?»

Волшебная сказка: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Рассматривание картины Васнецова: «Алёнушка»

Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Васнецова

Утренняя гимнастика Комплекс 3

Игры с мячом.

Пионербол

03.07 вторник

ЗОЖ. Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Сказка про животных

«Волк и семеро козлят»

Театрализованная деятельность «Расскажи сказку: «Лиса и журавль»



Рассматривание иллюстраций к сказке.

Аппликация: «Украшение кувшина»

Утренняя гимнастика Комплекс 3

Катание на велосипедах

П/и «Море волнуется»

04.07. среда

ПДД.

Беседа « В стране дорожного движения».

Беседа «Герои сказок – какие они?» веселые, добрые, смелые, красивые, ласковые, трусливые, грубые, ленивые.

Бытовая сказка

«Каша из топора»

Театрализованная деятельность «Расскажи сказку:

«Колобок»

Раскрашивание в раскрасках «Моя любимая сказка»

Утренняя гимнастика Комплекс 3

П/и «Лиса и белки»

05.07 четверг

ПБ. Д/и «Пожароопасные предметы»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»

Волшебная сказка:

«По щучьему велению»

«Царевна лягушка»

Рисование: герои сказки «Кошкин дом и ПБ».

Утренняя гимнастика Комплекс 3

П/и «Поймай мяч»

06.07 пятница

Безопасность в быту.

«Осторожно, открытое окно»


Беседа «Чему учат сказки?»


Развлечение Путешествие в «Сказочный лес»

Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»

Утренняя гимнастика Комплекс 3

Спортивное упражнение отбивай мяч рукой и считай.


















Тематическая неделя «Неделя профессий» 30.07-03.08.2018

В планирование включена образовательную деятельность по:

Понедельник: профилактике преступлений и правонарушений, профилактике самовольных уходов несовершеннолетних; недопущение жестокого обращения со сверстниками. 1р в месяц.

Вторник: сохранению и укреплению здоровья; формированию ЗОЖ у воспитанников.

Среда: профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Четверг: привитию навыков осторожного обращения с огнём и пожарной безопасности.

Пятница: Безопасность в быту профилактике детского бытового травматизма, травматизма на природе.

Образовательные области


социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Цель: формировать представления детей о профессиях.

Задачи:

1.Расширять представления детей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, парикмахера, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда.

2. Расширять представления детей о предметах, облегчающих труд человека

3.Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.


число

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

30.07 понедельник

Профилактика жестокого обращения со сверстниками

Этическая беседа по пословицам «О дружбе».

Беседа:

о профессии учителя и воспитателя,

о том, кем дети хотят стать, когда станут взрослыми,

Д/и: «Кому что нужно», «Что не так?»

С\р «Детский сад»

Чтение: В. В. Маяковского «Кем быть?»,

Строит.игра: «Мы строители»,

«Детский сад для зверят»,


31.07 вторник

Сохранение и укрепление здоровья. Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?»

с/р «Больница»


Беседа о работниках сельского хозяйства

Чтение: В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом»

«Узоры на песке».


1.08 среда

ПДД Чтение стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» (продолжать расширять представления детей о профессиях).

Ситуативный разговор:

«Кем работают твои родители?»

с/р «Салон красоты»


Чтение: С. Михалкова «А что у вас?»


Рисование «Моя будущая профессия»


2.08 четверг

ПБ

Ситуативный разговор «Чьи помощники»

С/р«Пожарные»

Чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».




3.08 пятница

Профилактика детского бытового травматизма


«Предметы, облегчающие труд человека»

Д/упр. «Что будет, если….»,

«Кто сделал этот предмет?».

с/р «Магазин»


Отгадывание загадок о профессиях и инструментах

Пальчиковая игра «Инструменты»

Строит.игра: «Строим дом».


Этическая беседа по пословицам «О дружбе».

Цель: учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого.

Ведущий: Кого можно назвать настоящим товарищем? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Друга ищи, а найдешь — береги.

• Старый друг лучше новых двух.

• Желаешь мешка — не завести дружка.

— Расскажите о дружбе со своим товарищем, и какую пословицу можно привести, говоря об этой дружбе.

— Давайте я почитаю вам текст «О друзьях», а вы послушаете.

О друзьях

Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.

А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.

Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости- девочке снять пальто, подаст тапочки маме и бабушке, поможет им по дому. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!

Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:

— Никогда не груби своим товарищам.

— Не называй обидными словами.

— Не давай им прозвищ.

— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

— Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

— Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

— Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

— Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или когда ты сам пообещал.

Однажды произошла такая история.

Вадик забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать завод. Для Толи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Вадику:

— Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.

— Да я дал бы, но, видишь, огромный завод строю!

— А ты, Вадик, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.

— Ишь, ты, какой хитрый, — отвечает Вадик. — Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Толя, подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе.

Вопросы для обсуждения:

— Как поделил Вадик строительный материал? Правильно ли он поступил, взяв себе больше, а Толе отдав меньше? Почему вы так считаете?

— Как решил Толя выйти из положения? Что он предложил Вадику?

— «Ишь, ты, какой хитрый!» — сказал Вадик товарищу. Прав ли он, сказав так Толе? Кто же хитрил: Вадик или Толя? Почему вы так думаете?

— Справедливое ли предложение Вадика «подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе»? Почему вы так считаете? По-товарищески ли поступил Вадик по отношению к Толе?

— А как бы вы поступили на месте Вадика? Как поделить строительный материал по справедливости? А может быть и не стоило делить конструктор, а поступить иначе? Как?






Тематическая неделя «Водная» 06.08-10.08.2018


Образовательные области


социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах.

Задачи:

  1. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле.

  2. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы.

  3. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах.

  4. Закрепить свойства воды.

  5. Развивать внимание, мышление, память, речь.

  6. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

число

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

30.07 понедельник

Профилактика жестокого обращения со сверстниками

Этическая беседа по пословицам «О дружбе».

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


 «Вода вокруг нас»

Беседы: «Вода источник жизни на земле»,

Мультфильм «Заяц Коська и родничок».

Задачи: закреплять представления детей о воде.

Чтение: сказка Н.Рыжова «Жила – была река».

Стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко.


31.07 вторник


«Круговорот воды в природе». Просмотр презентации: «Вода».

Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Рассматривание схемы круговорота воды в природе.

Повторение потешки «Водичка, водичка»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр».


Изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.


Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».

Подвижная игра«Не замочи ноги». Задачи: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.


1.08 среда


«Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей.

Беседа — путешествие по карте. Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает сделать сравнение: суши и воды по величине.


Чтение сказки или просмотр мультфильма: «Русалочка».

Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».

Рисование «Рыбки в аквариуме».

Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности.

Опыты: «Свойства песка и глины в воде».

Составление коллажа из камешков, ракушек.

2.08 четверг


«Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды.

Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед — твердая вода»

Е) «Пар — тоже вода»

«Свойства воды» Узнать можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).

Чтение Е. Благининой «Дождик».

Задачи: прививать любовь к х/л, обогащать представления детей о различных состояниях воды.


  1. «Водный оркестр» (вода и трубочки)».


Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.


3.08 пятница

Профилактика детского бытового травматизма

«На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.



«Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле, актуализация имеющихся знаний.

  1. Беседа: «Что я узнал о воде».

Мультфильм «Заяц Коська и родничок».

Задачи: закреплять представления детей о воде.

Ситуативная беседа «Грозовой ливень».

Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие знания и применение правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.


Выставка работ «Береги воду!»

  1. Подвижная игра «Водяной». 

Игра с мячом «Кому нужна вода?».

Задачи: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции.


«Удивительные свойства воды»

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»?

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Значит, что такое вода?

- Это жидкость.

- Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется...

- А какая вода на вкус?)

- Имеет ли вода запах, понюхайте.

- Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.

- А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.


Отгадайте еще одну загадку:


Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это …


А как получается лед? (Вода замерзает) .

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.

Какой он на ощупь? (холодный, влажный).

А цвет у него какой? (лед прозрачный).

- А сейчас проведем еще один очень сложный опыт.

Для этого нам нужно подойти всем к столу

- Ребята я заранее вскипятила чайники и налила горячую воду, а потом закрыла крышкой

От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке.


Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(водопад)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли. ,

(облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)


Широко надо мною

Туча встала стеной.

Дождь идет стороною,

Он пройдет стороной.

Ну а если захочет,

Пусть, бурля и звеня,

Хоть до нитки промочит-

Пусть промочит меня!

Я бояться не стану,

Никуда не сбегу...

Солнце выйдет - обвяну

На душистом лугу.

И сниму босоножки,

И по стежке прямой,

По протоптанной стежке

Через поле картошки

Побегу я домой.

Е. Благинина

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха.

Физкультминутка 

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой

(Шагаем на месте.)
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
(Хлопаем в ладоши)

(Встряхиваем руками.)

(Круги двумя руками вперед.)
(Круги руками вперед поочередно.)
(Прыжки на месте.)
(Шагаем на месте.)

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Игра с мячом "Четыре стихии"

Цель. Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность Ход игры.

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему

«Круговорот воды в природе».

Воспитатель:

- Дети, я вам загадаю загадку: Его просят, его ждут, придет – прятаться начнут. (Дождь).

- А как вы думаете, из чего состоит дождь? (Из капелек). Действительно, дождь получается из многих – многих таких капелек. (Показ картинки «Капелька»).

- Сейчас одна такая капелька дождя отправиться в удивительное путешествие, про которое я вам расскажу, а поможет мне в этом картина. (Картина – плакат «Круговорот воды в природе).

- Плыла по реке капелька воды. А тут как раз солнышко припекло и жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой как воздух и невидимой как он и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облачко. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облачко по небу и гнал его до тех пор пока оно не соединилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз и вернулись на землю в виде чего? (Дождем).

- Дети, как вы думаете, что произойдет с капельками воды в воздухе, если воздух будет холодным? (Капельки превратятся в снежинки).

- Вернутся капельки на землю, но уже в виде чего? (Снега).

- А знаете ли вы, как снег превращается в воду? (Снег можно подержать в руке, подышать на снежинки, положить в теплое место, согреть в посуде на окне и т. д.).

Продуктивная деятельность «Волшебница- вода»(Рисование).

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами узнали, что вода бывает разной - разной она может быть волшебницей, может «превращаться»: становиться сосулькой, ручейком, паром. Я вам предлагаю нарисовать ее «портрет». Подумайте и скажите, какой «портрет» вы хотите нарисовать? (Дождь, снег, река, сосулька и т. д.).

- Сейчас сядем за столы и нарисуем «портрет» Волшебницы- воды.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети рисуют «портрет» воды и рисунки вывешиваются на доску).

Воспитатель:

-Дети, получилась прекрасная выставка «портретов» Волшебницы воды, их очень много и все они разные. 

Вы меня очень порадовали своими рисунками, молодцы.

А вы слыхали о воде Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает.

На плите у нас кипит Паром чайника шипит.

Тематическая неделя «Безопасности» 20.08-24.08.2018

число

социально-коммуникативное

познавательное развитие

развитие речи

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

30.07 понедельник

«Пожарная безопасность»

Цель: Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения

Д/и «Да-нет» (закрепление правил поведения при пожаре, обращения с огнём).

Презентация «Огонь-друг, огонь-враг»

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»-«Игры с огнём», «Опасные игрушки», «Электроприборы», беседа по содержанию.

Чтение: С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; Циферов «Жил на свете слонёнок»; Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Д/и: «Назови сказку про огонь» («Кошкин дом», Цыферов «Жил на свете слонёнок», Чуковский «Путаница»).

Рассматривание картинок «Чтобы не было беды»

Д/и «Огонь-друг, огонь-враг» (подобрать картинки).


П/и «Тренировка пожарных»

31.07 вторник

«Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у детей знаний о ЗОЖ, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

С/р игра «Больница»

«В гостях у доктора Айболита».

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять?»

Д/и «Полезно-неполезно»

Просмотр мультфильма из серии «Азбука здоровья Смешариков»-«Руки» (почему надо мыть руки), беседа по содержанию.


Чтение К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

Рассматривание иллюстраций в книге

Рисование «Полезно для здоровья»

П/и со скакалкой «Рыбалка»

1.08 среда

«Опасные предметы в быту» Цель: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

Беседа об опасных предметах (зачем они нужны, где должны храниться и т.д.)

Д/ и «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними, обосновать свой выбор.


Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» Беседа по содержанию сказки.

Минутка безопасности на прогулке: Беседа о безопасном поведении на улице (не уходить одним без взрослого с участка, не бегать с острыми предметами, не обижать сверстников и т.д.).


Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности. Смешарики»: «Кто быстрее?», «Гонки с препятствиями» (об опасных играх детей).

Д/и «Опасно-безопасно»


П/и с мячом «Съедобное-несъедобное».


2.08 четверг

«Безопасность на дороге»

Цель: Закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Проблемная ситуация: нужно ли учитывать водителям погодные условия на улице и почему?

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Не играй на дороге».

Беседа по содержанию.


Чтение сказки «Автомобиль, который не знал правил дорожного движения», беседа о прочитанном (Чему нас учит сказка?).


Конструктивные игры по теме.

П/и: «Весёлые машины» (игроки-машины по команде «поехали»-двигаются по площадке, при команде «в гараж» становятся в обручи)

3.08 пятница

«Азбука безопасности» Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Закреплять знания о службах первой неотложной помощи и номерах их телефонов: «101», «102», «103».



Выставка в книжном уголке: рус. нар. сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Бармалей». Беседы о содержании сказок.

Чем похожи все эти книги? Чему они хотят нас научить? (подвести детей к выводу, что все герои этих сказок пострадали в результате своего неправильного, неосторожного поведения или непослушания.





П/и «Можно-нельзя» (воспитатель называет действие, дети хлопают в ладоши, если это можно делать и топают, если нельзя. Например, объедаться конфетами, залезать на деревья, есть фрукты и овощи, ходить по тонкому льду, открывать двери незнакомым людям и т.д.)

Упражнение «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)