СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Папа, мама, я – читающая семья. Международный день детской книги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Папа, мама, я – читающая семья. Международный день детской книги" составлен на основе использования психолого - педагогической технологии  развития ценностных ориентаций Битяновой М, Р.

Просмотр содержимого документа
«"Папа, мама, я – читающая семья. Международный день детской книги"»

Конструкт классного часа по преддипломной практике

Студентки группы 46 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Евсельевой Елены Валерьевны

Класс: 1 «а»

Учитель: Сербина Людмила Валерьевна

Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна

Тема: «Папа, мама, я – читающая семья!»

Форма: Этическая беседа

Цель: воспитание ценностного отношения к семье на основе психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций.

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


  • Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы; )



  • Предметный: демонстрируют знания о правилах пользования и обращения с книгами, демонстрируют знания о том, что значит быть хорошим читателем.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


  • Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; строить сообщения в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной)

  • Образовательные: познакомить обучающихся с правилами пользования и обращения с книгами, что значит быть хорошим читателем.


Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности


Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

  • методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

  • Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.

  • индивидуальные: карточки

  • мультимедийные: компьютер

Список литературы:

1. ФГОС НОО: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

2. ООП НОО Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40».

3. Ценности – вертикаль образования [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/1036526/

4. Ценностный аспект современного образования. [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова - Режим доступа: http://www.tochkapsy.ru/1947

5. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FOE70FMj4iE8&cc_key=

6. План ВР классного руководителя

План:

  1. Мотивация к деятельности (2 мин)

2 .Основное содержание(23 мин)

2.1 Знакомство с ценностью

2.2 Осознание и проговаривание на своём языке

2.3 Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

3 .Подведение итогов, рефлексия (15 мин)



Сентябрь

Безопасность в школе и дома

Октябрь

Энциклопедии и факты

Ноябрь

Месячник правового, патриотического воспитания

Декабрь

Месячник пожарной безопасности

Январь

Месячник оборона массовой и спортивной работы

Февраль

Месячник оборона массовой и спортивной работы

Март

Месячник правовых знаний

Апрель

Месячник экологии

Май

Месячник посвященный семье



Ход классного часа

Этапы классного часа

Этапы технологии развития ценностных ориентаций

Методы воспитания, обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к деятельности

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач)



методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение).

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Классный час сегодня проведу у вас я - Елена Валерьевна.

- Для того чтобы определить, что мы с вами узнаем сегодня, предлагаю вам посмотреть ералаш.

-Смотрите внимательно, после просмотра серии детского фильма я задам вам несколько вопросов.

-О чем серия детского фильма? ( о том как мальчик увлеченно читал книгу)

-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на классном часе? ( о книге)

-Верно, тема нашего классного часа «Папа, мама, я – читающая семья»


Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач)


2. Основной этап

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; строить сообщения в устной и письменной форме;). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.)

Образовательные: познакомить обучающихся с правилами пользования и обращения с книгами, что значит быть хорошим читателем.


1.Знакомство с ценностью

Задача: познакомить обучающихся с ценностью

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение).

-Что такое книга?

-Нужны ли нам книги?

-Чему они нас учат?

- Каждый из нас знает и взрослый, и ребенок, что книги нам необходимы. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия.


Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; строить сообщения в устной и письменной форме). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.)



Предметный: демонстрируют знания о правилах пользования и обращения с книгами, демонстрируют знания о том, что значит быть хорошим читателем.

2.Осознание и проговаривание на своём языке

Задача:

Создать условия для проговаривания ценности на своём языке

методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

Для того, чтобы вспомнить правила пользования и обращения с книгами поиграем в игру: «Да-нет. Что любит книжка?»

Вопрос один: что любит книжка?

Ребята, если вы согласны, то хором отвечаете «Да», если не согласны – «Нет».

Итак, что любит книга?

Обложку. – Да.

Грязные руки. – Нет.

Закладку. – Да.

Дождик и снег. – Нет.

Бережное отношение. – Да.

Ласку. – Да.

Валяться на полу. – Нет.

Чистые руки. – Да.

Яичницу. – Нет.

Жить на книжной полке. – Да.

Драться. – Нет.

Любознательных читателей. – Да.

-О том, как надо обращаться с книгами, нам также расскажет плакат "Правила обращения с книгами".

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

  • Не брать книгу грязными руками;

  • Не ставить посуду или продукты на книги

  • Не читать книги во время еды;

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

  • Сделать для книги обложку;

  • Пользоваться закладкой.


Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение Д. Лившица «Читатель».

Я пришёл в читальный зал,

Осмотрелся и сказал:

-Дайте мне такую книгу,

Чтобы умным стал я мигом!

-Нет, - сказал библиотекарь,

-Чтобы умным, мальчик, стать,

Надо, мальчик, человеку

Много книжек прочитать-

Раз-два-три-четрые-пять…

Так с какой же нам начать?

-Ну-ка, сядь за стол, приятель.

И читай! Ведь ты – ЧИТАТЕЛЬ!

-Что значит быть хорошим читателем? Перед вами на столах лежат карточки с названием «Из читателя в книголюбы». Отметьте в ней важные, по вашему мнению, правила.


  1. Не дочитывать книгу до конца


  1. Перечитывать понравившуюся книгу


  1. Читать, что попало и где попало


  1. Читать ежедневно для души


  1. Делится мыслями о прочитанном с другими читателями


  1. Не шуметь в библиотеке


  1. Помнить о других читателях и во время возвращать книги


  1. Получать всю имеющуюся в библиотеке информацию


  1. Бережно относиться к книгам


Обсуждение

3.Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

Задача: создать условия для проживания ценностных ситуаций и тренировки в ценностном поведении

методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

-Какая любимая книга в вашей семье? Расскажите о ней.

-Спасибо, за ваши выступления!

Нужна ли домашняя библиотека сегодня? Какие еще книги есть в вашей домашней библиотеке? Какие книги вы бы хотели прочитать?


3. Подведение итогов, рефлексия

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию) познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач)

Образовательные: познакомить обучающихся с правилами пользования и обращения с книгами, что значит быть хорошим читателем.



методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение,); методы контроля (результаты деятельности детей).

- Наш классный час подходит к концу, хотелось бы узнать, что поняли из классного часа?

-Что такое книга?

--Как нужно обращаться с книгой?

- Что было интересно?

- Считаете ли вы полезным наш классный час?


Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач)



Предметный: демонстрируют знания о правилах пользования и обращения с книгами, демонстрируют знания о том, что значит быть хорошим читателем.