Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Светлинская СОШ»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
(спортивное развлекательное мероприятие)
Подготовил: учитель
физической культуры и ОБЖ
МБОУ «Светлинская СОШ»
Сартов Гани Габденович
2019 г.
Папа, мама, я – спортивная семья.
В нашем празднике-конкурсе участвуют команды родителей и детей.
Спортивный зал украшен, на стенах плакаты:
«Дружба нам всего важней!
Побеждая,
Мы пройдем повсюду с ней!
В спорте другу помогая,
Сам становишься сильней!»
«Вместе весело танцуем,
Вместе весело поем.
Вместе мышцы укрепляем,
Потому не устаем».
«К битвам спортивным
Все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба, сплоченность команды моей».
«Кто смотрит привычно уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой,
В ней юности вечной секрет!»
А в центре— самый яркий плакат «Неразлучные друзья — взрослые и дети!». Команды строем под музыку входят в зал (музыка — футбольный марш М.Блантера).
Ведущий открывает праздник, приветствует всех собравшихся:
«Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в гостеприимном зале Светлинской школы собрались 3 дружные команды — учеников и их родителей, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Здравствуйте! А собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Мы собрались, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители».
Хорошо быть молодым,
Быть весёлым, озорным. За мечтою вслед умчаться... Физкультурой увлекаться! Можно бегать, прыгать вскачь И играть в любимый мяч. С рюкзаком ходить по свету. Новую открыть планету! Молодостью дорожить, Всё вокруг себя любить.
Именно таких умелых, весёлых, находчивых мы представляем на сегодняшнем спортивном празднике, команду_1.____________________2._________________________3.__________________
Капитаны команд приглашаются для поднятия школьного флага. Поднятие флага сопровождается инструментальной пьесой А.Пахмутовой «Темп». В качестве поздравления всех с началом праздника — выступление танцевальной группы.
Ведущий представляет судей, сообщает условия: за победу в конкурсах, за 1 место 3 балла, за 2 место 2 балла, за 3 место 1 балл.
От всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю.
1-й конкурс. Приветствие и представление своей команды. Это подготовленные заранее номера. Оцениваются юмор, согласованность, выдумка. Максимальное количество очков — 5.
2-й конкурс. Ведущий: «Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё — как полагается у серьезных спортсменов». — «Веселые носильщики». Папа и мама, скрестив руки и посадив на них дочку, бегут до условной отметки и обратно. Инвентарь: 3 флажка.
Если в мыслях чехарда
И деться тебе некуда,
Ты об этом нам скажи.
Мы предложим тебе лыжи.
Лыжи — это воздух, бодрость,
Сказочный лес.
Это — счастье до небес!
3-й конкурс — «Быстрые лыжники». Поочередно папа, мама, сын, надев противогазы, маленькие деревянные лыжи с ремешками и взяв в руки лыжные палки, бегут до условной отметки и обратно. Инвентарь: 3 противогаза, 3 пары лыж, 3 пары палок.
4-й конкурс. Прыжки в мешках (эстафета). Инвентарь – 3 мешка.
5-й конкурс. Прыжки через скакалку. Побеждает команда, «набравшая» первой 90 прыжков. Через 30 прыжков участники меняются, выступает очередной член команды. Инвентарь – 3 скакалки, секундомер.
6-й конкурс. «Метание в цель». На расстоянии 4 м от линии, за которой находится команда, стоит ведро. Задача команды — забросить 15 головок лука в ведро.
7-й конкурс. «Олимпийский девиз». Команды получают по 5 надутых воздушных шариков. В трех шариках из 5 находится записка, в ней написано одно слово. Задание— достать из шариков записки и собрать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».
8-й конкурс. Олимпийская викторина. Команды получают ручку и бумагу. Ведущий одновременно обеим командам задает вопросы по истории олимпийского движения с вариантами ответов. На каждый вопрос дается на обдумывание 15 сек. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы. 1. Чем награждался победитель Олимпиады в Древней Греции? а) лавровым венком; б) золотой медалью; в) деньгами.
2. Какая страна является родиной Олимпийских игр? а) Китай; б) Греция; в) США.
Как называется свод олимпийских законов? а) правила; б) устав; в) хартия.
С какого года ведется отсчет I Олимпийских игр Древней Греции? а) 836 до н.э.; б) 776 до н.э.; в) 684 до н.э.
Правильные ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — в, 4—б.
После викторины лучшие певицы школы дарят всем участникам праздника песню «Школьная пора»
9-й конкурс — «Акробаты». Папа добегает до гимнастического мата, выполняет кувырок назад и бежит обратно; мама бежит к мату, ложится на живот, сцепляет руки за спиной, встает на ноги без помощи рук, бежит обратно; дочь бежит к мату, выполняет кувырок вперед и бежит обратно. Инвентарь: 3 акробатических мата.
10-й конкурс— «Попрыгунчики». Прыжки в длину с места. Прыгают папа, затем мама и дочь. Зачет по сумме результатов. Инвентарь: 4 мелка, рулетка 5 метровая.
На старт выходят смелые, Быстрые, умелые. Тот кто первым прибежит, В эстафете победит.
11-й конкурс — «Тараканьи бега». Участники по очереди бегут на четырёх конечностях до отметки, назад возвращаются бегом.
12-й конкурс — «Десерт». По сигналу все папы, мамы, дочери съедают: папы — морковь или лимоны, мамы — апельсины, дочери — яблоки.
Жюри подводит итоги, заполняет таблицу результатов, благодарит всех конкурсантов за участие. Ведущий награждает команды призами.
13-й конкурс - «Кенгуру». Участники зажимают баскетбольный мяч между ног и прыгают до отметки, назад возвращаются ведением мяча. Инвентарь 3 мяча баск.
Сейчас между командами произойдёт сражение,
Но пусть вас не волнует возможность поражения.
14-й конкурс – Самое интересное морское занятие «Перетягивание каната»
Жюри в течение конкурса сообщает промежуточные результаты. После его окончания члены жюри совещаются, суммируют полученные командами очки и объявляют окончательные результаты. Ведущий награждает победителей. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает, получает приз и грамоту. За II и III места команды получают грамоты.
Ведущий благодарит всех за участие, приглашает на следующие спортивные мероприятия.
Праздник весёлый удался на славу,
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Дружите со спортом, спортзал не забудьте.