Папа, мама, я - спортивная семья.
(семейная спортивная спартакиада)
Составила учитель начальных классов Борисова С.А.
Цель: 1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.
2. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
Оборудование: скакалки, воздушные шары-20 шт., булавы, книги, 50 стаканчиков из под йогурта, 2 листа бумаги, ручка, звуковая запись ритма, карандаш, призы.
Предварительная подготовка:
1. Класс разделяется на несколько команд, в которых участвуют дети и
родители.
2. Каждая команда готовит свою эмблему и девиз.
Ход спартакиады.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам и радости желаем.
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
(Звучит спортивный марш. Команды выстраиваются для участия в спартакиаде).
Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения отличного здоровья.
- Спортивный флаг внести.
На флагах не пишут слов, но взрослые и дети знают, что пять колец – это символ праздника и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться с друг с другом только на стадионах. И так в добрый путь!
I Конкурс. Представление команд.
Команда показывает свою визитку, девиз, несколько спортивных упражнений.
Команда «Космос»
Девиз: Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звездная команда,
У нас сегодня выступает!
Мы любим спорт,
И с физкультурой дружим.
Наш звездный экипаж
Вам в спартакиаде нужен!
Прийти к победе совсем непросто!
Но наш девиз:
«Через терни – к звездам».
Команда «Земля».
Девиз: Наша дружная команда
Спортом любит заниматься,
Упражняемся всегда
Мы зарядкой по утрам.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Мы команда, мы герои!
В этом можем убедить!
Наш девиз простой веселый!
«Победят всегда герои"
II Конкурс
1 задание. Вопросы командам на спортивную тему:
1 – Почему олимпийские игры получили такое название? (Так называется деревня – Олимпия в Греции).
2 – Когда впервые состоялись современные олимпийские игры? (1896)
3 – Кто основал Интернациональный Олимпийский комитет? (Пьер де Кубертен)
4 – Что является символом олимпийских игр? (5 колец)
5 – Какой цвет означает каждый континент? (голубой – Европе, желтый – Азия, зеленый – Австралия, красный – Америка, черный – Африка).
Ведущий: А теперь, господа, проходите сюда! Будем играть, чтобы всем показать молодецкую стать.
2-е задание: Соревнование со школьными предметами.
Ведущий: Сейчас, проверим, как вы можете управляться со школьными предметами.
Пробежать с книгой на вытянутой руке;
Прыгать с книгой, зажатой между ногами;
Пробежать с книгой, зажатой подбородком.
Итог конкурса.
Ученик. Не бойтесь дети, дождя и стужи.
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок, и силен.
3-е задание: «Крепость»
Команда получает по 50 стаканчиков из-под йогурта. Нужно построить крепость.
4-е задание: «Придумай слово»
Дается слово спартакиада. Нужно составить, как можно больше слов (каждая буква используется 1 раз). 1 минута на раздумье.
Итог конкурса.
Исполняется песня о спорте.
Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час.
Следующее задание.
5-е задание: «Воздушный шарик»
Бег с шариком, лежащим на тетради;
Бег и одновременное надувание шарика.
6-е задание: «Музыкальная пауза»
-Команды получают запись ритма, который они должны отстучать, с помощью предметов, предложенных для конкурса.
1 – книги
2 – карандаши
Ученик: В нашей школе, поют и рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
7-е задание. «Кузнечики»
На расстоянии 5 метров от каждой команды стоят булавы. По сигналу участники должны поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до булавы и обратно.
8-е задание: «Пословицы о спорте»
Нужно вспомнить пословицы, которые бы относились к теме «Физкультура и спорт».
Выигрывает та команда, которая назовет последней пословицу.
9-е задание: «Пингвины»
Мяч между ног, дойти до булавы и обратно.
10-е задание: «Шариковый дождь»
По команде ведущего капитаны получают по 10 шариков. По сигналу шарики бросают вверх, задача: за 1 минуту поймать и лопнуть, как можно больше шаров.
Ученик: Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурой живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки нам гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Посмотрите второй класс.
Как танцует он у нас?
(танец)
Жюри объявляет итог. Награждение команд.
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Но в зале у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому на век!
Под музыку выходят команды из зала.