СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Папа может..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час составлен на основе использования психолого - педагогической технологии  развития ценностных ориентаций Битяновой М, Р.

Просмотр содержимого документа
«"Папа может..."»

Конструкт классного часа по преддипломной практике

Студентки группы 46 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Евсельевой Елены Валерьевны

Дата: 15.05.19

Класс: 1 «а»

Учитель: Сербина Людмила Валерьевна

Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна

Тема: «Папа может…»

Форма: Этическая беседа

Цель: воспитание ценностного отношения к семье на основе психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, проявляют чувства уважения и любви к самому близкому человеку - папе, уважительное отношение к сверстникам.

  • Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )


  • Предметный: демонстрируют знания о понятие: «отец», умеют назвать фамилию, имя, отчество отца, профессию своего отца.


Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


  • Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.)

  • Образовательные: познакомить обучающихся с понятием: «отец», создать условия для рассказа обучающихся о своём отце.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности


Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

  • методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

  • Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.

  • индивидуальные: схема родословного дерева.

  • мультимедийные: компьютер.

Список литературы:

1. ФГОС НОО: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

2. ООП НОО Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40».

3. Ценности – вертикаль образования [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/1036526/

5. Ценностный аспект современного образования. [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова - Режим доступа: http://www.tochkapsy.ru/1947

6.План ВР классного руководителя

План:

    1. Мотивация к деятельности (2 мин)

2 .Основное содержание(23 мин)

2.1 Знакомство с ценностью

2.2 Осознание и проговаривание на своём языке

2.3 Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

3 .Подведение итогов, рефлексия (15 мин)

Ход классного часа

Этапы классного часа

Этапы технологии развития ценностных ориентаций

Методы воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивация к деятельности

Задачи:

активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач)


методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово).

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Классный час сегодня проведу у вас я - Елена Валерьевна.

Для того чтобы определить тему классного часа отгадайте загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)


Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, проявляют чувства уважения и любви к самому близкому человеку - папе, уважительное отношение к сверстникам.

Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач)


2. Основное содержание

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.)

Образовательные: создать условия для проявления уважения и любви к папе.


  1. Знакомство с ценностью

Задача: познакомить обучающихся с ценностью

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

Итак, сегодня мы будем вести разговор о папе. Что же означает слово «Отец»? Как вы думаете?

Тогда обратимся к толковому словарю русского языка С.И.Ожегова.

Отец - мужчина по отношению к своим детям. Родной отец. Отец семейства (отец как глава семьи). Неродной отец (отчим). Приемный отец (усыновивший или удочеривший ребенка, детей). Названый отец (неродной, приемный). От отца к сыну переходит что-нибудь (также перен.: от поколения к поколению). Посаженый отец. Ради красного словца не пожалеет родного отца (посл.).


Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, проявляют чувства уважения и любви к самому близкому человеку - папе, уважительное отношение к сверстникам.

Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )

Предметный: проявляют уважение и любовь к папе.



  1. Осознание и проговаривание на своём языке

Задача: создать условия для осознания и проговаривания ценности на своём языке.

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

Чтобы полнее представить определение отца, соберите пословицы и подумайте, что они обозначают.

  • Для дитяти отец всегда сильнее всех.

  • Каков отец, таков и сын.

  • Отец наказывает, отец и хвалит.

  • Отец сына не на худо учит.



  1. Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

Задачи: создать условия для проживания ценностных ситуаций и тренировки в ценностном поведение.

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей).

-Для того чтобы узнать как другие ребята отностся к совим папам, предлагаю вам просулшать небольшие расказы.

Кто же нам хлеб будет делать?

Отец пятилетнего Андрейки работает трактористом. Каждый день очень рано он идет на работу: нужно быть в поле до восхода солнца.

Проснется Андрейка, а папы уже нет дома. Он спрашивает у мамы:

— Мама, где наш папа?

— На работу пошел.

— Какая же у него работа?

— Наш папа хлеб в поле делает.

Каждый день мама идет в магазин и приносит домой большой белый каравай. Вместе с хлебом она покупает и две маленькие булочки.

— Это тот хлеб, что наш папа делает?— спрашивает Андрейка.

— Да, этот хлеб делает папа,— отвечает мама.

Один раз Андрейка проснулся и видит: лежит отец в постели.

— Тихо...— прошептала мама,— папа болен.

Андрейка умылся, оделся, сел возле окна. Он был грустный, задумчивый.

— Мама,— сказал Андрейка,— кто же теперь нам будет хлеб делать? - Почему Андрейка был грустный, задумчивый?

А как же иначе? (О. Бундур)
Мы тайны друг другу
Свои доверяем
И всё друг о друге,
Наверное, знаем.
А как же иначе,
А как же иначе —
Мы дружим, а это
Многое значит.
Мы с папой давно
Мужики, а не дети,
Могу я за папу
Отдать всё на свете.
Ему то же самое
Сделать не слабо.
А как же иначе?
На то он и папа!
Письмо отцу

У трехлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. Загрустила девочка.

Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в больницу. Зине тоже хочется увидеть папу, но мать не пускает: мороз большой.

— Вот письмо напиши,— говорит мама,— я передам.

Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо.

Нарисовала она себя в кроватке с широко открытыми глазами. Это означало:

— Папа, я и ночью не сплю, все думаю о тебе.

Потом нарисовала себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой собирают цветы. Это означало:

— Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать.

Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало:

— Я очень, очень люблю тебя.


- Что можете сказать о Зине? Как она относится к своему отцу?

Наш папа выздоровел

У Кати, маленькой синеглазой первоклассницы с толстыми белыми косичками, сегодня большая радость. Больше года болел ее отец. В больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется Катя ночью и слышит: мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Радостно сияют Катины глаза.

Придя в школу, встретила девочка во дворе двух своих одноклассников Петю и Гришу. Встретила и поделилась радостью:

— Наш папа выздоровел.

Петя и Гриша посмотрели на Катю, с удивлением пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в «классы».

— Наш папа выздоровел,— сказала она, и радость сияла в ее глазах.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

— Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжелый комок и дышать ей стало тяжело. Она отошла к одинокому тополю на краю школьного двора и заплакала.

— Почему ты плачешь, Катя?— услышала она тихий, ласковый голос Кости, молчаливого мальчика, сидевшего за самой последней партой.

Катя подняла голову и, всхлипывая, ответила:

— Наш папа выздоровел...

— Как это хорошо!— обрадовался Костя.— Возле нашего дома в бору уже зацвели подснежники. Зайдем после уроков к нам, нарвем подснежников и понесем вашему папе.

Радость сияла в Катиных глазах.


- Кто вместе с Катей разделил её радость? Как можете охарактеризовать других ребят?

Ученик: Жду… (М. Садовский)

Жду отца.
Так долго жду…
Жду, не засыпаю…
Жду его шаги в саду –
Сразу их узнаю.

Вот уже звезда в окне…
Три, четыре, пять…
Приходи, поможешь мне –
Звёзд не сосчитать!..

Хочу и на папу быть похожей...

Трехлетняя Соня очень похожа на маму. Все у нее такое же, как у мамы: синие глаза, черные брови, белая коса, ровный маленький носик, розовые губки, длинные ресницы. Даже маленькая черная родинка под левым ухом такая же, как у мамы. И улыбается Соня так же, как мама; прищурит глаза и поднимет брови высоко-высоко, будто удивляется чему-то.

Кто ни придет к трактористу Степану Петренко, все говорят:

— Как похожа дочка на маму...

Удивляется Соня: почему это она не похожа на папу? Спросила маму, а та говорит:

— Вот подрастешь немного — и на папу будешь похожа.

Но не хочет Соня ждать.

Каждый вечер папа Сони, возвращаясь с работы, умывается, переодевается и садится за стол. Мать и Соня ждут его и ужинают все вместе.

Вот и сегодня возвратился папа, моется во дворе возле колодца. Соня подошла к умывальнику и начала тоже умываться.

— Почему это ты умываешься, Соня?— удивилась мама.

— Хочу и на папу быть похожей.


- Чем хотела быть похожа Соня на папу? А вы хотите быть похожими на своего папу? Чем?

И мы узнаем об этом услышав ваши рассказы о папе.

3. Подведение итогов и рефлексия

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.)



методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)


-Ребята о ком мы сегодня говорили?

-Верно, о папе.

- Что означает слово «отец»?

-О чем вы еще узнали?

Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )