СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
класс
ФИО педагога
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
Нормативные основы
Обязанности классного руководителя.
Должностная инструкция классного руководителя.
Циклограмма работы классного руководителя
Данные об учащихся
Список учащихся класса с адресами и телефонами
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
Психолого-педагогическая характеристика класса
Анализ воспитательной работы за предыдущий год
Социальный паспорт класса на учебный год
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Годовой план работы по направлениям
Пояснительная записка
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
Циклограмма мероприятий по освоению школьниками
образовательных программ
Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы
воспитательной работы
Циклограмма профилактических мероприятий
Оперативное планирование
План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
Расписание уроков класса.
Организация деятельности
Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
Учет успеваемости.
Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
Отчетные и аналитические материалы
Работа с родителями
Состав родительского комитета
Листок учета посещений родительских собраний
Протоколы родительских собраний
Приложения
1.1. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся), Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной – системообразующей деятельностью класса),
определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
1.2. Должностная инструкция классного руководителя
(основные выдержки)
1.Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребёнка, уставом школы.
1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.
1.3.Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
2.Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1.Организация деятельности классного коллектива.
2.2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
2.3.Организация вне учебной жизни класса.
2.4.Изучение личности и коррекция воспитания школьников.
2.5.Социальная защита школьников.
2.6.Работа с родителями.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1.Ведёт журнал.
3.2.Ведёт «личные дела» учащихся и следит за их состоянием.
3.Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
3.4. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует совместно с социальным педагогом посещение «трудных» детей.
3.5.Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе, микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
З.6.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета, заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7.Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.8.Организует питание. Ведёт разъяснительную работу в классе и с родителями по вопросу питания.
9.Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в
кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии t поездки, посещение театра, выставок и т.д.)
Классный руководитель координирует связь психолога с учащимися и их родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
Организует охрану здоровья с учетом отклонения от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает в физкультурную, спортивную работу.
Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с социальным педагогом
Организует творческие дела в классе, с привлечением отдельных учащихся или всего класса. Ищет интереснее формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (Классный час, классное собрание, беседа, откровенные разговоры и т.д.). Проводит один тематический классный час в месяц.
Организует классное самоуправление, работает с активом, направляет учеников класса в Советы школы. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
Организует дежурство по классу, школе, столовой. Организует общественно - полезный труд учащихся (уборку объектов школы и пришкольной территории).
Проводит не менее 5 родительских собраний в год, 4 их них – тематические. Ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика.
Изучает условия воспитания в семье.
Работает с родителями индивидуально.
Привлекает родителей для организации вне учебной деятельности класса.
Составляет характеристики и представления учащихся.
Помогает учащимся в выборе профессий.
Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН.
3.23.Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищенных категорий и детей из неблагополучных семей.
3.24.3аботится о финансовом обеспечении классных нужд совместно с родительским комитетом.
3.25.Участвует в работе методического объединения, изучает методическую и специальную литературу. 3.26.Делится опытом с коллегами.
1.3. Циклограмма работы классного руководителя
I. Ежедневно:
работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия;
организация питания учащихся;
организация дежурства в кабинете;
индивидуальная работа с учащимися
II. Еженедельно:
проверка дневников;
проведение мероприятий по плану;
работа с родителями по ситуации;
работа с учителями-предметниками;
встреча со школьным врачом по справке
III. Ежемесячно:
посещение уроков в своём классе;
консультации у психолога;
встреча с родительским активом;
работа с активом класса
проведение родительского собрания (1 раз в 2 месяца)
IV. Один раз в четверть:
оформление классного журнала;
семинар (МО) классных руководителей (4 – 5 в год);
анализ выполнения плана за триместр и его коррекция;
V. Один раз в год:
проведение открытого мероприятия на параллель;
оформление личных дел учащихся;
анализ и составление плана работы с классом;
сбор статистических данных о классе
2. Данные об учащихся
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании | ||||
1 |
|
|
|
| ||||
2 |
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
| ||||
9 |
|
|
|
| ||||
10 |
|
|
|
| ||||
11 |
|
|
|
| ||||
12 |
|
|
|
| ||||
13 |
|
|
|
| ||||
14 |
|
|
|
| ||||
15 |
|
|
|
| ||||
16 |
|
|
|
| ||||
17 |
|
|
|
| ||||
18 |
|
|
|
| ||||
19 |
|
|
|
| ||||
20 |
|
|
|
| ||||
21 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах
№ п\п | Ф.И.О. | Название кружка | Название кружка | Название кружка | Название кружка | Название кружка | Название кружка | За пределами школы |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях | ||||
1 |
|
|
|
| ||||
2 |
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
| 1. История возникновения класса как группы. | ||
---|---|---|---|
|
| ||
|
| ||
| 2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса. | ||
|
| ||
|
| ||
| 3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся. | ||
|
| ||
| 3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения). | ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
| 3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе | ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
| 3.4. Учащиеся не принимаемые в группе (причины) | ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
|
4. Характер образовательной программы |
|
|
|
|
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
|
|
|
|
6. Материальная обеспеченность учебного процесса |
|
|
|
|
|
|
7. Состояние динамика здоровья ребенка |
|
|
|
|
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
|
|
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
|
|
|
|
Отношения с родителями |
|
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
Цель. Использование различных методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи.
организовать походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью;
проведение предметных утренников, спортивных викторин, тематических классных часов по спортивной тематике;
организовать совместно с психологом психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
2. Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями Цель. Создание условия для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на обеспечение духовнонравственного развития личности.
Задачи.
изучение личностных качеств учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.
3. Сфера содействия освоению школьниками образовательных программ
Цель. Содействовать освоению школьниками образовательных программ, предусмотренных учебным планом.
Задачи.
прогнозирование и мониторинг успеваемости,
планирование и реализация работы с одаренными и с неуспевающими учащимися;
педагогический анализ результативности УУД учащихся класса и организации коррекционной работы.
4. Сфера воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
Цель. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи.
содействие в формирование опыта гражданского поведения;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
воспитание человечности, милосердия и доброты через музыку, изобразительное искусство и чтение художественной литературы.
Вариативный компонент деятельности классного руководителя
5. Сфера программирования воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания
Цель. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи.
развитие у школьников желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества; • формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; • осуществление мониторинга эффективности деятельности учащихся.
6. В сфере профилактической работы
Цель. Разработать и согласовать с педагогом- психологом комплекс профилактических мер к учащимся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.
Задачи.
своевременное выявление учащихся группы риска;
проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме;
проведение всеобуча с родителями.
Тема по самообразованию:
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: природосообразность и культуросообразность, индивидуальные программы и планы, предполагающие влияние ученика на свою учебу и становление личности.
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие формы: непосредственная включенность в собственное учение, чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу, чувство совместной ответственности за результат.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: интерес, стремление к успеху и получению индивидуального видимого и полезного продукта, самореализация и самовыражение. При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: взаимные отношения сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и равноправия.
Дополнительно при планировании воспитательной работы учитывались следующие обстоятельства: безусловное принятие ребёнка как личности, душевная теплота, отзывчивость, терпимость и терпение, умение прощать; поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в сильных сторонах ребёнка, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы.
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Классный час «Я – школьник» | Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой |
| Классный час «Чистота – залог здоровья» | Рассказать о значении чистоты в сбережении здоровья |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Формировать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом. |
Октябрь | Тематический классный час «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление |
| Классный час «Курить – здоровью вредить!» | Провести работу по формированию позиции признания вредности курения для здоровья. |
| Поход совместно с родителями на природу. | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к природе. |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Продолжить формировать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом. |
Ноябрь | Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья. |
| Конкурс рисунков «Нам не нужны вредные привычки» | Способствовать формированию собственной Я – позиции учащихся к проблеме сохранения здоровья. |
| «Папа, мама, я – спортивная семья» | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту. |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Отрабатывать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом. |
Декабрь | Классный час «Режим дня и спорт» | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
| «Здравствуй, гостья, зима!» - лыжная вылазка совместно с родителями. | Способствовать сближению и дружбе родителей; |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы. |
Январь | Познавательная беседа – практикум «Зимние забавы» | Воспитывать положительное отношение к зимним забавам. |
| «Даёшь зимние каникулы!» - лыжные вылазки с классом. | Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья через зимние игры. |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы. |
Февраль | Военно-патриотическая игра «Зарница»
| Способствовать формированию собственной Я – позиции к патриотизму. |
| «Вставай на лыжню» - неделя лыжных каникул.
| Способствовать сближению и дружбе родителей и детей. |
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Я теперь гимназист. Правила гимназии для меня» | Познакомить детей с правилами для учащихся |
Выбор актива класса.
| Познакомить детей друг с другом и дать возможность сделать правильный выбор. | |
Беседа «Наша гимназия и её правила» | Познакомить детей с уставом гимназии | |
Октябрь | Классный час «Дружба – чудесное слово» | Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение |
Участие в акции «Бабушкин сундук» | Дать возможность похвастаться рукоделием любимой бабушки; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным. |
Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы.
Март | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Продемонстрировать значимость развития памяти. |
| Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. |
Апрель | Всемирный День здоровья.
| Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. |
Май | «Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи. | Способствовать приобщению детей и родителей к занятиям спортом. |
| Классный час «Гигиена и ее значение» | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья |
| Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. |
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений
| Изготовление подарков бабушкам и дедушкам Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу. | |
Ноябрь | Выставка «Мир моих увлечений». | Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать умение общаться. |
Участие в конкурсе «Рисую свою маму». | Познакомить детей с мамами одноклассников и дать возможность рассказать о своей маме. | |
Анализ работы классного актива | Формировать у детей культуру общения. | |
Декабрь | «Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега. | Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов. |
Декада инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу. | |
Участие в подготовке новогодних праздников. | Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции. | |
Январь | Проведение авторских выставок юных художников | Дать возможность юным художникам проявить талант и способности. |
Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»
| Развивать у детей положительные эмоции. | |
Акция «Подарок своими руками ветеранам, детям- инвалидам» (поделки, игрушки, рисунки) | Воспитывать милосердие, доброту через выполнение изделий своими руками. | |
Февраль | Праздник прощания с Азбукой. | Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо. |
Изготовление сувениров, подарков для пап. | Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции. | |
Праздничное мероприятие в классе «Мы – будущие защитники Отечества» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов. | |
Март | Праздничное мероприятие в классе «А ну-ка, бабушки! А нука, девочки!» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов. |
Конкурс юных чтецов нашего класса. | Дать возможность юным чтецам проявить талант и артистические способности. | |
«Милым женщинам» - выставка творческих работ. | Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста. |
Апрель «Книжкина больница» Научить ремонтировать книжки внеклассного чтения;
Воспитывать бережное отношение к книгам.
| Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!» | Дать возможность детям проявить талант и способности; устроить выставку любимых книжек из домашней библиотеки. |
Май | Классный час «Протяни мне руку, друг» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. |
Анкета «Как я мечтаю отдохнуть» | Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время | |
Праздник «Последнего звонка» | Развивать интерес к внеклассной деятельности в летнее время, дать возможность детям проявить себя. |
4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи | ||
Сентябрь | Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса | Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников | ||
| Участие в празднике «Посвящение в пешеходы» | Учить правилам и знакам дорожного движения | ||
| Участие на празднике «День гимназии» | Развивать интерес к внеклассной деятельности гимназии. | ||
Октябрь | Участие в акции «Поздравь учителя» | Использовать досуговую деятельность для сближения и сплочения детского коллектива. | ||
| Беседа «Правила поведения в библиотеке» | Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам | ||
Ноябрь | Классный час «Что тебе снится, крейсер Аврора?» | Развивать познавательный интерес и активность обучающихся. | ||
| Классный час «Красота спасет мир» | Формировать у обучающихся культуру сохранения красоты в мире. | ||
| «Нас в осень мама родила» - день именинника | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. | ||
Декабрь | «День отказа от вредных привычек» | Развивать познавательный интерес, активность обучающихся. | ||
| Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка» | Познакомить детей с правами детей и их родителей. | ||
| Операция «Птичья столовая» (изготовление кормушек) | Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие. | ||
Январь | Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?» | Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; развивать заинтересованность детей продолжения обучения. | ||
Классный час «Россия – моя многонациональная родина» | Познакомить с обычаями и традициями народов России | |||
Классный час «Добрые традиции моего дома» - встреча с многодетной семьёй | Развивать умение вести рассуждения, монолог, формировать нравственные качества: умение ценить и беречь семейные традиции. | |||
Февраль | Вечер–встреча с выпускниками на тему «В гости к нам пришёл боец» | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности. | ||
Участие в конкурсе инсценированной военной песни. | Знакомить с военными песнями; воспитывать патриотизм через исполнение песен, умение дарить тепло. | |||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
| |||
|
|
| ||
|
| |||
|
|
| ||
|
| |||
|
|
| Участие в конкурсе «Рисую свою маму». | Диагностика по выявлению модели построения отношений с мамами. |
Март | Классный час «Женщины-герои» | Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. |
Классный час «Загляни в глаза своей мамочки» | Способствовать сближению детей и родителей. | |
Апрель | Беседа «Мы знакомимся с космосом» | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии |
Участие в акции «Очистим планету от мусора» | Рассказать о значении чистоты планеты Земля в жизни человека; формировать культуру бережного отношения к природе. | |
Май | Классный час «Уроки мужества у обелиска павшим героям» | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего человечества. |
Участие в конкурсе рисунков о войне. | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. | |
Изготовление сувениров, подарков для ветеранов Великой Отечественной войны | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности. |
4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи | ||
Сентябрь | Проведение классных часов по правилам поведения в школе, в общественных местах. | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности. | ||
Октябрь | День народного единства | Способствовать формированию собственной Я – позиции. | ||
Декада пожилых людей | Развивать наблюдательность, умение находить прекрасное вокруг себя. | |||
Декада правовых знаний Операция «Подросток». | Учить отвечать за свои поступки; ценить дружбу и товарищеское плечо. | |||
Ноябрь | Классный час «Что тебе снится, крейсер Аврора?» | Развивать познавательный интерес и активность обучающихся. | ||
«А ну-ка, мамы!» – мероприятие для мам. | Способствовать сближению детей и родителей. | |||
Декабрь | Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка» | Познакомить с правами детей. | ||
Классный час. День борьбы со СПИДом. | Рассказать о значении гигиены и вредных привычек в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья. | |||
Декада инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!» | Воспитывать милосердие и доброту. | |||
Январь | Классный час «Осторожно на дорогах» | Дать практические советы соблюдения ПДД. | ||
Минутка ПДД | Ежедневное напоминание о соблюдении ПДД. | |||
Познавательная игра «Своя игра» | Развивать познавательный интерес и активность обучающихся. | |||
Февраль | Месячник патриотического воспитания. | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности | ||
Классный час. «Ими гордится наш город» (посвященный воинам-афганцам) | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга. | |||
Создать альбом на тему «Наши самые классные папы» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. | |||
Март | Неделя детской и юношеской книги. | Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения | ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
| |||
|
|
| ||
|
|
| Конкурс юных чтецов нашего класса. | Учить выразительно читать стихи весь ученический коллектив. |
Апрель | Классный час «Встреча с участником Великой отечественной войны и тружеником тыла». | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии; учить быть внимательными к пожилым ветеранам. |
Неделя правовых знаний. | Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения | |
Май | «Споёмте, друзья» разучивание военных песен. | Познакомить детей с историческими событиями ВОВ и с песнями тех далёких военных лет. |
Литературный час «Чтение стихов о войне» | Познакомить детей с историческими событиями ВОВ; чтение стихов о войне. |
4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи | |||
Сентябрь | Проведение праздника знаний в библиотеке. | Развивать познавательный интерес к чтению книг и к сказочным героям, желание интеллектуальной деятельности. | |||
Участие в конкурсе рисунков «Мои бабушка и дедушка» | Воспитывать любовь и уважение к старикам, к пожилым членам семьи. | ||||
Проведение родительского всеобуча. | Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей; помочь преодолеть адаптационный период школьников. | ||||
Октябрь | Классный час «Дружба – чудесное слово» | Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива. | |||
Классный час «Курить – здоровью вредить!» | профилактика вредных привычек (наркомании, табакокурения), | ||||
Классный час «Её величество Природа» | Развивать познавательный интерес к окружающему миру, к природе, желание интеллектуальной деятельности. | ||||
Ноябрь | Подготовка к участию в играх «Кенгуру», «Русский медвежонок» | Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои способности. | |||
Классный час «Вода в жизни в человека» | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности | ||||
Конкурс рисунков «Нам не нужны вредные привычки» | Провести работу по формированию позиции признания ненужности вредных привычек. | ||||
Декабрь | Изучение стихов и песен к новогодним праздникам. | Осуществление мониторинга эффективности деятельности учащихся | |||
Участие в подготовке новогодних праздников. | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности | ||||
Участие в конкурсе снежных фигур. | Принять участие в лепке снежных фигур совместно с ученическим и родительским коллективом. | ||||
|
|
| |||
|
| ||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
| ||||
|
|
| |||
|
| ||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
| ||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
| ||||
|
|
Январь | Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»
| Дать возможность юным художникам проявить талант и способности. |
Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?» | Развивать познавательный интерес, активность обучающихся. | |
Уход за комнатными растениями. | Формировать у детей ценностную ориентацию и умение ухаживать за комнатными растениями | |
Февраль | Создать альбом на тему «Наши самые классные папы» | Воспитывать тёплое отношение к папам, гордость за их классность. |
Участие в конкурсе «Рисую свою маму» | Воспитывать тёплое отношение к мамам, бережливость и любовь. | |
Март | Мы рисуем «Человек и природа» | Дать возможность юным художникам проявить талант и способности. |
Классный час «Женщины-герои» | Формировать у детей ценностную ориентацию и умение гордиться подвигом женщины. | |
Участие в неделе детской и юношеской книги. | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения по прочитанным произведениям. | |
Апрель | Беседа «Мы знакомимся с космосом» | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии. |
Участие в акции «Очистим планету от мусора» | Принять участие в акции совместно с ученическим и родительским коллективом. | |
Международный день детской книги (посещение библиотеки) | Дать практические советы по приобщению учащихся к чтению; прививать любовь к чтению, посещению библиотеки. | |
Май | Классный час «Внимание! Рядом живет ветеран» ко дню Победы. | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира |
«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи. | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива; воспитывание интереса к занятиям спортом. | |
Презентация альбомов «Наши дети перешагнули первую ступень начальной школы» | Подвести итог работы родителей, учеников за год. |
4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Изучение семей обучающихся. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Беседа «Я теперь гимназист. Правила гимназии для меня» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья. | |
Организация дежурства. | Рассказать о значении дежурства; познакомить правами дежурных. | |
Октябрь | Декада правовых знаний. Операция «Подросток» | Развивать познавательный интерес, активность обучающихся. |
Классный час «Дружба – чудесное слово» | Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение о дружбе. | |
Классный час «Курить – здоровью вредить!» | Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление | |
Ноябрь | «День отказа от вредных привычек» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения. |
«Книжкина больница» | Формировать у обучающихся культуру сохранения книжек, умение «лечить» книжки. | |
Спортивно-развлекательная программа «Папа, мама, я – спортивная семья» | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту. | |
Декабрь | «Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега. | Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов. |
Операция «Птичья столовая» (изготовление кормушек) | Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие. | |
Декада инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!» | Воспитывать милосердие и доброту через изготовление подарков. | |
Январь | Классный час «Осторожно на дорогах». | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность выполнять правила ДД. |
Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы» | Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга. |
Февраль | Вечер–встреча с выпускниками на тему «В гости к нам пришёл боец» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга. |
Создать альбом на тему «Наши самые классные папы» | Воспитывать тёплое отношение к папам, гордость за их классность. | |
Военно-патриотическая игра «Зарничка» | Способствовать формированию собственной Я – позиции к патриотизму. | |
Март | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Продемонстрировать значимость развития памяти. |
Посещение учеников на дому в течение месяца | Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомиться с рабочим местом учеников, с бытом; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации. | |
Классный час «Кто создал женщину?» | Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста. | |
Апрель | Классный час «Как хорошо уметь читать!» | Прививать любовь к чтению, посещению библиотеки. |
Участие в акции «Очистим планету от мусора» | Рассказать о значении чистоты окружающей среды в жизни человека; формировать культуру сохранения чистоты и благополучия. | |
Принять участие во Всемирном Дне здоровья. | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья | |
Май | Классный час «Внимание! Рядом живет ветеран» ко дню Победы. | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира |
| Классный час «Протяни мне руку, друг» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. |
| «Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи. | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива; воспитание интереса к занятиям спортом. |
План-сетка воспитательной работы в классе
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| Сентябрь | | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Октябрь | | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.Расписание уроков на 1 четверть
3 четверть
6. Организация деятельности
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках
№ | Фамилия ученика | Дата уборки, проводимой учеником | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФИ ученика | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. Сведения об участии школьников во внеклассных мероприятиях
7. Отчетные и аналитические материалы
№ п/п | Дата отчета | Содержание отчета | Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Состав родительского комитета класса
Краткий план родительского собрания № ____
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 20_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
|
|
Приглашены: | |
| |
| |
Отсутствовали: | |
| |
| |
По теме собрания выступили: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Решение собрание | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
|
|
|
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 20_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткий план родительского собрания № ____
|
|
|
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 20_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткий план родительского собрания № ____
|
|
|
Протокол родительского собрания № _____ от «___» _____________ 20_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Десять Заповедей Воспитания
Главная цель воспитания – счастливый человек.
Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
Воспитание без уважения – подавление.
Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.
Говори, что знаешь, делай что умеешь: при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ»
С. Соловейчик
«…Вот это важней всего: чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому»
С. Соловейчик
Направление работы классного руководителя с семьёй и учащимися