СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок7. Папка «мои достижения». проверим себя

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию.

Просмотр содержимого документа
«Урок7. Папка «мои достижения». проверим себя»

Урок 7. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Тип урока: обобщение знаний

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров папки; содействовать развитию навыков изготавливать папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений; совершенствовать умения составлять алгоритм работы

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок;

научатся выполнять расчет размеров папки; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении папки достижений; совершенствовать умение составлять алгоритм работы

Метапредметные:

познавательные – использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц папки; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 26–28); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, ножницы, клей; скоросшиватель, тесьма, магнитики

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Вычеркните заглавные буквы, и у вас останется слово – название изделия, которое мы с вами будем выполнять сегодня на уроке:

В п И Л а Л У В У п И к Б а У

– Молодцы, это слово – папка. Для чего нужна папка? Вы правы, папка нужна для того, чтобы хранить в них разные предметы, изделия.

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.



Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.









– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно ли организовано ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

1. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

2. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...

3. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов...

4. Нарисует он картину:
Натюрморт или пейзаж,
Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный…

5. Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский...

– Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и шаблоны. Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева,
а рабочие инструменты – справа.

– Какие материалы мы положим слева?

– Какие инструменты мы положим справа?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.



Отгадывают загадки:





– Ножницы.


– Картон.






– Цветной бумаги.




– Карандаш.




– Клей.






– Бумагу, картон положим слева.

– Ножницы, линейку, кисточку, клей, карандаш положим справа

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Анализировать, выделять и формулировать задачу; уметь осознанно строить речевое высказывание.

Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Соблюдать технику безопас-ности

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Как можно сохранить работы и изделия, выполненные вами на уроке технологии?

– Рассмотрите в учебнике образцы папок «Мои достижения».

– Какие конструктивные особенности у каждой из папок?

– Какие материалы позволяют папке быть прочной, удобной?

– Рассмотрите рисунки, выберите свою конструкцию папки. Подберите детали для оформления, подходящие друг к другу. Выберите способ соединения, продумайте единый стиль композиции.

– Составьте технологическую карту изготовления папки.

– Как рассчитать размеры папки, чтобы в нее помещались изделия, грамоты, дипломы разного размера?

– Какими способами лучше соединять детали папки?

– Какие замки для папки можно использовать?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

– В первой папке можно хранить объемные работы. Во второй папке каждое изделие хранится отдельно друг от друга. третья папка – папка-раскладушка.

В четвертой папке – альбом. В пятой папке-коробке изделия хранятся вертикально. В шестой папке изделия хранятся горизонтально.

– Можно использовать различные замки: магнит, скоросшиватель, тесьму.

– Размеры папки будут зависеть от размеров самого большого изделия или самого большого диплома.

Составляют технологическую карту изготовления изделия:

1. Выполнить разметку на картоне основы папки.

2. Выполнить необходимые сгибы и разрезы для соединения папки.

3. Вырезать ручки, детали декора.

4. Приклеить ручки к основанию папки.

5. Оформить папку по законам композиции.

6. Прикрепить замок.

7. Проверить изделие на практике

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий
в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из картона?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.







Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) _______________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Аккуратность построения




Качество сборки изделия




Использование законов композиции в изделии




Техника безопасности, рабочее место




Итоговая оценка:





Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Подумать над проектом «Школьная парта», обсудить
с одноклассниками

Планировать самостоятельную работу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!