СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка-передвижка "Задания на выходные дни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе с детьми логопедической группы очень важную роль играет взаимодействие с родителями

Просмотр содержимого документа
«Папка-передвижка "Задания на выходные дни"»









































Тема «Домашние животные»

Задание 1. Дидактическая игра «Назови семью».

Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята).

Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок, (жеребята).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , (собака).

Задание 3. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,)

Сторожит, грызет, лает? - ....

Хрюкает, роет? - ....

Ржет, бегает, скачет? - ....

Мяукает, лакает, царапается? - ....

Мычит, жует, ходит? - ....

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей?) - кошачий ... .

Туловище (чье?) — кошачье ... .

Голова (чья?) — кошачья ... .

Задание 6. Пересказать рассказ.

Кошка

(рассказ-описание)

У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.















Тема «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

  • Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

  • Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

  • Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Задание 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Задание 4. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины - резиновые сапоги; шапка из шерсти - шерстяная; перчатки из кожи - кожаные... .

Задание 5. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто.

Задание 6. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Задание 7. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».















Тема «Перелетные птицы»

Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.

Задание 2. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)

Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): утка - утки, лебедь - лебеди ....

Задание 4. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) - нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) - нет лебедей, уток... .

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Задание 6. Выучить стихотворение.

Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)