СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка передвижка для родителей "Обратный эффект частицы НЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово «нет», как и частичка «не», очень коварны, они обладают одним странным свойством. Эти слова или пролетают мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ – и НЕ делает того, о чём просит взрослый.

Просмотр содержимого документа
«Папка передвижка для родителей "Обратный эффект частицы НЕ"»

ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ ЧАСТИЦЫ «НЕ»

Слово «нет», как и частичка «не», очень коварны, они обладают одним странным свойством. Эти слова или пролетают мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ – и НЕ делает того, о чём просит взрослый.

Например, посылаете своё прекрасное чадо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны».

Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».

Часто взрослые дают много наставлений: «не ходи на кухню», «не трогай вазу»,« не бери ножницы» и т. д., не объясняя, почему нельзя.

Дети же часто нарушают запреты, родители расстраиваются, ругают, снова запрещают и все возвращается на круги своя.













Известный анекдот отлично иллюстрирует эту ситуацию.

Посетитель пообедал в кафе, а так как на столе не оказалось салфеток, он раздумывает, чем бы вытереть рот.

Случайно его взгляд натыкается на надпись: «Просьба занавесками рот не вытирать». «А это идея!», – радостно подумал посетитель.

Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду, когда говорим.

И в первую очередь это относится к негативным высказываниям.

Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно просто изменить построение своих фраз – и исчезает масса недоразумений и неприятных моментов, связанных с забыванием и непослушанием.

Ну а для наглядности здесь приведена таблица.

В ней мы расположили высказывания по мере роста детей

(и возникающих проблем)

от обращения к малышам до обращения к подросткам.


Как не надо говорить

Что думает в это время ребёнок

Как сказать правильно

-Не прыгай на краю, упадёшь!

-Проверим!

Стои! Осторожно, край! Посмотри!

-Нельзя рисовать на обоях-

-Буду!

Вот большой лист, рисуй здесь.

-Не дёргай кошку за хвост!

-А за что можно?

Кошке больно, она тебя оцарапает.

-Не лазь в эту лужу!

-Я не лезу, только попробую…

Лужа глубокая, обойди её с краю.

-Не шуми!

-Буду!

Давай послушаем тишину.

-Ты опять не выучил уроков….

-Ну и что?

-Па-а-думаешь!

Через час я проверю. Как ты выполнил домашнее задание по….

-Нет, я тебе не разрешаю идти в парк, нечего тебе там делать..

(ты ещё слишком мал, чтобы….

-Я большой!

-Но я же не маленький!

Одному в парке опасно… пойдём вместе.

В воскресенье возьми меня с собой в парк…

Сколько раз тебе говорить!

Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание.

Сделай то-то и то-то…

(конкретно скажите, что вы хотите от ребёнка получить в результате)

-Не трогай мороженного, пока не съешь кашу.

-Вам что, мороженного жалко?!

Сегодня у нас десерт мороженное!

-Сколько можно висеть на телефоне!

-Сколько надо;

-А сама-то…

Извини, ты давно разговариваешь, а мне надо позвонить…

-Сними этот безобразный плакат

-А мне нравиться!

(Много ты понимаешь!)

Повесь пожалуйста, что- нибудь другое:

А тоя боюсь такого реалистичного изображения огня

(меня пугают такие монстры)

-До каких пор можно сидеть за компьютером!

Он подумает, но не скажет. «Да сколько угодно»

Ты играешь уже около часа. Через 10 заканчивай, хорошо?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!