СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Папка руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов»



Тема работы методического объединения учителей начальных классов

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ГОС начального общего образования.

Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.

Задачи методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ГОС в начальной школе

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).






Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.


Направления работы:

1.      Аналитическая деятельность:

- Анализ посещения открытых уроков.

-   Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

- Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год

2.      Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжение знакомства с ГОС начального общего образования.

3.      Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ГОС




Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.









Общие сведения об учителях предметниках МО


п/п

ФИО

Должность

Образование

Стаж педагогической работы (общий/в этой школе)

Аттестация, категория, год аттестации

1.

Кара Нина Ивановна




учитель начальных классов

высшее

41/37

I категория 2017

2.

Костенко Светлана Михайловна




учитель начальных классов

высшее

28/16

Высшая 2016

3.

Потоцкая Людмила Викторовна




учитель музыки и информатики

высшее

40/30

Высшая 2013

4.

Торбеева Марина Александровна




учитель начальных классов

высшее

7/7

специалист

5.

Федоренко Елена Ивановна




учитель начальных классов

высшее

35/35

Высшая 2016

6.

Яворская Лариса Анатольевна




учитель начальных классов

высшее

30/30

I категория 2014







Темы самообразования

№ п/п

ФИО

Тема самообразования

Сроки работы над темой

1.

Кара Нина Ивановна



Развитие творческих способностей учащихся на уроках

В течении 5 лет

2017 -2022

2.

Костенко Светлана Михайловна



Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников

2016 - 2021

3.

Потоцкая Людмила Викторовна



Интерактивные уроки: дидактико – методические аспекты

2013 -2018

4.

Торбеева Марина Александровна



Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

2013 -2018

5.

Федоренко Елена Ивановна



Межпредметные связи как способ интеграции обучения в начальной школе

2017- 2022

6.

Яворская Лариса Анатольевна



Экологическое образование младших школьников методами разных предметов

2013 - 2018









План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2017-2018 учебный год

п/п

Содержание

Ответственные

Дата проведения

Заседание №1 (сентябрь)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год

1.

Анализ работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год, утверждение плана работы МО на новый учебный год

Руководитель МО


2.

Рассмотрение календарно - тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и Стандартом образования



3.

Уточнение тем по самообразованию



4.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2017-2018 учебный год.



5.

Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.




Текущая работа (сентябрь – октябрь)

1.

Посещение уроков в 5-х классах.

Яворская Л.А.


2.

Подготовка стартовых контрольных работ по русскому

языку и математике.


Костенко С.М.

Федоренко Е.И.


3.

Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах.

Торбеева М.А.


4.

Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления.



5.

Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними



6.




Заседание №2 (ноябрь)

Тема «Развитие информационных и читательских умений обучающихся»

1.

Читательская грамотность: понятие, приёмы формирования



2.

Смысловое чтение как метапредметный результат образования



3.

Приёмы работы с текстом на уроке при разных видах чтения



4.

Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст



5.


Адаптационный период первоклассников



Текущая работа:

1.

Составление плана работы и разработка мероприятий декады математики



2.

Участие в конкурсах, олимпиадах



3.

Итоги контрольных работ. Выводы и предложения



4.

Подготовка и проведение районного семинара учителей начальных классов

Федоренко Е.И. Костенко С.М.

23.11.2017

5.





Заседание №3 (декабрь)

Тема: «Современный урок как основная форма реализации требований ГОС»

1.

Требования к современному уроку



2.

Урок комбинированного типа с позиции основных дидактических требований



3.

Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР(цифровые образовательные ресурсы)




4.

Анализ участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах



Текущая работа:(декабрь-февраль)

1.

Подготовка к новому году



2.

Анализ проверки преподавания математики в 2-4 классах



3.

Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах



4.

Проверка техники чтения



5.




Заседание №4 (март)

Тема: «Внеурочная деятельность-важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

1.

Формы организации внеурочной деятельности школьников



2.

Проектная деятельность в начальной школе



3.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочное время



4.

Анализ участия обучающихся в кружках



Текущая работа: (март-май)

1.

Проведение открытых уроков. Внеклассных мероприятий



2.

Работа по благоустройству школьной территории



3.

Взаимопроверка ученических тетрадей



4.




Заседание №5 (май

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива учителей начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

1.

Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию)



2.

Итоги комплексной работы младших школьников (по классам) Выполнение учебных программ

РуководительМО


3.

Анализ работы МО за 2017 – 2018 учебный год



4.

Планирование работы МО на 2018 - 2019 учебный год: перспективы и основные направления деятельности



5.















Деятельность МО призвана способствовать:


 обобщению и распространению передового опыта;

 реализации ГОС;

 предупреждению методических ошибок в работе учителя;

 методически грамотному раскрытию трудных тем учебных предметов;

 анализу качества знаний;

 накоплению дидактического материала;

 активизации творческого потенциала учителей.

Ожидаемые результаты работы:

 рост качества знаний обучающихся;

 овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ГОС;

 создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы

Аналитическая деятельность:

 Анализ методической деятельности МО.

 Анализ посещения открытых уроков и мероприятий.

 Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

 Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 Изучение ГОС начального общего образования.

 Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

 Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в соответствии требований ГОС, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

 Консультирование педагогов по вопросам составления рабочей программы учебного предмета.



 Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД обучающихся.

Организационные формы работы МО

 Заседания методического объединения.

 Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

 Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

 Открытые уроки.

 Организация и проведение внеклассных мероприятий.

 Работа с одарёнными и способными детьми.

 Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками к урокам.

 Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, участие в районных и областных семинарах и конференциях, мастер-классах.

 Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

 Повышение квалификации педагогов на курсах.

 Прохождение аттестации педагогических кадров.

Критерии эффективности работы МО

 Качество обученности учащихся.

 Количество победителей и призёров олимпиад и конкурсов различного уровня.

 Общий уровень организации УВР.