Тема работы методического объединения учителей начальных классов
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ГОС начального общего образования.
Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.
Задачи методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ГОС в начальной школе
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ГОС начального общего образования.
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ГОС
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Общие сведения об учителях предметниках МО
№ п/п | ФИО | Должность | Образование | Стаж педагогической работы (общий/в этой школе) | Аттестация, категория, год аттестации |
1. | Кара Нина Ивановна | учитель начальных классов | высшее | 41/37 | I категория 2017 |
2. | Костенко Светлана Михайловна | учитель начальных классов | высшее | 28/16 | Высшая 2016 |
3. | Потоцкая Людмила Викторовна | учитель музыки и информатики | высшее | 40/30 | Высшая 2013 |
4. | Торбеева Марина Александровна | учитель начальных классов | высшее | 7/7 | специалист |
5. | Федоренко Елена Ивановна | учитель начальных классов | высшее | 35/35 | Высшая 2016 |
6. | Яворская Лариса Анатольевна | учитель начальных классов | высшее | 30/30 | I категория 2014 |
Темы самообразования
№ п/п | ФИО | Тема самообразования | Сроки работы над темой |
1. | Кара Нина Ивановна | Развитие творческих способностей учащихся на уроках | В течении 5 лет 2017 -2022 |
2. | Костенко Светлана Михайловна | Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников | 2016 - 2021 |
3. | Потоцкая Людмила Викторовна | Интерактивные уроки: дидактико – методические аспекты | 2013 -2018 |
4. | Торбеева Марина Александровна | Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения | 2013 -2018 |
5. | Федоренко Елена Ивановна | Межпредметные связи как способ интеграции обучения в начальной школе | 2017- 2022 |
6. | Яворская Лариса Анатольевна | Экологическое образование младших школьников методами разных предметов | 2013 - 2018 |
План работы методического объединения учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание №1 (сентябрь) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год |
1. | Анализ работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год, утверждение плана работы МО на новый учебный год | Руководитель МО | |
2. | Рассмотрение календарно - тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и Стандартом образования | | |
3. | Уточнение тем по самообразованию | | |
4. | Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2017-2018 учебный год. | | |
5. | Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. | | |
Текущая работа (сентябрь – октябрь) |
1. | Посещение уроков в 5-х классах. | Яворская Л.А. | |
2. | Подготовка стартовых контрольных работ по русскому языку и математике. | Костенко С.М. Федоренко Е.И. | |
3. | Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах. | Торбеева М.А. | |
4. | Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления. | | |
5. | Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними | | |
6. | | | |
Заседание №2 (ноябрь) Тема «Развитие информационных и читательских умений обучающихся» |
1. | Читательская грамотность: понятие, приёмы формирования | | |
2. | Смысловое чтение как метапредметный результат образования | | |
3. | Приёмы работы с текстом на уроке при разных видах чтения | | |
4. | Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст | | |
5. | Адаптационный период первоклассников | | |
Текущая работа: |
1. | Составление плана работы и разработка мероприятий декады математики | | |
2. | Участие в конкурсах, олимпиадах | | |
3. | Итоги контрольных работ. Выводы и предложения | | |
4. | Подготовка и проведение районного семинара учителей начальных классов | Федоренко Е.И. Костенко С.М. | 23.11.2017 |
5. | | | |
Заседание №3 (декабрь) Тема: «Современный урок как основная форма реализации требований ГОС» |
1. | Требования к современному уроку | | |
2. | Урок комбинированного типа с позиции основных дидактических требований | | |
3. | Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР(цифровые образовательные ресурсы) | | |
4. | Анализ участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах | | |
Текущая работа:(декабрь-февраль) |
1. | Подготовка к новому году | | |
2. | Анализ проверки преподавания математики в 2-4 классах | | |
3. | Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах | | |
4. | Проверка техники чтения | | |
5. | | | |
Заседание №4 (март) Тема: «Внеурочная деятельность-важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» |
1. | Формы организации внеурочной деятельности школьников | | |
2. | Проектная деятельность в начальной школе | | |
3. | Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочное время | | |
4. | Анализ участия обучающихся в кружках | | |
Текущая работа: (март-май) |
1. | Проведение открытых уроков. Внеклассных мероприятий | | |
2. | Работа по благоустройству школьной территории | | |
3. | Взаимопроверка ученических тетрадей | | |
4. | | | |
Заседание №5 (май Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива учителей начальной школы по совершенствованию образовательного процесса» |
1. | Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию) | | |
2. | Итоги комплексной работы младших школьников (по классам) Выполнение учебных программ | РуководительМО | |
3. | Анализ работы МО за 2017 – 2018 учебный год | | |
4. | Планирование работы МО на 2018 - 2019 учебный год: перспективы и основные направления деятельности | | |
5. | | | |
Деятельность МО призвана способствовать:
обобщению и распространению передового опыта;
реализации ГОС;
предупреждению методических ошибок в работе учителя;
методически грамотному раскрытию трудных тем учебных предметов;
анализу качества знаний;
накоплению дидактического материала;
активизации творческого потенциала учителей.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО.
Анализ посещения открытых уроков и мероприятий.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение ГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в соответствии требований ГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочей программы учебного предмета.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД обучающихся.
Организационные формы работы МО
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация и проведение внеклассных мероприятий.
Работа с одарёнными и способными детьми.
Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками к урокам.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, участие в районных и областных семинарах и конференциях, мастер-классах.
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Критерии эффективности работы МО
Качество обученности учащихся.
Количество победителей и призёров олимпиад и конкурсов различного уровня.
Общий уровень организации УВР.