Просмотр содержимого документа
«Папоротникообразные 7 кл. (рабочий лист к уроку №9)»
Рабочий лист к уроку «Папоротниковидные»
№1. Заполните пропуски в тексте:
Папоротники – это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается ___________ (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ___________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ___________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.
Перечень терминов: 1) вода 2) заросток 3) минеральная соль 4) проросток 5) семязачаток 6) зигота 7) споровые 8) цветковые
№2. Определите, под какими цифрами находятся такие органы папоротника, как корни, корневище, вайи, сорусы.
№3. Заполните пропуски в тексте:
Хорошо знакомый нам папоротник представляет собой бесполое поколение. На нижней стороне (1)________________ в (2) ___________________ созревают (3)___________________. Они попадают на влажную почву, прорастают и образуют (4)__________ - пластиночку размером примерно с арбузное семечко. На нижней стороне этой пластинки в специальных органах созревают (5) ______________ и (6)_______________________. Заросток – это половое поколение папоротника. Для оплодотворения необходима вода. После слияния гамет образуется (7)___________, из которой развивается новый организм.
№4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1. Папоротники растут только в тропических лесах.
2. Они закрепляются в почве только корневищами.
3. В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит – бесполое оплодотворение.
4. Гаметы у папоротников образуются в сорусах со спорами.
5. Для оплодотворения папоротников необходима вода.
6. После оплодотворения из зиготы вырастает молодой гаметофит – заросток.
7. На заростке развивается новое листостебельное растение.
№5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.