СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парабола. Параболическая антенна. Математическая составляющая.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-творческий проект учащихся 8А класса МБОУ "СШ №3" п. Яблоновский о математической составляющей параболической антенны

Просмотр содержимого документа
«Парабола. Параболическая антенна. Математическая составляющая.»

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПАРАБОЛА.  ПАРАБОЛИЧЕСКАЯ АНТЕННА.  МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.» АВТОРЫ ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 8 «А» КЛАССА МУРЕНКО ЕКАТЕРИНА И АЧМИЗ БЭЛЛА.  РУКОВОДИТЕЛЬ : БЖАССО ЗАРЕМА АНЗАУРОВНА . МБОУ СШ №3, ПОС. ЯБЛОНОВСКИЙ, 2018 Г .

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПАРАБОЛА. ПАРАБОЛИЧЕСКАЯ АНТЕННА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.»

АВТОРЫ ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 8 «А» КЛАССА

МУРЕНКО ЕКАТЕРИНА И АЧМИЗ БЭЛЛА.

РУКОВОДИТЕЛЬ : БЖАССО ЗАРЕМА АНЗАУРОВНА .

МБОУ СШ №3, ПОС. ЯБЛОНОВСКИЙ, 2018 Г .

Объект исследования: Параболическая антенна. Актуальность проблемы: Данная проблема актуальна тем, что знание областей применения математики впоследствии дает стимул к учению и вызывает интерес в изучении математики. Гипотеза: Математика везде окружает нас. В любом техническом объекте есть математическая составляющая. Цель работы: Изучить основные свойства параболы; Узнать историю изобретения параболы; Рассмотреть области применения параболы; Методы: Изучение тематической литературы; Сбор и систематизация материалов и информации; Анализ и интерпретация полученных данных;

Объект исследования: Параболическая антенна.

Актуальность проблемы: Данная проблема актуальна тем, что знание областей применения математики впоследствии дает стимул к учению и вызывает интерес в изучении математики.

Гипотеза: Математика везде окружает нас. В любом техническом объекте есть математическая составляющая.

Цель работы:

  • Изучить основные свойства параболы;
  • Узнать историю изобретения параболы;
  • Рассмотреть области применения параболы;

Методы:

  • Изучение тематической литературы;
  • Сбор и систематизация материалов и информации;
  • Анализ и интерпретация полученных данных;
Немного истории Диокл — греческий математик. О его жизни известно лишь то, что он был современником Аполлония Пергского. Отрывки из работы Диокла «О зажигательных зеркалах» сохранились в комментарии Евтокия к трактату Архимеда «О шаре и цилиндре». 240 г. до н. э -180 г. до н.э Аполло́ний Пергский (262 до н. э. — 190 до н. э.) — древнегреческий математик, один из трёх (наряду с Евклидом и Архимедом) великих геометров античности, живших в III веке до н. э. Иога́нн Ке́плер — немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы. (1571-1630гг)

Немного истории

Диокл — греческий математик. О его жизни известно лишь то, что он был современником Аполлония Пергского. Отрывки из работы Диокла «О зажигательных зеркалах» сохранились в комментарии Евтокия к трактату Архимеда «О шаре и цилиндре».

240 г. до н. э -180 г. до н.э

Аполло́ний Пергский (262 до н. э. — 190 до н. э.) — древнегреческий математик, один из трёх (наряду с Евклидом и Архимедом) великих геометров античности, живших в III веке до н. э.

Иога́нн Ке́плер — немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы. (1571-1630гг)

Майкл Фарадей Генрих Рудольф Герц Джеймс Клерк Максвелл (1791-1867 гг.) (1857-1894 гг.) (1831-1879 гг.) Создал теорию электромагнитного поля и уравнения, которые лежат в основе электродинамики. Установил, что скорость распространения электромагнитных волн равна скорости света. Основоположник учения об электромагнитном поле. Ввел понятие «электрическое» и «магнитное» поля.

Майкл Фарадей

Генрих Рудольф Герц

Джеймс Клерк Максвелл

(1791-1867 гг.)

(1857-1894 гг.)

(1831-1879 гг.)

Создал теорию электромагнитного поля и уравнения, которые лежат в основе электродинамики.

Установил, что скорость распространения электромагнитных волн равна скорости света.

Основоположник учения об электромагнитном поле. Ввел понятие «электрическое» и «магнитное» поля.

Геометрическая характеристика. Уравнение параболы.

Геометрическая характеристика. Уравнение параболы.

Беквичия ледниковая. Прострел альпийский. Полярный мак.

Беквичия ледниковая.

Прострел альпийский.

Полярный мак.

Параболическая антенна.

Параболическая антенна.

Вопросы и задания. Что такое парабола? Каким удивительным свойством обладает парабола? Что произойдет с лучами света, попавшими в параболоид?

Вопросы и задания.

  • Что такое парабола?
  • Каким удивительным свойством обладает парабола?
  • Что произойдет с лучами света, попавшими в параболоид?
Теоретическая часть: - описание; - всесторонний анализ; - сопоставление свойств геометрических фигур; - обобщение и систематизация материала по теме работы; Практическая часть: Результаты работы могут найти применение: - курсах по выбору; - программах факультативов; - основой для разработки внеклассных занятий по математике. Работа над темой, безусловно, расширит представления о такой фигуре, как парабола.

Теоретическая часть:

- описание;

- всесторонний анализ;

- сопоставление свойств геометрических фигур;

- обобщение и систематизация материала по теме работы;

Практическая часть:

Результаты работы могут найти применение:

- курсах по выбору;

- программах факультативов;

- основой для разработки внеклассных занятий по математике.

Работа над темой, безусловно, расширит представления о такой фигуре, как парабола.

Заключение. Использование математики является необходимой частью мира, в котором мы живем. Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.

Заключение. Использование математики является необходимой частью мира, в котором мы живем.

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!