СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парад эффективных методов и приемов инновационных технологий на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре «Современные образовательные технологии и приемы в работе учителей начальных классов (из опыта работы учителей начальной школы МБОУ Одинцовской лингвистической гимназии)

Просмотр содержимого документа
«Парад эффективных методов и приемов инновационных технологий на уроках литературного чтения»

    МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия  « Современные образовательные технологии и приемы в работе учителей начальных классов»   г.ОДИНЦОВО  2019г

МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия « Современные образовательные технологии и приемы в работе учителей начальных классов» г.ОДИНЦОВО 2019г

 МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ  Ирина Викторовна Панюжева -учитель начальных классов высшей квалификационной категории   Ирина Евгеньевна Кучерова -учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Ирина Викторовна Панюжева -учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Ирина Евгеньевна Кучерова -учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИ    Задача   ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности  как цели и смысла образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИ

Задача

ориентация системы образования

на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности

как цели и смысла образования

Деятельностный метод обучения — м етод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Деятельностный метод обучения

— м етод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.     С. Паперт

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.

С. Паперт

Система дидактических принципов

Принцип творчества

(креативности).

предполагает максимальную

ориентацию

на творческое начало

в учебной деятельности

школьников,

приобретение ими

собственного опыта

творческой деятельности.

Принцип деятельности.

формирование личности

ученика и продвижение его в

развитии осуществляется

не тогда, когда он воспринимает

готовое знание, а в процессе его

собственной деятельности,

направленной

на «открытие» им нового

знания.

Принцип целостного

представления о мире.

у ребенка должно быть

сформировано обобщенное,

целостное представление

о мире (природе - обществе

- самом себе), о роли и месте

каждой науки в системе наук.

Принцип вариативности.

предполагает развитие

у учащихся

вариативного мышления,

то есть понимания

возможности

различных

вариантов решения

задачи

и умения осуществлять

систематический

перебор вариантов.

Принцип

психологической

комфортности.

снятие по возможности

всех стрессообразующих

факторов

учебного процесса,

создание в школе и на уроке

такой атмосферы,

которая расковывает

детей и в которой

они чувствуют

себя «как дома».

Принцип непрерывности .

преемственность между

всеми ступенями

обучения на уровне

методологии,

содержания и методики.

Принцип минимакса .

школа должна

предложить

ученику содержание

образования по

максимальному уровню,

а ученик обязан усвоить

это содержание

по минимальному уровню.

 Люди перестают мыслить, когда перестают читать.  Д.Дидро

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Д.Дидро

Если не верить в чудо - оно никогда не произойдет…

Если не верить в чудо - оно никогда не произойдет…

      Мастер - класс   « Парад эффективных методов и приемов инновационных технологий на уроках литературного чтения»

Мастер - класс « Парад эффективных методов и приемов инновационных технологий на уроках литературного чтения»

  Виктор Владимирович  Голявкин

Виктор Владимирович Голявкин

Тетрадки под дождём На перемене Марик мне говорит: — Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! — А вдруг тётя Даша задержит с портфелями? — Нужно портфели в окно побросать. Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу!...

Тетрадки под дождём

На перемене Марик мне говорит:

Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу!...

 Формирование УУД на уроке литературного чтения   Задание № 1 «Чтение по ролям » Работа в парах  —  коммуникативные, регулятивные УУД   Задание № 2 «Выскажи свое мнение»  — личностные УУД   Задание № 3 «Проба пера» Работа в творческих группах — личностные, коммуникативные УУД

Формирование УУД на уроке литературного чтения Задание № 1 «Чтение по ролям » Работа в парах коммуникативные, регулятивные УУД Задание № 2 «Выскажи свое мнение»личностные УУД Задание № 3 «Проба пера» Работа в творческих группах личностные, коммуникативные УУД

 Формирование УУД на уроке литературного чтения    Задание № 4 «Сравнение с эталоном» — регулятивные  УУД   Задание № 5 «Творческая работа» (краткое изложение) —  личностные, информационные УУД

Формирование УУД на уроке литературного чтения Задание № 4 «Сравнение с эталоном»регулятивные УУД Задание № 5 «Творческая работа» (краткое изложение)личностные, информационные УУД

Способы сжатия текста На перемене Марик говорит: -Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! -А вдруг нас задержат с портфелями? -Нужно портфели в окно побросать. На перемене Марик предложил сбежать с урока, выбросив портфели в окно.

Способы сжатия текста

На перемене Марик говорит:

-Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

-А вдруг нас задержат с портфелями?

-Нужно портфели в окно побросать.

На перемене Марик предложил сбежать с урока, выбросив портфели в окно.

Формирование УУД на уроке литературного чтения на примере художественного текста вопросы общения общеучебные унив.д. целеполагание Коммуникативные УУД  знаково-символические д. планирование логические унив.д.  прогнозирование постановка и решение проблемы Познавательные УУД  контроль коррекция  Регулятивные УУД  оценка самоопределение саморегуляция смыслообразование  Личностные УУД  нравственно-этическая ориентация  16

Формирование УУД на уроке литературного чтения на примере художественного текста

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

Коммуникативные УУД

знаково-символические д.

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

контроль

коррекция

Регулятивные УУД

оценка

самоопределение

саморегуляция

смыслообразование

Личностные УУД

нравственно-этическая ориентация

16

   ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА , собирает ЯДОГЫ .  Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ , зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ :  – Смотрите, кого я НШАЁЛ !  – Это ЁИЖК , – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ !   Г. Скребицкий

ЁЖИК

Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА , собирает ЯДОГЫ . Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ , зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ : – Смотрите, кого я НШАЁЛ ! – Это ЁИЖК , – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ !

Г. Скребицкий

 Зрительные диктанты № Предложения 1 Число букв Тает снег. Время /сек/ Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело. 8 9 10 11 11 12 4 4 5 5 5 6

Зрительные диктанты

Предложения

1

Число букв

Тает снег.

Время /сек/

Идёт дождь.

Небо хмурое.

Коля заболел.

Запели птицы.

Поле опустело.

8

9

10

11

11

12

4

4

5

5

5

6

Набор № 7 7 Небо покрылось серыми тучами. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку машинку. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает в магазине. Мальчики принесли сухих веток. 25 25 25 4 4 4  26 26 26  4 4 4

Набор № 7

7

Небо покрылось серыми тучами.

Дети посадили во дворе акацию.

Бабушка купила внуку машинку.

Землю согрело тёплое солнышко.

Моя сестра работает в магазине.

Мальчики принесли сухих веток.

25

25

25

4

4

4

26

26

26

4

4

4

Теория решения изобретательных задач /«ТРИЗ»/ Учащийся усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности

Теория решения изобретательных задач /«ТРИЗ»/

Учащийся усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности

Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации «V» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы «!» – удивило

Инсерт –

маркировка текста на полях значками по мере его чтения.

Делает зримым процесс накопления информации

«V» – уже знал

«+» – новое

«-» – думал иначе

«?» – не понял, есть вопросы

«!» удивило

Верные неверные утверждения 1. И. А. Крылов родился 2 февраля 1769 года 2. Он родился в Самаре 3. Его семья жила бедно 4. И. А. Крылов начал работать в Петербурге 5. Он работал продавцом 6. Крылов выучил несколько языков 7. Он начал писать в 16 лет 8. Крылатые фразы из басен баснописца стали поговорками 9. Фраза «Басня -книга мудрости» – принадлежит Крылову да нет  да да нет да нет да да

Верные неверные утверждения

1. И. А. Крылов родился 2 февраля 1769 года

2. Он родился в Самаре

3. Его семья жила бедно

4. И. А. Крылов начал работать в Петербурге

5. Он работал продавцом

6. Крылов выучил несколько языков

7. Он начал писать в 16 лет

8. Крылатые фразы из басен баснописца стали поговорками

9. Фраза «Басня -книга мудрости» – принадлежит Крылову

да

нет

да

да

нет

да

нет

да

да

Маркировочная таблица ЗУХ   Знаю  Узнал   Хочу узнать

Маркировочная таблица ЗУХ

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Синквейн

Первая строкасуществительное , тема синквейна.

Вторая строкадва прилагательных , описывающих тему.

Третья строкатри глагола : действия, которые производит существительное.

Четвертая строкафраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному.

Пятая строкасиноним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

 Составление характеристики былинного героя Илья Муромец Могучий, храбрый Сражался, боролся, побеждал Спасал Русь от врагов Герой

Составление характеристики былинного героя

  • Илья Муромец
  • Могучий, храбрый
  • Сражался, боролся, побеждал
  • Спасал Русь от врагов
  • Герой
Ассоциативный ряд Тема урока: «Сказки К. И. Чуковского»

Ассоциативный ряд

Тема урока:

«Сказки К. И. Чуковского»

Ромашка вопросов Простые вопросы  (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы  – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие  вопросы (объясняющие) –  побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы  (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы  (прогноз) – «Как вы думаете , что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Ромашка вопросов

Простые вопросы (фактические вопросы) требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти

Уточняющие вопросы «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

Интерпретирующие вопросы (объясняющие) побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)

Оценочные вопросы (сравнение) необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке

Творческие вопросы (прогноз) «Как вы думаете , что произойдет дальше…?»

Практические вопросы «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Ромашка вопросов (Блума)

Ромашка вопросов (Блума)

 Проектно –исследовательская деятельность Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Проектно –исследовательская деятельность

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Защита проекта «Человек и космос»

Защита проекта «Человек и космос»

«В гостях у басни» - проектная деятельность  Создание м/ф «Ворона и Лисица»

«В гостях у басни» - проектная деятельность

Создание м/ф

«Ворона и Лисица»

УУД Ценностные ориентиры  СДП формирование гражданской идентичности развитие личности ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −  позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. 40

УУД

Ценностные

ориентиры

СДП

формирование

гражданской

идентичности

развитие

личности

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДпозиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

40

Рефлексия Прием «Синквейна» Тема: «Мастер – класс» Какой? /два прилагательных/ Что делает? /три глагола/ Ваше отношение к теме синквейна /предложение, фраза/ Синоним /ассоциация/

Рефлексия Прием «Синквейна»

  • Тема: «Мастер – класс»
  • Какой? /два прилагательных/
  • Что делает? /три глагола/
  • Ваше отношение к теме синквейна /предложение, фраза/
  • Синоним /ассоциация/
 Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!