СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Параллелепипед"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Параллелепипед"»

Назовите предметы на данном слайде, скажите, чем они похожи и чем отличаются? (похожи цветом и формой, отличаются тем, что кирпич объемный, а прямоугольник плоский). Как вы считаете, это разные геометрические фигуры? (да)

Попробуйте найти в кабинете или вспомнить, какие еще предметы имеют форму объемного прямоугольника? (учебник, шкаф, поверхность парты. Коробок спичек и тд.)


Фигуры, похожие на объемный прямоугольник называются параллелепипед.

Параллелепипед — многогранник, у которого шесть граней и каждая из них прямоугольник.

какой вывод из определения мы можем сделать? (параллелепипед состоит из прямоугольников).

Для понимания того, что такое параллелепипед обратимся к его строению.

Грани параллелепипеда – это его стороны, которые являются прямоугольниками, и таких граней у него 6.

Ребра параллелепипеда – это места, где соединяются его грани, ребер у него 12.

Вершины параллелепипеда – концы ребер, вершин у параллелепипеда 8.



Важно не только знать, что такое параллелепипед, но и уметь изображать его на плоскости.

1) начертите обыкновенный прямоугольник.

2) для того, чтобы показать верхнюю грань из верхних вершин прямоугольника проведите диагональные отрезки одинаковой длины и соедините их.

3) чтобы показать боковую грань, которую мы можем видеть, из нижней правой вершины прямоугольника проведите отрезок, который будет равен верхним отрезкам и соедините верхнюю грань с боковой.

4) пунктирными линиями покажите грани, которые нам не видно. Для этого из нижней левой вершины проведите пунктирный отрезок по диагонали равный противолежащему и соедините этот отрезок с другими гранями пунктирной линией.

Подумайте, какая из двух картинок будет являться разверткой параллелепипеда? (левая).

Перечертите правую картинку на листок в клетку и дополните её так, чтобы она стала развёрткой параллелепипеда.

Вырежьте получившуюся заготовку и изготовьте из нее модель параллелепипеда.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!