СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике, 5 класс на тему "Прямоугольный параллелепипед"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прямоуго́льный параллелепи́пед (кубоид) — многогранник с шестью гранями, каждая из которых является в общем случае прямоугольником.

Противолежащие грани параллелепипеда равны. Рёбра параллелепипеда, сходящиеся в одной вершине взаимно перпендикулярны.

Примерами тел, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда служат классная комната, кирпичспичечный коробокили системный блок компьютера.

Длины трёх рёбер прямоугольного параллелепипеда, принадлежащих одной вершине, иногда называют измерениями. Например, распространённый спичечный коробок имеет измерения 15, 35, 50 мм.

Правильным или квадратным параллелепипедом называют параллелепипед, у которого два измерения равны, у такого параллелепипеда две противолежащие грани представляют собой квадраты.

Объём прямоугольного параллелепипеда можно найти по формуле:

{\displaystyle V=abc,}

где {\displaystyle a,b,c} — его измерения.

Квадрат длины диагонали {\displaystyle d} прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений:

{\displaystyle d^{2}=a^{2}+b^{2}+c^{2},}

соответственно, длина диагонали равна:

{\displaystyle d={\sqrt {a^{2}+b^{2}+c^{2}}}.}

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда равна

{\displaystyle S=2(ab+bc+ac).}

Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями называется кубом. Все шесть граней куба — равные квадраты.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике, 5 класс на тему "Прямоугольный параллелепипед"»

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед

Тема урока:

Прямоугольный параллелепипед

Устный опрос Точка К? Отрезок АВ? Прямоугольник ABKM? K O B D M P C A

Устный опрос

  • Точка К?
  • Отрезок АВ?
  • Прямоугольник ABKM?

K

O

B

D

M

P

C

A

Устный опрос Назовите: а) все грани этого прямоугольного параллелепипеда b) все ребра с) какие ребра являются сторонами ABDC? d) Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM? e) Какая грань равна грани ACPM? Как называются эти грани? Как называются остальные грани? K O BBBBM B D M P C A

Устный опрос

  • Назовите:

а) все грани этого прямоугольного параллелепипеда

b) все ребра

с) какие ребра являются сторонами ABDC?

d) Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM?

e) Какая грань равна грани ACPM?

Как называются эти грани?

Как называются остальные грани?

K

O

BBBBM

B

D

M

P

C

A

Cумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда     L = 4 ( a + b + c) c  a   c b

Cумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда

L = 4 ( a + b + c)

c

a

c

b

 Задача  Прямоугольный параллелепипед имеет следующие измерения:  a = 5 см  b = 3 см  c = 6 см  Найти:  S ACPM?  S MKOP?  S ABKM ?  Sп ? D O B K C P A M

Задача

Прямоугольный параллелепипед имеет следующие измерения:

a = 5 см

b = 3 см

c = 6 см

Найти:

S ACPM?

S MKOP?

S ABKM ?

Sп ?

D

O

B

K

C

P

A

M

Решение задачи 1) S ACPM = 5 ·3 = 15 (см)²  S BDOK ? 2) S MKOP = 3 ·6 = 18 (см)²  S ABDC ? 3) S ABKM = 5 ·6 = 30 (cм)²  S CDOP ? 4) Sп.=18 · 2 + 15 ·2 + 30 ·2 = 2( 18 + 15 + 30) = =126 (см)² D O B K C P M A

Решение задачи

1) S ACPM = 5 ·3 = 15 (см)²

S BDOK ?

2) S MKOP = 3 ·6 = 18 (см)²

S ABDC ?

3) S ABKM = 5 ·6 = 30 (cм)²

S CDOP ?

4) Sп.=18 · 2 + 15 ·2 + 30 ·2 = 2( 18 + 15 + 30) = =126 (см)²

D

O

B

K

C

P

M

A

№ 770 а) Дано: a= 6 см b= 8 cм с= 4 см  Решение: Найти: Sп  1) 6 ·8 = 48 (см)²  2) 8 ·4 = 32 (см)²  3) 6 ·4 = 24 (см)²  4) Sп = 2 ·48 +2 ·32 + +2 ·24 = 2(48 + 32 + +24) = 208 (см)²  Ответ: Sп = 208(см)²

№ 770 а)

  • Дано:
  • a= 6 см
  • b= 8 cм
  • с= 4 см

Решение:

Найти: Sп

1) 6 ·8 = 48 (см)²

2) 8 ·4 = 32 (см)²

3) 6 ·4 = 24 (см)²

4) Sп = 2 ·48 +2 ·32 + +2 ·24 = 2(48 + 32 + +24) = 208 (см)²

Ответ: Sп = 208(см)²

ФОРМУЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ  ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА Sп = 2 ab + 2 bc + 2 ac =  = 2(ab + bc +ac) a b c

ФОРМУЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Sп = 2 ab + 2 bc + 2 ac = = 2(ab + bc +ac)

a

b

c

Решите задачу Дано : a= 3 дм b= 4 дм с = 12 дм Найдите площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда. c b a

Решите задачу

Дано :

a= 3 дм

b= 4 дм

с = 12 дм

Найдите площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда.

c

b

a

Самостоятельная работа  1 вариант  2 вариант a= 6 см a = 8 дм b= 2 см b = 6 дм с = 3 см с = 2 дм L=4 ·(6+2+3) = 4 ·11= 44 см L = 4·(8 +6+2) = 64дм Sп = 2(6 ·2 + +2 · 3+6·3) = 72 (см)² Sп = 2(8·6+6·2+ 8·2)= = 152 (дм)² Ответ:L=44 см Ответ: L=64 дм  Sп = 72 (см)²  Sп=152 (дм)²

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

a= 6 см

a = 8 дм

b= 2 см

b = 6 дм

с = 3 см

с = 2 дм

L=4 ·(6+2+3) = 4 ·11= 44 см

L = 4·(8 +6+2) = 64дм

Sп = 2(6 ·2 + +2 · 3+6·3) = 72 (см)²

Sп = 2(8·6+6·2+ 8·2)= = 152 (дм)²

Ответ:L=44 см

Ответ: L=64 дм

Sп = 72 (см)²

Sп=152 (дм)²

№ 774 а) Дано: Решение: a= 6 Sп=2(6·4+4·с +6·с) = b= 4 = 2(24 + 10с) = 48+20с c=c  Ответ: Sп = 48 + 20с

№ 774 а)

Дано: Решение:

a= 6 Sп=2(6·4+4·с +6·с) =

b= 4 = 2(24 + 10с) = 48+20с

c=c

Ответ: Sп = 48 + 20с

Задача  Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани 1 м², 2 м², 3 м², 4 м². Публика засмеялась, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему?

Задача

Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани 1 м², 2 м², 3 м², 4 м². Публика засмеялась, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему?

Домашнее задание п. 20, № 789, №770 б, №792, №794 б

Домашнее задание

п. 20, № 789, №770 б, №792, №794 б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!