Просмотр содержимого документа
«Параллельность в пространстве.»
Тема урока: Параллельность в пространстве.
Цель:
Проверить уровень знаний учащихся по теме.
Развить пространственное воображение.
Воспитание чувства оценки своих знаний.
Тип урока: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
Ход урока:
Орг. момент. Вводная беседа.
-Сегодня на уроке мы не только проверим на сколько прибавились ваши знания по теме : "Параллельность". Сегодня мы постараемся мысленно оказаться в пространстве великого Мира и ощутить , где? окружающее нас параллельно, что? окружающее нас параллельно, Зачем? это надо знать , где? это можно применить
Фронтальная беседа
-Тема нашего сегодняшнего урока : "Параллельность в пространстве".
Попробуйте составить вопросы по этой теме (на отдельном листке)
какие прямые называются параллельными?
по какому признаку можно определить, что прямые параллельны?
на каких геометрических (плоских) фигурах можно обнаружить параллельные прямые?
в каких случаях иногда бытует выражение: "А мне параллельно"? и почему?
где в практике используют признаки параллельности прямых?
-в строительстве: или с помощью чертёжных угольника и линейки, или с помощью рейсшины проводят параллельные прямые для распилов, скреплений , и т.д.
где в окружающей нас обстановке можно увидеть параллельные прямые?
-противоположные стороны тетрадного листика, противоположные линии
-пересечения стены комнаты и потолка с линией пересечения той же стены и потолка
-вытянутые руки могут ассоциировать параллельные прямые
-стопка тетрадей - пример параллельных плоскостей
-край отрытой двери и стена, на которой эта дверь навешана - пример параллельности прямой и плоскости
-выйдем мысленно на свежий воздух, в лес. Природа распорядилась так, что в идеале стройные, длиннющие сосны - ассоциация параллельных прямых, травинки, стебли цветков растут параллельно друг другу.
-А если несём охапку дров - здесь уже пучок параллельных прямых.
-А дерево, растущее близко к зданию, параллельно стене здания - это параллельность прямой и плоскости.
-наклеенные друг на друга обои - это пример параллельных прямой и плоскости.
-рельсы железнодорожного пути
-провода - относительно друг друга - это пример параллельных прямых, а провода относительно клочка земли - это пример параллельности прямой и плоскости.
-колонны в здании, плитки, которыми выложена площадь, ковёр на стене и т.д.
Какие прямые и плоскость называют параллельными?
По какому признаку определяется параллельность прямой и плоскости? (что такое признак? например, если на улице снег, то это признак зимы)
какие две плоскости называются параллельными?
Назовите признак параллельности двух плоскостей.
Как расположены прямые, полученные при пересечении двух параллельных плоскостей третьей плоскостью?
Открываются вопросы по теме на доске или слайде.
сравниваются свои вопросы с вопросами на доске (слайде), исправляются или добавляются недостающие.
Читаем вопрос
ученик отвечает (устно)
....
Итак, все вопрос группируем на три группы:
параллельность прямых
параллельность прямой и плоскости
параллельность двух плоскостей
-Что общего в определениях параллельности из всех трёх групп?
Решение задач.
Работают по группам (4 человека в группе).
Каждой группе даётся 4 задачи.
В группе - каждому по задаче.
Через 7-10 минут все из группы слушают решение каждой задачи по очереди (полушёпотом).
Учитель проходит между рядами, прослушивает, делает выводы (для себя, отмечает результаты).
Затем, решение задач оформляется на доске и в тетрадях.
№1 - команда 1-ая доверяет решить у доски задачу кому-то , его оценка - это оценка каждого из команды.
№2 - 2-ая...
№3 - 3-ая...
№4 - 4-ая...
Задача 1 Даны две параллельные прямые a и b. Прямая c пересекает эти прямые. Доказать, что a, b, c принадлежат одной плоскости.
Задача 2 В параллелограмме ABCD т.М принадлежит прямой АВ, т.N - прямой ВС. Точки М и N принадлежат некоторой плоскости α.
Доказать, что прямые DС и АD тоже принадлежат плоскости α.
Задача 3. В трапеции ABCD средняя линия MN принадлежит плоскости α. Плоскость α не совпадает с плоскостью β. Плоскость β - это плоскость трапеции АВСD.
Доказать, что прямые AD и BC параллельны плоскости α.
Задача 4 Дан прямоугольник KLMN. т.D принадлежит этому прямоугольнику, но она принадлежит и плоскости (KLM).
Доказать, что MN принадлежит плоскости (DKL)
Подведение итогов.
Оценки за урок.
Домашнее задание: Сочинение (стихотворение, рисунок из жизни, презентация, задача) по теме : "Параллельность плоскостей".