СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельность в пространстве.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1.    Проверить уровень знаний учащихся по теме. 2.    Развить пространственное воображение. 3.    Воспитание чувства оценки своих знаний.

Тип урока: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

 

Просмотр содержимого документа
«Параллельность в пространстве.»

Тема урока: Параллельность в пространстве.


Цель:

  1. Проверить уровень знаний учащихся по теме.

  2. Развить пространственное воображение.

  3. Воспитание чувства оценки своих знаний.


Тип урока: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК


Ход урока:

  1. Орг. момент. Вводная беседа.

-Сегодня на уроке мы не только проверим на сколько прибавились ваши знания по теме : "Параллельность". Сегодня мы постараемся мысленно оказаться в пространстве великого Мира и ощутить , где? окружающее нас параллельно, что? окружающее нас параллельно, Зачем? это надо знать , где? это можно применить

  1. Фронтальная беседа

-Тема нашего сегодняшнего урока : "Параллельность в пространстве".

Попробуйте составить вопросы по этой теме (на отдельном листке)

  • какие прямые называются параллельными?

  • по какому признаку можно определить, что прямые параллельны?

  • на каких геометрических (плоских) фигурах можно обнаружить параллельные прямые?

  • в каких случаях иногда бытует выражение: "А мне параллельно"? и почему?

  • где в практике используют признаки параллельности прямых?


  • -в строительстве: или с помощью чертёжных угольника и линейки, или с помощью рейсшины проводят параллельные прямые для распилов, скреплений , и т.д.

  • где в окружающей нас обстановке можно увидеть параллельные прямые?

  • -противоположные стороны тетрадного листика, противоположные линии

  • -пересечения стены комнаты и потолка с линией пересечения той же стены и потолка

  • -вытянутые руки могут ассоциировать параллельные прямые

  • -стопка тетрадей - пример параллельных плоскостей

  • -край отрытой двери и стена, на которой эта дверь навешана - пример параллельности прямой и плоскости

  • -выйдем мысленно на свежий воздух, в лес. Природа распорядилась так, что в идеале стройные, длиннющие сосны - ассоциация параллельных прямых, травинки, стебли цветков растут параллельно друг другу.

  • -А если несём охапку дров - здесь уже пучок параллельных прямых.

  • -А дерево, растущее близко к зданию, параллельно стене здания - это параллельность прямой и плоскости.

  • -наклеенные друг на друга обои - это пример параллельных прямой и плоскости.

  • -рельсы железнодорожного пути

  • -провода - относительно друг друга - это пример параллельных прямых, а провода относительно клочка земли - это пример параллельности прямой и плоскости.

  • -колонны в здании, плитки, которыми выложена площадь, ковёр на стене и т.д.


  • Какие прямые и плоскость называют параллельными?

  • По какому признаку определяется параллельность прямой и плоскости? (что такое признак? например, если на улице снег, то это признак зимы)

  • какие две плоскости называются параллельными?

  • Назовите признак параллельности двух плоскостей.

  • Как расположены прямые, полученные при пересечении двух параллельных плоскостей третьей плоскостью?


Открываются вопросы по теме на доске или слайде.

  1. сравниваются свои вопросы с вопросами на доске (слайде), исправляются или добавляются недостающие.

  2. Читаем вопрос

  1. ученик отвечает (устно)

  2. ....


Итак, все вопрос группируем на три группы:

  1. параллельность прямых

  2. параллельность прямой и плоскости

  3. параллельность двух плоскостей

-Что общего в определениях параллельности из всех трёх групп?


  1. Решение задач.

Работают по группам (4 человека в группе).

Каждой группе даётся 4 задачи.

В группе - каждому по задаче.

Через 7-10 минут все из группы слушают решение каждой задачи по очереди (полушёпотом).

Учитель проходит между рядами, прослушивает, делает выводы (для себя, отмечает результаты).

Затем, решение задач оформляется на доске и в тетрадях.

№1 - команда 1-ая доверяет решить у доски задачу кому-то , его оценка - это оценка каждого из команды.

№2 - 2-ая...

№3 - 3-ая...

№4 - 4-ая...


Задача 1 Даны две параллельные прямые a и b. Прямая c пересекает эти прямые. Доказать, что a, b, c принадлежат одной плоскости.



Задача 2 В параллелограмме ABCD т.М принадлежит прямой АВ, т.N - прямой ВС. Точки М и N принадлежат некоторой плоскости α.

Доказать, что прямые DС и АD тоже принадлежат плоскости α.



Задача 3. В трапеции ABCD средняя линия MN принадлежит плоскости α. Плоскость α не совпадает с плоскостью β. Плоскость β - это плоскость трапеции АВСD.

Доказать, что прямые AD и BC параллельны плоскости α.


Задача 4 Дан прямоугольник KLMN. т.D принадлежит этому прямоугольнику, но она принадлежит и плоскости (KLM).

Доказать, что MN принадлежит плоскости (DKL)



  1. Подведение итогов.

Оценки за урок.

  1. Домашнее задание: Сочинение (стихотворение, рисунок из жизни, презентация, задача) по теме : "Параллельность плоскостей".



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!