СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельные прямые

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными

Просмотр содержимого документа
«Параллельные прямые»

  Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких инструментов строятся перпендикулярные прямые?   Начертите квадрат. Обозначьте его. Выпишите все пары перпендикулярных прямых.

Какие прямые называются

перпендикулярными?

С помощью каких

инструментов

строятся перпендикулярные

прямые?

Начертите квадрат.

Обозначьте его.

Выпишите все пары

перпендикулярных прямых.

    Как могут располагаться прямые на плоскости? Проведите две прямые так, чтобы у них было разное взаимное расположение на плоскости. Сколько общих точек могут иметь две прямые? a c d b Две непересекающиеся прямые на плоскости  называются параллельными .

Как могут располагаться

прямые на плоскости?

Проведите две прямые так,

чтобы у них было разное

взаимное расположение

на плоскости.

Сколько общих точек

могут иметь две прямые?

a

c

d

b

Две непересекающиеся прямые на плоскости

называются параллельными .

  Название параллельных прямых произошло от греческого слова « параллелой »,  которое означает « рядом идущие ».   Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак « = ». Но после того, как в 18 веке стали использовать знак равенства, параллельность стали обозначать с помощью знака || .

Название параллельных

прямых произошло от

греческого слова « параллелой »,

которое означает

« рядом идущие ».

Для обозначения параллельности

двух прямых древнегреческие математики

использовали знак « = ». Но после того, как

в 18 веке стали использовать знак равенства,

параллельность стали обозначать

с помощью знака || .

  Приведите примеры параллельных  прямых в окружающей обстановке.   И на картинке…

Приведите примеры параллельных

прямых в окружающей обстановке.

И на картинке…

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I  0  1    2  3  4  5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16   Давайте построим параллельные прямые с помощью треугольника и линейки. a || b a b

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Давайте построим параллельные

прямые с помощью треугольника

и линейки.

a || b

a

b

        На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке. Какие геометрические  фигуры получились? На одной паре прямых  отметьте по две точки. Что можно сказать об этих отрезках? Назовите получивш иеся отрезки. Начертите две пары  параллельных прямых. Что можно сказать об этих лучах? А С K В N D M L Сформулируйте определение параллельных отрезков (лучей).

На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке.

Какие геометрические

фигуры получились?

На одной паре прямых

отметьте по две точки.

Что можно сказать

об этих отрезках?

Назовите получивш

иеся отрезки.

Начертите две пары

параллельных прямых.

Что можно сказать

об этих лучах?

А

С

K

В

N

D

M

L

Сформулируйте определение

параллельных отрезков (лучей).

  А теперь проверим,  как вы поняли новый материал. Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными. Используя разлиновку тетради, проведите параллельные прямые. Обозначьте их, запишите, что данные прямые параллельны. Отметьте две точки на одной прямой  и назовите полученные отрезки. Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки. Опишите взаимное расположение точек и прямых. Можно ли назвать полученные отрезки параллельными?

А теперь проверим,

как вы поняли новый

материал.

Верно ли утверждение: две непересекающиеся

прямые называются параллельными.

Используя разлиновку тетради, проведите

параллельные прямые. Обозначьте их, запишите,

что данные прямые параллельны.

Отметьте две точки на одной прямой

и назовите полученные отрезки.

Отметьте три точки на другой прямой

и назовите полученные отрезки.

Опишите взаимное расположение точек и прямых.

Можно ли назвать полученные отрезки

параллельными?

  № 1370 - построение выполняйте с помощью треугольника и линейки. Опишите взаимное  расположение прямых. Постройте пятиугольник, две стороны которого лежат на параллельных прямых. В С А Пятиугольник ABCDE . AE || BC D E

1370 - построение

выполняйте с помощью

треугольника и линейки.

Опишите взаимное

расположение прямых.

Постройте пятиугольник, две стороны

которого лежат на параллельных прямых.

В

С

А

Пятиугольник ABCDE .

AE || BC

D

E

  Начертите прямую a . Отметьте точку А, не принадлежащую прямой a . Проведите через точку А прямую, параллельную прямой a . Начертите прямую m . Постройте прямые n и k , перпендикулярные прямой m . Что можно сказать о взаимном расположении прямых n и k ? n m А a k Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку плоскости, не лежащую на данной прямой?

Начертите прямую a .

Отметьте точку А,

не принадлежащую прямой a .

Проведите через точку А прямую,

параллельную прямой a .

Начертите прямую m .

Постройте прямые n и k , перпендикулярные прямой m .

Что можно сказать о

взаимном расположении

прямых n и k ?

n

m

А

a

k

Сколько прямых, параллельных данной, можно

провести через точку плоскости, не лежащую

на данной прямой?

  Верно ли утверждение: если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны ?   Постройте прямоугольник BCDE . Что можно сказать о противоположных  сторонах прямоугольника? Что можно сказать о смежных сторонах прямоугольника? Опишите взаимное расположение отрезков BC, DE, CD, BE.

Верно ли утверждение:

если две прямые

перпендикулярны

третьей прямой, то они

параллельны ?

Постройте прямоугольник BCDE .

Что можно сказать о противоположных

сторонах прямоугольника?

Что можно сказать о смежных

сторонах прямоугольника?

Опишите взаимное расположение

отрезков BC, DE, CD, BE.

Домашнее задание № 13 84 № 13 86 № 13 89 ( a ) № 1381  (1)

Домашнее задание

13 84

13 86

13 89 ( a )

1381 (1)

Использованы материалы: http://le-savchen.ucoz.ru

Использованы материалы:

http://le-savchen.ucoz.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!