Урок 25. Параллельные прямые
Цель: повторить что такое параллельные прямые, повторить построение параллельных прямых, повторить что такое перпендикулярные прямые и их построение.
Ход урока:
-
Организационный момент:
Записать в тетрадях число,
Классная работа
Тема урока: Параллельные прямые.
-
Повторение изученного материала:
Дополни предложения:
-
Две прямые, имеющие одну общую точку называются …
-
Две прямые, образующие при пересечении прямые углы…
Дать определения:
-
Что такое прямая?
-
Что такое отрезок?
-
Что такое луч?
-
Выполнение заданий:
-
Выбери и запиши перпендикулярные прямые, пересекающиеся прямые
-
Выпиши пары перпендикулярных и параллельных прямых
-
Запишите параллельные прямые с рисунка
-
Начертите две параллельные прямые, отметьте две точки на одной прямой и назовите полученные отрезки.
Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки.
Выпишите параллельные отрезки.
-
Выполним самостоятельную работу:
№1 Если прямые параллельные, то они:
-
Имеют одну общую точку;
-
Не имеют общих точек;
-
Четыре общих точки;
-
Три общих точки
№2 Параллельные отрезки лежат:
-
На перпендикулярных прямых;
-
На произвольные прямых;
-
На параллельных прямых;
-
На пересекающихся прямых.
№3 Найдите на рисунке две параллельные прямые:
№4 Найдите на рисунке два параллельных отрезка:
1) МN\\HP;
2) NH\\МP ;
3) CD\\HP;
4) MN\\ CD
№5 Найдите на рисунке два параллельных луча:
-
Домашнее задание: повторить все определения, подготовиться к к/р , повторить темы: модуль числа, противоположные числа, числа на координатной прямой.