СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парень из нашего города А.И.Покрышкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Парень из нашего города" о трижды герое Александре Ивановиче Покрышкине,  уроженце нашего города Новосибирска.

Просмотр содержимого документа
«Парень из нашего города А.И.Покрышкин»

Парень из нашего города  Покрышкин Александр Иванович - лётчик-истребитель, первый трижды Герой Советского Союза.  Маршал авиации . Родился 6 (19) марта 1913 года в городе Новониколаевск (ныне - Новосибирск) в семье рабочего. Русский.

Парень из нашего города

Покрышкин Александр Иванович - лётчик-истребитель, первый трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации . Родился 6 (19) марта 1913 года в городе Новониколаевск (ныне - Новосибирск) в семье рабочего. Русский.

Трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова II степени, орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, 11 иностранными орденами, многими медалями. За этими наградами - высокое признание благодарной Родины. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве нёс Знамя фронта.

Трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова II степени, орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, 11 иностранными орденами, многими медалями. За этими наградами - высокое признание благодарной Родины.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве нёс Знамя фронта.

Семья была многодетная (отец дал фамилию шести сыновьям и дочери) , жилось трудно. Нужно было помогать. И он с детства освоил кровельное дело – помогал дяде Пете на крышах. Ремесло это было фамильным : отсюда, наверное, и пошли Покрышкины. Впервые мальчик увидел «стальную птицу», когда ему было 12 лет. Потрогав металлические крылья, он дал себе клятву : буду делать всё, но стану только лётчиком. Самолёты притягивали, как магнит. Стоило лётчикам появиться на улицах, как мальчишки толпами их преследовали. Саша даже обзавёлся лётным шлемом и носил его вместо шапки. За интерес к технике мальчишку звали «Сашка-инженер».

Семья была многодетная (отец дал фамилию шести сыновьям и дочери) , жилось трудно. Нужно было помогать. И он с детства освоил кровельное дело – помогал дяде Пете на крышах. Ремесло это было фамильным : отсюда, наверное, и пошли Покрышкины.

Впервые мальчик увидел «стальную птицу», когда ему было 12 лет. Потрогав металлические крылья, он дал себе клятву : буду делать всё, но стану только лётчиком. Самолёты притягивали, как магнит. Стоило лётчикам появиться на улицах, как мальчишки толпами их преследовали. Саша даже обзавёлся лётным шлемом и носил его вместо шапки. За интерес к технике мальчишку звали «Сашка-инженер».

Училище готовило рабочих для будущего сибирского гиганта «Сибкомбайна» (позднее «Сибсельмаш»). Жил в общежитии. Условия жизни в деревянных бараках были суровые, зимой стенки промерзали со всех сторон. Ребята изобрели новый способ утепления – закидали барак со всех сторон снегом. Стало действительно намного теплее. Александр учился в ФЗУ очень прилежно. Занимался спортом - лёгкой атлетикой, лыжами, коньками, записался в планерный кружок. После окончания училища работал на заводе слесарем-лекальщиком. После работы посещал Новосибирский аэроклуб.
  • Училище готовило рабочих для будущего сибирского гиганта «Сибкомбайна» (позднее «Сибсельмаш»). Жил в общежитии. Условия жизни в деревянных бараках были суровые, зимой стенки промерзали со всех сторон. Ребята изобрели новый способ утепления – закидали барак со всех сторон снегом. Стало действительно намного теплее. Александр учился в ФЗУ очень прилежно. Занимался спортом - лёгкой атлетикой, лыжами, коньками, записался в планерный кружок. После окончания училища работал на заводе слесарем-лекальщиком. После работы посещал Новосибирский аэроклуб.
А в мае 1932 года троих неразлучных друзей вызвали в комитет комсомола и вручили путёвки с надписью: «Комсомолец, на самолёты!» В 1933 году Александр окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников и стал первоклассным авиаспециалистом.
  • А в мае 1932 года троих неразлучных друзей вызвали в комитет комсомола и вручили путёвки с надписью: «Комсомолец, на самолёты!»

В 1933 году Александр окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников и стал первоклассным авиаспециалистом.

В 1939 году старший лейтенант Покрышкин окончил авиашколу с отличием и был направлен в Кировоград, в 55-й истребительный авиаполк, где и началась его лётная биография.  Здесь он учился метко стрелять, энергично маневрировать, переносить высокие перегрузки.

В 1939 году старший лейтенант Покрышкин окончил авиашколу с отличием и был направлен в Кировоград, в 55-й истребительный авиаполк, где и началась его лётная биография. Здесь он учился метко стрелять, энергично маневрировать, переносить высокие перегрузки.

В 1939 году старший лейтенант Покрышкин окончил авиашколу с отличием и был направлен в Кировоград, в 55-й истребительный авиаполк, где и началась его лётная биография.  Здесь он учился метко стрелять, энергично маневрировать, переносить высокие перегрузки.

В 1939 году старший лейтенант Покрышкин окончил авиашколу с отличием и был направлен в Кировоград, в 55-й истребительный авиаполк, где и началась его лётная биография. Здесь он учился метко стрелять, энергично маневрировать, переносить высокие перегрузки.

«Подвиг требует мысли, мастерства и риска» - таким было кредо легендарного лётчика. 30 лётчиков-асов, подготовленных Покрышкиным, впоследствии стали Героями Советского Союза, а 6 из них дважды удостоены Золотой Звезды. На их счету более 500 сбитых вражеских самолётов. Первая  Аэрокобра  Покрышкина носила 13-й номер. На этом самолёте Покрышкин летал со 2 апреля по 20 июля 1943 года и сбил 17 самолётов противника.

«Подвиг требует мысли, мастерства и риска» - таким было кредо легендарного лётчика. 30 лётчиков-асов, подготовленных Покрышкиным, впоследствии стали Героями Советского Союза, а 6 из них дважды удостоены Золотой Звезды. На их счету более 500 сбитых вражеских самолётов.

Первая  Аэрокобра  Покрышкина носила 13-й номер. На этом самолёте Покрышкин летал со 2 апреля по 20 июля 1943 года и сбил 17 самолётов противника.

Александр Иванович Покрышкин за годы войны совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны. В течение 1941 года Покрышкиным были одержаны ещё 15 официальных побед, не вошедших в его общий счет. Причиной этому было уничтожение документов штаба истребительного авиаполка при отступлении. Сам Александр Иванович по этому поводу говорил, что эти не посчитанные самолеты все равно пойдут в общий счет Победы. Кроме того, неофициальный список его побед (как и всех пилотов РККА) может быть значительно больше... За 550 боевых вылетов, 137 воздушных боёв и 53 лично сбитых самолёта (только за период с 22 июня 1941г. по 20 декабря 1943г.) А.И. Покрышкину в третий раз присваивается звание Героя Советского Союза . (По данным исследователей, число сбитых самолётов  не менее 100, но многие самолёты не засчитывались, если они падали на территорию противника).  

Александр Иванович Покрышкин за годы войны совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны. В течение 1941 года Покрышкиным были одержаны ещё 15 официальных побед, не вошедших в его общий счет. Причиной этому было уничтожение документов штаба истребительного авиаполка при отступлении. Сам Александр Иванович по этому поводу говорил, что эти не посчитанные самолеты все равно пойдут в общий счет Победы. Кроме того, неофициальный список его побед (как и всех пилотов РККА) может быть значительно больше...

За 550 боевых вылетов, 137 воздушных боёв и 53 лично сбитых самолёта (только за период с 22 июня 1941г. по 20 декабря 1943г.) А.И. Покрышкину в третий раз присваивается звание Героя Советского Союза . (По данным исследователей, число сбитых самолётов не менее 100, но многие самолёты не засчитывались, если они падали на территорию противника).

 

То «пике» - то «свеча», То «петля» - то вираж: Ни себе, ни врагу передышки! Ну а фрицы в эфире разносят мандраж, Надрываются: «Ахтунг! Покрышкин!» Плоскостями, винтами и плотным огнѐм Небо вязкое рубят и месят… Вот он—фирменный, невероятный манѐвр!.. И споткнулся, и валится «мессер». А Покрышкин пропашет машиной простор, Над равниною тысячевѐрстной Небеса расчищая от хищных крестов, Зажигая победные звѐзды.  Владимир Гревцев

То «пике» - то «свеча»,

То «петля» - то вираж:

Ни себе, ни врагу передышки!

Ну а фрицы в эфире

разносят мандраж,

Надрываются:

«Ахтунг! Покрышкин!»

Плоскостями, винтами

и плотным огнѐм

Небо вязкое рубят и месят…

Вот он—фирменный,

невероятный манѐвр!..

И споткнулся, и валится «мессер».

А Покрышкин пропашет

машиной простор,

Над равниною тысячевѐрстной

Небеса расчищая

от хищных крестов,

Зажигая победные звѐзды.

Владимир Гревцев

 Бой над Большим Токмаком 21 сентября 1943 г. Запорожье.

Бой над Большим Токмаком 21 сентября 1943 г. Запорожье.

В небе Покрышкин!  В небе Покрышкин! Будто бы пишет  по небу крылом. Сердцем отважным  он Родину слышит И на врага  налетает орлом.  

В небе Покрышкин!

В небе Покрышкин!

Будто бы пишет

по небу крылом.

Сердцем отважным

он Родину слышит

И на врага

налетает орлом.

 

Наступило 24 июня 1945 года. Куранты Спасской башни Кремля бьют 10 часов утра. Час торжества России. Свет красных знамён, блеск орденов на мундирах, блеск сабель и меди оркестров, звон и музыка раздвинули небосвод, расцветили облака. Вот она, последняя дорога войны – под гром литавр, на глазах у всего мира. Парад Победы - страна принимала рапорт победителей и чествовала их. Стоя на почётной трибуне, Покрышкин задавал себе вопрос: «Не забудет ли мир, человечество, чего стоила ему эта победа?»

Наступило 24 июня 1945 года. Куранты Спасской башни Кремля бьют 10 часов утра. Час торжества России. Свет красных знамён, блеск орденов на мундирах, блеск сабель и меди оркестров, звон и музыка раздвинули небосвод, расцветили облака. Вот она, последняя дорога войны – под гром литавр, на глазах у всего мира. Парад Победы - страна принимала рапорт победителей и чествовала их.

Стоя на почётной трибуне, Покрышкин задавал себе вопрос: «Не забудет ли мир, человечество, чего стоила ему эта победа?»

 Герой Советского Союза  Орден Ленина

Герой Советского Союза

Орден Ленина

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

В кругу родных

В кругу родных

Почётный гражданин города Новосибирска. Покрышкин А.И. – самородок, сплав благородных качеств, народный герой. Он был человеком высокой русской культуры, которой всегда было свойственно уважение, бережное отношение к человеку. Силой и благородством своей личности он внушал уважение к тем, кто нёс благо всем народам великой державы. Для него не было ни солдат, ни генералов, ни богатых, ни бедных! Все были равны.

Почётный гражданин города Новосибирска.

Покрышкин А.И. – самородок, сплав благородных качеств, народный герой. Он был человеком высокой русской культуры, которой всегда было свойственно уважение, бережное отношение к человеку. Силой и благородством своей личности он внушал уважение к тем, кто нёс благо всем народам великой державы. Для него не было ни солдат, ни генералов, ни богатых, ни бедных! Все были равны.

Лихой угон   Летом 1942 года Александр Покрышкин вместе с пилотом биплана У-2 прилетел в Ставрополь. Они обнаружили на пустом аэродроме исправный истребитель МИГ-3, и тут летчики узнали, что город захвачен немцами. Тогда Покрышкин решил угнать истребитель. Самолет взлетел, когда на аэродром уже въезжали немецкие мотоциклисты.

Лихой угон Летом 1942 года Александр Покрышкин вместе с пилотом биплана У-2 прилетел в Ставрополь. Они обнаружили на пустом аэродроме исправный истребитель МИГ-3, и тут летчики узнали, что город захвачен немцами. Тогда Покрышкин решил угнать истребитель. Самолет взлетел, когда на аэродром уже въезжали немецкие мотоциклисты. "Пролетая над самыми крышами домов Ставрополя, я увидел на улицах десятки танков с крестами на бортах. Вот когда мне стало по-настоящему страшно и за нашу непродуманную посадку, и за все действия на аэродроме. Только сейчас понял, какой большой опасности мы себя подвергали", - вспоминает Александр Иванович в автобиографической книге "Познать себя в бою". 

На Красном проспекте установлен бронзовый бюст трижды Героя. К 60-летию Победы на площади им. Маркса открыт 14-метровый монумент Покрышкину от «благодарных потомков великому лётчику».  

На Красном проспекте установлен бронзовый бюст трижды Героя. К 60-летию Победы на площади им. Маркса открыт 14-метровый монумент Покрышкину от «благодарных потомков великому лётчику».

 

Станция метро «Маршала Покрышкина» в Новосибирске

Станция метро «Маршала Покрышкина» в Новосибирске