Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Во всех больших городах люди страдают от нехватки общения с природой. Недаром такие города называют «каменными джунглями». Поэтому люди решили создать уголки природы возле своего жилья. Вспомните, как называются эти зеленые островки. Это парки. Вот о том, как их создают, и пойдет речь на нашем уроке | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Работа со справочной литературой | – В каждом городе, маленьком или большом, человек или заново создает зеленые уголки природы, или на основе сохранившихся зеленых массивов планирует особую городскую зону: парк, сквер, бульвар. А знаете ли вы, чем различаются эти зоны? Найдите информацию в справочной литературе и расскажите о значении термина. Парк (от средневекового лат. parricus – отгороженное место) – участок земли для прогулок, отдыха, игр с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д. | Слушают учителя, работают с учебником, рассматривают иллюстрации, анали- зируют информацию, выполняют зада- | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: умеют проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о парках. | Устные ответы |