СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Парные согласные в корне слова» урок во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Парные согласные в корне слова» урок во 2 классе»

Тема урока: «Парные согласные в корне слова».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: создание алгоритма подбора проверочных слов с парными согласными в корне слова.


Задачи:

Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Развивать логическое мышление через приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения на этапах подготовки и усвоения нового материала, при работе в группах, в работе с деформированным текстом.

Способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.

Способствовать развитию творческого мышления и воображения.

Развивать коммуникативные навыки через организацию работы в группах.

Способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.


Планируемые результаты:

Личностные: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.


Метапредметные (УУД):

Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия.


Предметные:

Научатся:

- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.


Оборудование: презентация, лист для диктанта.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ученики. Проверьте свою готовность к уроку, на столе должен лежать учебник, тетрадь, пенал. Лишнее со стола прошу убрать.

II. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы начнем урок с небольшого диктанта. Возьмите листочки, подпишите их. диктант называется Рысь. В начале я вам прочитаю целиком текст, потом буду читать медленно, по предложениям, а вы будете записывать.

Диктант. «Рысь.»

На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Вы уже умеете проверять безударных гласных в корне слова. Как это нужно делать? (Найти проверочное слово, где данная гласная будет под ударением)

-На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой орфограммой и способом проверки этой орфограммы. Орфограмма связана с парными согласными звуками. Вспомните, какие парные согласные есть в русском алфавите. (перечисляют парные согласные)

-Обратите внимание на экран, на нем написано 2 слова, в этих словах присутствует наша сегодняшняя орфограмма, именно парный согласный, который мы плохо слышим и не можем точно определить в этом слове. Но мы можем проверить этот согласный звук, чтобы точно такой же нам надо поставить в слове. Кружка или же крушка? Необходимо найти такое проверочное слово, чтобы после согласного стояла гласная. например, нет чего? Кружек! Значит правильно писать кружка.

IV. Открытие нового знания

V. Первичное закрепление

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Какие согласны на уроке мы сегодня проверяли и как? Что необходимо чтобы было после согласного в проверочном слове?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!