МКОУ С0Ш№1 с. Эльхотово
Конспект урока по русскому
языку в 1 «А» классе
на тему:
«Парные звонкие и глухие согласные»
Учитель : Дудиева Р.Л.
Тема: Парные звонкие и глухие согласные.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи
Метапредметные
Личностные:
-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)
Коммуникативные:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
Предметные
составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
совершенствовать навыки клавиатурного письма.
Материально - техническое сопровождение:
Учебное пособие «Русский язык» 1 класс, автор Т. Г. Рамзаева; -компьютер
интерактивная доска
презентация к уроку.
Основная часть.
-Здравствуйте! Покажите свои ровные спинки, красивые глазки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Развернитесь и садитесь.
По лесам шагал апрель, Уже закончилась капель, Растаял снег, пришло тепло, И стало вечером светло.
В согретой солнышком низинке Пробились первые травинки. В глубоких лужах на дорожке Медведь с волчонком мыли ножки.
Все жарче солнышка лучи, Кричат веселые грачи, В лесу - подснежников ковер, Шумит апрельским ветром бор.
Слетелись галки на поля.
Вздыхает теплая земля.
И мать-и-мачехи бутоны
Позолотить готовы склоны.
Сегодня мы будем гулять по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания.
Сразу вспомним правила поведения в лесу:
не шуметь,
не ломать веток,
не рвать цветы,
не мусорить.
гнёзда не разрушать,
не разжигать костры.
Молодцы, теперь мы смело можем отправляться на прогулку по весеннему лесу.
-Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка)
Она какая - то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся.
Сообщение темы и целей урока.
Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы:
(повторить, что знают дети о парных согласных)
-Что такое буква?
-Что такое звук?
-Какие бывают звуки?
Какие согласные бывают? (звонкие и глухие)
Как произносятся глухие согласные? (только с шумом)
Что образуют многие согласные? (пары)
Как они называются? (парные согласные)
На доске таблица
Б В Г Д Ж 3
П Ф К Т Ш С
- Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе)
-Вы можете сформулировать тему урока?
-Парные звонкие и глухие согласные.
-Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова.
Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать все пары согласных с элементами скорописи. Внимание на доску.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
Словарная работа
-Сегодня мы познакомимся с новым словом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за слово.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой...
(Медведь)
- Правильно, медведь (показать иллюстрации с изображением бурого и белого медведя).
Медведь вам предлагает узнать новое слово.
Словарь: медведь - медведи (дописать позднее)
Поделим слово на слоги.
Какой слог ударный ? (ведь)
Какая гласная безударная (е).
Ребята! Произнесите хором слово «МЕДВЕДЬ».
Какой звук вы слышите в конце слова? (парный согласный [ть])
А какую букву нужно писать? (Э)
Почему? Как проверить? (медведи)
Что в конце смягчает звук на письме? (буква ь) Записать через тире слово (медведи).
Подчеркните парную согласную букву «д».
Придумайте предложение со словом «медведь», (прослушивает варианты ответов).
-У нас 2 берёзки. Ваша задача написать звонкие согласные и глухие согласные. Рассказывают правило правописания парных согласных
Работа по учебнику
№120 (с.66).
- А хитрая лисичка, махнув своим рыжим пушистым хвостом , разбросала буквы по лесу и просит нас их собрать обратно.
-Прочитайте. Выполните задание. Подчеркните парные согласные на конце слов.
-Прочитайте словосочетания, которые вы записали. Назовите слово с парным согласным на конце и проверочное слово.
Работа в группах
Изворотлив, как | медве…ь |
Колючий, как | ле… |
Работает, как | у… |
Храбрый, как | ё… |
Длинный, как | лоша…ь |
Неуклюжий, как | жира… |
Итог урока:
-Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).
Рефлексия
(На доске прикреплена поляна познания).
- Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания».
Бабочка – я все понял, могу объяснить другим.
Цветок – я все понял.
Грибок – я понял, но мне нужна помощь.