СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные звонкие и глухие согласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый республиканский урок в 1 "А" классе. Урок прошел в МКОУ СОШ№1 с. Эльхотово.

Просмотр содержимого документа
«Парные звонкие и глухие согласные.»

МКОУ С0Ш№1 с. Эльхотово





Конспект урока по русскому

языку в 1 «А» классе

на тему:

«Парные звонкие и глухие согласные»



Учитель : Дудиева Р.Л.

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Метапредметные

Личностные:

  • формирование интереса к предметно - исследовательской деятельности;

-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

Коммуникативные:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

  • воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

Предметные

составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • совершенствовать навыки клавиатурного письма.

  • Материально - техническое сопровождение:

  • Учебное пособие «Русский язык» 1 класс, автор Т. Г. Рамзаева; -компьютер

  • интерактивная доска

  • презентация к уроку.

  • Основная часть.

-Здравствуйте! Покажите свои ровные спинки, красивые глазки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Развернитесь и садитесь.

  • Чтобы получить удовольствие от урока - прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно.

По лесам шагал апрель, Уже закончилась капель, Растаял снег, пришло тепло, И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке Пробились первые травинки. В глубоких лужах на дорожке Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи, Кричат веселые грачи, В лесу - подснежников ковер, Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля.

Вздыхает теплая земля.

И мать-и-мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны.

  • Сегодня мы будем гулять по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания.

  • Сразу вспомним правила поведения в лесу:

  • не шуметь,

  • не ломать веток,

  • не рвать цветы,

  • не мусорить.

  • гнёзда не разрушать,

  • не разжигать костры.

  • Молодцы, теперь мы смело можем отправляться на прогулку по весеннему лесу.

-Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка)

  • Она какая - то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся.

Сообщение темы и целей урока.

  • Кто это к нам пожаловал на урок? (заяц)

Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы:

(повторить, что знают дети о парных согласных)

-Что такое буква?

-Что такое звук?

-Какие бывают звуки?

  • Какие согласные бывают? (звонкие и глухие)

  • Как произносятся глухие согласные? (только с шумом)

  • Что образуют многие согласные? (пары)

  • Как они называются? (парные согласные)

На доске таблица

Б В Г Д Ж 3

П Ф К Т Ш С

- Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе)

-Вы можете сформулировать тему урока?

-Парные звонкие и глухие согласные.

-Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова.

Минутка чистописания

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать все пары согласных с элементами скорописи. Внимание на доску.



Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

Словарная работа

-Сегодня мы познакомимся с новым словом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за слово.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой...

(Медведь)


- Правильно, медведь (показать иллюстрации с изображением бурого и белого медведя).

Медведь вам предлагает узнать новое слово.

Словарь: медведь - медведи (дописать позднее)

  • Поделим слово на слоги.

  • Какой слог ударный ? (ведь)

  • Какая гласная безударная (е).

  • Ребята! Произнесите хором слово «МЕДВЕДЬ».

  • Какой звук вы слышите в конце слова? (парный согласный [ть])

  • А какую букву нужно писать? (Э)

  • Почему? Как проверить? (медведи)

  • Что в конце смягчает звук на письме? (буква ь) Записать через тире слово (медведи).

  • Подчеркните парную согласную букву «д».

  • Придумайте предложение со словом «медведь», (прослушивает варианты ответов).



-У нас 2 берёзки. Ваша задача написать звонкие согласные и глухие согласные. Рассказывают правило правописания парных согласных





Работа по учебнику

№120 (с.66).

- А хитрая лисичка, махнув своим рыжим пушистым хвостом , разбросала буквы по лесу и просит нас их собрать обратно.

-Прочитайте. Выполните задание. Подчеркните парные согласные на конце слов.

-Прочитайте словосочетания, которые вы записали. Назовите слово с парным согласным на конце и проверочное слово.


Работа в группах



Изворотлив, как

медве…ь

Колючий, как

ле…

Работает, как

у…

Храбрый, как

ё…

Длинный, как

лоша…ь

Неуклюжий, как

жира…

Итог урока:

-Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).

Рефлексия

(На доске прикреплена поляна познания).

- Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания».

Бабочка – я все понял, могу объяснить другим.

Цветок – я все понял.

Грибок – я понял, но мне нужна помощь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!