СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парообразование и конденсация

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан для закрепления и решения задач после прохождения парообразования и конденсации. Урок включает работу в группах с опытами. Решение графических  и расчетных задач.

Просмотр содержимого документа
«Парообразование и конденсация»

Тема: Парообразование и конденсация

Цель урока: Раскрыть особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Кипение, испарение и конденсация», продолжить работу над формированием умений учащихся решать качественные и вычислительные задачи по данной теме.

Задачи урока:

  • Образовательная: продолжить работу над формированием умений учащихся анализировать и сравнивать физические процессы (испарение и кипение); применять знания для решения качественных и расчетных задач по данной теме;

  • Развивающая: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять. Продолжить работу над формированием положительного отношения к учебному сотрудничеству, чувства ответственности за порученное дело, трудолюбия, честности и объективности. Подчеркнуть, что взаимные превращения жидкостей и газов играют важную роль не только в природе, но и в медицине и в технике.

  • Воспитательная: усилить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать мировоззрение. Развитие логичности и самостоятельности мышления; выработка умения быстро мыслить, проявлять сообразительность; развитие навыков общения и работы в команде.

Оборудование: проектор, компьютер, (ноутбуки для учеников с установленной программой MyTestXPro, 3 спиртовки, 3 стеклянные колбы (1 с грушей и 1 с изогнутой стеклянной трубкой), весы и 2 стакана с горячей и холодной водой, дистиллированная вода, спирт.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минут)

  2. Повторение изученного в опытах (10 минут)

  3. Закрепление изученного (13 минут)

  4. Тест на компьютерах (10 мин)

  5. Опыт с демонстрацией сублимации (2 мин)

  6. Подведение итогов (3 мин)



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя



Считают: Вода появляется из ручейка.

Ручьи по пути собираются в реку

Река полноводно течёт на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана,

Они поднимаются выше, пока

не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, …сыплют снегами.

Весной соберётся вода в ручейки

Они побегут до ближайшей реки…

Здравствуйте ребята. У каждой группы на столе есть все, что необходимо для вашего эксперимента, это приборы и инструкции. Вам необходимо выдвинуть гипотезу и проверить. Для этого я вам даю 4 минуты. ОПЫТЫ ГРУПП.

Вопрос к первой группе:

Шотландский ученый Джозеф Блэк еще в 18 веке установил одну из причин «пения» нагретых сосудов. Она заключалась в следующем: (Пузырек заполнен насыщенным паром, у которого при охлаждении давление падает и уже не может компенсировать внешнего давления на пузырек со стороны воды. В результате пузырек быстро лопается или просто сильно сжимается. Лопание одновременно большого числа таких пузырьков, гибнущих в верхних слоях воды, воспринимается как шум.)

Вопрос ко второй группе:



В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» путешественники на перевале в Андах обнаружили, что термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь 87º С. Возможно ли такое?

(Да. Высоко в горах атмосферное давление низкое и tкип. воды уменьшается.)

Учитель: На самой высокой горе- Джомолунгме (Гималаях) на высоте 8848 м. вода кипит при температуре 70 0С, а в кастрюлях-скороварках температура кипения достигает 1200С при давлении 200 кПа. Учитывая, что нормальное давление 100 кПа.

Вопрос к третьей группе. Что вы наблюдали и к какому выводу вы пришли?

От чего еще зависит скорость испарения жидкости?

(От рода вещества, от площади испаряемой поверхности и от наличия ветра)

Вопрос к четвертой группе.

Почему в жаркий день человек, выйдя из реки, ощущает холод? Почему в жаркую погоду продукты покрываются влажной тканью? (Вода испаряется с поверхности нашего тела и тем самым отнимает от него некоторое количество теплоты. По этой причине мы чувствуем холод)

Учитель: Какие явления мы увидели в четвертом опыте? Конденсация.

А где в природе мы наблюдаем этот процесс? Образование облаков, тумана, росы, выпадение осадков.

  1. Закрепление изученного

Сегодня наш урок будет посвящен решению качественных и расчетных задач по процессу переходу веществ из одного агрегатного состояния в другое. На предыдущих уроках вы рассмотрели процессы парообразования, вы помните, что они могут проходить двумя способами или двумя путями (испарение и кипение). Вы изучили эти процессы, а также узнали, что такое удельная теплота парообразования и конденсации, познакомились с формулой для расчета количества теплоты затрачиваемого для превращения жидкости в пар и наоборот. Итак, продолжаем работать над темой «Кипение, парообразование и конденсация».

Скажите, пожалуйста какая у нас сегодня будет тема? А раз вы знаете формулу, то каковы наши задачи на уроке?

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Решение задач по теме парообразование и конденсация»

Мы с вами рассмотрели качественные задачи и продолжим работу с

графическими задачами из ОГЭ и ЕГЭ:

1.

Ответ 30

2.

Ответ:1

  1. Процессу в первом столбце выберите соответствующий отрезок графика во втором столбце

А) парообразование 1) АБ

Б) конденсация 2) ЕЖ

3) БВ

4) ДЕ

5) ГД

Ответ: 34

Решение расчетной задачи. №876 (стр. 95). Определите количество теплоты, необходимое для превращения в пар 1 кг, воды, взятой при 00 С в пар при 1000С.

  1. Тест на компьютерах.

Ребята на рабочем столе компьютера для вас есть тест. Там два варианта. Открываем. Нажимаем начать тестирование. В появившемся окне печатаем свою фамилию и имя с большой буквы. Класс можно без буквы. Просто 8. Для выполнения 7 мин. Конечный результат я должна видеть, поэтому не закрывайте программу по окончанию теста.

  1. Опыт. Сублимация

Сублимация в разных сферах деятельности человека

Сублимация на сегодняшний день широко применяется в четырех сферах деятельность человека: физика, психология, диетология и полиграфия.

Сублимация в физике. Чтобы перевести твердое вещество в газообразное, необходимо его сначала сделать жидким. Сублимация позволяет миновать переходную стадию жидкости и предполагает переход твердого вещества сразу же в газообразное.

Сублимация в психологии. В психологической практике сублимация нашла применение в помощи людям, чаще всего подросткам, с повышенным сексуальным влечением. Она помогает человеку осознанно трансформировать энергию высокого либидо (половое влечение) в творческую энергию или занятия спортом. Некоторые люди страдают от сниженного сексуального влечения или даже полной его потери. Чтобы жить полноценной жизнью, им приходится принимать препараты для повышения либидо, так как здоровый секс напрямую связан с психическим состоянием человека и физическим здоровьем. Поэтому повышенное сексуальное влечение, равно как и сниженное, не является нормой. Здоровый секс подразумевает именно осознанные контроль своих сексуальных желание и влечения. Вот для достижения этого и существует сублимация в психологии.

Сублимация в полиграфии означает перенос некоего, уже существующего изображения, на другую поверхность, минуя стадии перехода.

Сублимация в кулинарии и диетологии применяется для специальной обработки продуктов для максимального сохранения в них всех питательных веществ. Для этого продукты сначала замораживают. И далее они высушиваются вакуумным методом. При этом лед, содержащий всю влагу продукта удаляется. Полученный сублимированный продукт полностью сохраняет весь спектр своих исходных полезных веществ и может храниться сколь угодно долго. Для употребления такого продукта, его достаточно всего лишь положить в теплую воду.

  1. Теперь подведем итог. У вас на столах есть рамки для которой вы должны выбрать картину из тех, которые есть на столе, обсудив это быстро со своей группой.

Что помогло в достижении цели?

Какие трудности испытали?

Что хотелось бы еще повторить?

  1. Домашнее задание. Повторить п

class-fizika.narod.ru. ( ссылка для опытов учителя и демонстрации на экране опытов групп)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!