СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Партитура басни И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития навыков работы с текстом (особенно стихотворным) используйте составление партитуры. С одной стороны, учащиеся глубже погружаются в текст, более тщательно работают со словом, с другой - формируется навык декламирования.

Просмотр содержимого документа
«Партитура басни И.А. Крылова "Ворона и лисица"»

Партитура


И.А. Крылов

Ворона и лисица



I. Вечный порок

экспозиция


Уж сколько раз твердили миру, /

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок, //

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ///


II. Счастье вороны


завязка


Вороне где-то бог послал кусочек сыру; //

На ель Ворона взгромоздясь, /

Позавтракать уж было собралась, /

Да позадумалась, а сыр во рту держала. ///


III. Появление охотника

(опасный поворот)

развитие

действия



На ту беду Лиса близёхонько бежала, /

Вдруг сырный дух Лису остановил: //

Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил. //

Плутовка к дереву на цыпочках подходит; //

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. //

И говорит так сладко, чуть дыша: //

IV. Лесть Лисицы






кульминация

«Голубушка, / как хороша! //

Ну что за шейка, что за глазки! //

Рассказывать, / так право сказки! //

Какие пёрушки! какой носок! //

И, верно, ангельский быть должен голосок! //

Спой, светик, / не стыдись!// Что, ежели, сестрица, /

При красоте такой и петь ты мастерица, //

Ведь ты б у нас была царь-птица!» ///

V. Головокружение от успеха




развязка

Вещуньина с похвал вскружилась голова, /

От радости в зобу дыханье спёрло, - //

И на приветливы Лисицыны слова /

Ворона каркнула во всё воронье горло: //

Сыр выпал – с ним была плутовка такова. ///


  1. Баснописец И.А. Крылов – автор


Метод – бытовой реализм

Стиль – низкий

Жанр – басня.


Самодержавно-крепостной строй и им порождённая психология чинопочитания.


  1. Тема: изображение лести, добивающейся своей цели.


Проблема: лесть как порок, позволяющий добиваться своих целей за счёт

других.


Идея: ещё одна попытка обличения лести, с целью искоренения зла.


  1. Сверхзадача – вызвать у слушателей отвращение к лести и льстецам;

    неприятию, непротивлению злу.

Сквозное действие: убедить слушателей в порочности лести при помощи

примера, результата этой ситуации и своей отрицательной оценки

(мораль).


  1. Характеристика персонажей.


Ворона – наивная, глупая, бесхитростная, простодушная.

Лиса – хитрая, находчивая, предприимчивая, льстивая.


  1. Видение – лес, зима, тёмные тучи на небе, чёрная, общипанная ворона, которая зябнет, мёрзнет; а во рту кусок сыра; кругом снег, сугробы. Лисица рыжая, холёная, с пышным хвостом.

    Подтекст – лесть может быть понятна, но необходимо уметь ей противостоять и отличать лесть от искренних слов; осуждение лести0 если от неё страдает другой.


Своё отношение – чувство жалости к жертве лести.