СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парциальная образовательная программа для детей младшего школьного возраста «Правила дорожные детям знать положено!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Просмотр содержимого документа
«Парциальная образовательная программа для детей младшего школьного возраста «Правила дорожные детям знать положено!»»

















«Правила

дорожные

детям знать положено!»


Парциальная образовательная программа

по обучению детей правилам дорожного движения

и безопасному поведению на дороге

п/п

Содержание


Паспорт Программы

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

1.1.1

Цель и задачи Программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии

ФГОС ДО

1.2.2

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного

образования

1.2.3.

Педагогическая диагностика

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с

ФГОС ДО и содержанием Программы

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

2.3.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников

2.3.1

Нетрадиционные формы организации, общения педагогов и

родителей

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной

среды

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.

Контроль за реализацией программы

4.2.

Список литературы


Паспорт программы



Наименование дополнительной образовательной

услуги

Парциальная образовательная программа для детей младшего школьного возраста «Правила дорожные детям знать положено!»

Основание для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

5."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик

программы

Родители (законные представители)

Разработчик

программы

Валиахметова Гульшат Шамгуновна

Исполнители

программы

Педагогические работники, отвечающие за реализацию

программы

Цель программы

Формирование основ безопасности, а в частности формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности собственной жизнедеятельности, обеспечивающих сохранность

жизни и здоровья воспитанников в современных условиях.

Задачи программы

  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста по защите жизни от опасных, вредных факторов, чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение,

  • Воспитание осознанного отношения к необходимости соблюдения правил безопасности.

Ожидаемые конечные результаты

К концу учебного года у детей будут:

  • Сформированы необходимые знания, умения и навыки по защите жизни от опасных, вредных факторов, чрезвычайных ситуаций и их последствий.

  • Развита самостоятельность и ответственность за свое поведение,

  • Воспитано осознанное отношение к необходимости соблюдения правил безопасности.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
    1. Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Джалиль.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города, поселка;

-Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

-Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

-Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

-Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

-Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Актуальность:

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали - необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Педагогическая целесообразность:

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Программа разработана для детей в возрасте 3 года -7 лет.

Программа направлена на:

  • усвоение первоначальных знаний о правилах безопасности;

-формирование у детей бдительного восприятия окружающей обстановки(ребѐнок должен правильно действовать в соответствии с установками взрослого, обстановкой).

-на развитие у детей координации, внимания, наблюдательности и реакции (дети упражняются в играх, практических занятиях);

-развитие у детей способности к предвидению возможных опасностей в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитание навыков безопасного поведения детей осуществляется на основе желания познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно - образное мышление и непосредственность восприятия.



      1. Цель и задачи реализации Программы

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города и поселка.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

      1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об- разования);

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников.

Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста направлено на формирование произвольности правильного поведения при опасной ситуации, внимательности, осознанности действий, а также их последовательности.

С раннего детства ребенок все больше вовлекается в круг общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. Он получает много информации через технические средства (видео, аудио, компьютер, радио, телевизор). Воспринимаемая информация не всегда соответствует возрасту ребенка, его

познавательным способностям, интересам, не всегда оказывает воспитательное действие.

В основу профилактики коммуникативно-информационной сферы лежат принципы отбора учебно-воспитательного материала.

Воспитательным воздействием здесь выступает пример взрослого: родителей, воспитателей, близких людей.

В дошкольном возрасте для обеспечения безопасной жизнедеятельности необходимо:

    • дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения;

    • научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;

    • развивать самостоятельность и ответственность.

При разработке Программы учитывались задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннему воспитанию, амплификации (обогащении) развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Содержание программы раскрывает:

-критерии и содержание мониторинга по каждому возрастному периоду (на начальном и конечном этапах);

-комплексно-тематический план работы с детьми на период реализации Программы;

-формы работы с участниками образовательных отношений по реализации Программы;

-программно – методическое обеспечение реализации программы.



1.2. Планируемые результаты


      1. .Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


      1. .Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

- ребенок подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.

-различает условную и реальную ситуации, способен к принятию собственных решений.






«Движение без опасности»

Возраст

Задачи

Планируемые результаты

Дошкольный возраст 3г.-4г.

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Знать виды наземного транспорта (автомобиль, грузовая машина)

Иметь представление об улице, ее основных частях; о светофоре; о работе инспектора

Уметь соблюдать правила поведения на улице и в общественном транспорте

Дошкольный возраст

4 – 5 лет

Развивать наблюдательность, умение ориен- тироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица»,«дорога»,«перекресток»,«остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения

«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Знать виды транспорта; назначение и цвета светофора; правила игр во дворе, правила пешеходов и пассажиров

Иметь представление об устройстве проезжей части дороги; о работе инспектора;

о правилах безопасного поведения на улице

Уметь различать сигналы светофора

Дошкольный возраст

5- 6лет

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками:

«Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Знать устройство проезжей части, предписывающие, предупреждающие знаки; правила пешеходов и пассажиров; виды транспорта

Иметь представление о перекрестке; о работе инспектора ГАИ, регулировщика Уметь соблюдать правила дорожного движения соблюдать культуру поведения в общественном транспорте

Дошкольный возраст 6-7 лет

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Знать устройство проезжей части; дорожные знаки, их назначение; классификацию видов транспорта

Иметь представление о правилах во время игр на детской площадке; о работе инспектора ГАИ, регулировщика

Уметь осознанно ориентироваться в дорожной обстановке;

Применять полученные знания на улице и в транспорте


1.2.3. Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и совместной деятельности.

В ходе образовательной деятельности создаются диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия педагога.

Данные о результатах диагностики заносятся в диагностическую карту


«Движение без опасности»

Возраст

Критерии

Планируемые результаты

3 - -4года

  • сформированы начальные представления об улице, ее основных частях;

  • имеет представление о светофоре, «зебре» и правилах пешеходного перехода;

различает виды наземного транспорта: (легковой и грузовой транспорт)

Знает цвета светофора, виды наземного транспорта (автомобиль, грузовая машина).

Имеет представление об улице, ее основных частях, о светофоре, о работе милиционера.

Соблюдает правила поведения на улице и в общественном транспорте.

4- 5 лет

-имеет элементарные знания о правилах безопасного поведения на улице;

  • имеет представление о назначении светофора;

  • сформированы элементарные навыки культурного поведения в транспорте;

  • имеет представление о работе милиционера;

знает о правилах игры во дворе, на детской площадке.

знает и называет виды транспорта, знает правила перехода проезжей части, правила игр во дворе;

Имеет представление об устройстве проезжей части дороги, о работе милиционера, о правилах безопасного поведения на улице.

Различает сигналы светофора.

5– 6 лет

  • имеет знания о правилах пешехода и пассажиров городского транспорта;

  • знает об устройстве проезжей части дороги;

  • знает предписывающие и предупреждающие дорожные знаки, классифицирует виды транспорта

  • имеет представление о перекрестке, о работе

инспектора ГАИ, милиционера – регулировщика;

соблюдает правила поведения.

Знает устройство проезжей части, предписывающие, предупреждающие знаки, правила пешеходов и пассажиров, виды транспорта.

Имеет представление о перекрестке, о работе инспектора ГАИ, милиционера

– регулировщика. Соблюдает правила дорожного движения и культуру поведения в общественном транспорте.

6 -7 лет

  • осознанно ориентируется в дорожной обстановке;

  • знает дорожные знаки и назначение;

  • применяет полученные знания в повседневной жизни;

  • имеет знания о работе инспектора ГАИ.

Знает устройство проезжей части, дорожные знаки, их назначение.

Имеет представление о правилах во время игр на детской площадке, о работе инспектора ГАИ, милиционера

– регулировщика.

Ориентируется в дорожной обстановке и применяет полученные знания в повседневной жизни.


Критерии

Высокий уровень (5-8 балов) – ребенок ответил на все поставленные вопросы, осознанно различает виды транспорта; способен применить знания в игровой ситуации.

Средний уровень (3-4 балла) – достаточный уровень знаний, четко различает сигналы; испытывает затруднения в различии транспорта; не в каждой игровой ситуации способен

применить знания.

Низкий уровень (1 балл) – опасный уровень знаний; ребенок не уверен в ответах; путает сигналы; полученные знания затрудняется использовать на практике.


Протокол


Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий балл

1













2













3















  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО и содержанием Программы


Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")






В соответствии с ФГОС ДО

Дошкольный возраст (3г-7л.)

ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ним), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и двигательная

(овладение основными движениями) формы активности ребенка.




Содержание Программы осуществляется в интеграции

с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие - восприятие окружающего мира в процессе, которого дети знакомятся с различными опасными ситуациями, анализируя и делая выводы.

Познвательное развитие

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил

Речевое развитие

Познание действительности через рассказы, чтение художественной литературы, просмотры теле-видео фильмы, через подвижные игры.

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества

Художественно- эстетическое

развитие

Восприятие художественной литературы, музыки, сопереживание персонажам произведений, реализация

творческой деятельности, рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.

Физическое

развитие

Формирование у детей двигательных навыков, значимых для безопасного поведения.



2.2.Комплексно-тематическое планирование «Движение без опасности»


Дошкольный возраст 3г. -4г.

Безопасность на дороге

  • Формировать начальные представления об улице и ее основных частях;

  • Дать представление о светофоре, «зебре» и правилах пешеходного перехода;

  • Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

  • Учить различать виды наземного транспорта: (легковой (автомобиль) и грузовой транспорт)

  • Приучать детей соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте;

  • Познакомить детей с транспортом.

Месяц

Тема

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

сентябрь

Тема

«Устройство проезжей

части

дороги»

Познавательное развитие: Знакомство с улицей Рассматривание картины «Улица» Физическое развитие

С/р игры «Шофер»,

«Машины»


П/и

«Цветные автомобили»

Настольная игра

«Дорога»

Родительское

собрания на тему:

«Типичные случаи детского травматизма, меры предупреждения

октябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

Познавательное развите: Знакомство со светофором

Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Светофор» Физическое развитие

П/и «воробушки и

автомобили»

Рассматривание

светофора

Памятка

«Правила для маленького

пешехода»

ноябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

Познавательное развитие: познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом

«Наши верные друзья»

Речевое развитие

Чтение стихотворения С.Маршака «Светофор»

Физическое развитие

П/и «Цветные автомобили»

Игры с машинками

Анкетирование

«Правила

безопасного поведения на улице».

декабрь

Тема:

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

Познавательное развитие: Знакомство с дорожным знаком

«Пешеходный переход» Физическое развитие П/И «Воробышки и

автомобиль»

Художественно- эстетическое развитие Рисование «Пешеходный переход» (Зебра)

Рассматривание «Дети и дорога»

Оформление выставки «Виды транспорта»

(из бросового

материала )

январь

Тема:

«Работа инспектора ГАИ,

милиционера – регулировщ

ика»

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстрации

«Милиционер» Рассказ воспитателя о работе милиционера

Физическое развитие

П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Речевое развитие

Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»

Рассматривание книжек - малышек

Изготовление атрибутов к с/р игре «Улицы поселка»


февраль

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Познавательное развитие: Рассказ воспитателя о видах транспорта

Рассказ воспитателя о правилах поведения в

автомобиле, автобусе

Художественно- эстетическое развитие Лепка «Самолет»

С/р игра

«Поездка в автобусе»

Изготовление машинок из

бросового материала


март

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Речевое развитие

Чтение А.Барто

«Грузовик»

Д/и «Собери грузовой автомобиль»

Физическое развитие

«Будь внимателен»

Познавательное развитие Рассматривание игрушки

Изготовление книжек -малышек





«Грузовик»


апрель

Тема:

«Ребенок на улице»

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, макета автобуса

Речевое развитие

«Мяч» С.Маршак

Художественно- эстетическое развитие Просмотр кукольного

спектакля по сказке С.Михалкова

«Светофор – невежа»

Развлечение «Мы знаем

правила»

Физическое развитие сюжетно- ролевые игры

«Автобус»,

«Семья»

Интерактивная

игра для родителей по ПДД «Вопрос- ответ»

май

Тема: «Игры во дворе.

Езда на велосипеде»

Физическое развитие

развлечение «Друзья светофора»

Речевое развитие

Чтение стихотворения из книги М.Дружининой

«Наш друг – светофор»

- «Ослик, что с твоей ногой…»

Познавате льное развитие: Рассматрив а-ние иллюстрац ии «Игры во дворе»

общее

родительское собрание с участием

инспектора ГИБДД

«Рекомендации на летний период»

Месяц

Тема

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятель ная

деятельность

Работа с родителями

Дошкольный возраст 4г. -5л.

Безопасность

Расширять представления об улице;

  • Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на улице;

  • Уточнить знания о назначении светофора;

  • Познакомить с классификацией транспорта; формировать навыки культурного поведения в транспорте;

  • Обогащать знания детей о работе милиционера;

  • Учить детей правилам игр во дворе на детской площадке.

сентябрь

Тема

«Устройство проезжей

части

дороги»

Познавательное развитие

Рассматривание подиума «Улица»

Знакомство с

элементами дороги (проезжая часть, тротуар)

Художественно- эстетическое развитие Рисование «Улица, на которой я живу»

Конструкт ивно-

модельная деятельнос ть

«Улица»,

«Дома на улице»

Организовать

проведение родительского

собрания на тему:

«Типичные случаи детского

травматизма, меры его

предупреждения»

октябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

Познавательное развитие:

Занятие «Наш друг – светофор»

Речевое развитие

Чтение стихотворения М.Дружининой «Наш котенок очень мал…»

Физическое развитие

игры на развитие

внимания, ориентировке в пространстве

Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Светофор»

Рассматри

вание

сигналов светофора

Анкетирование

«Правила

безопасного поведения на улице».

Памятка «Как научить ребенка правильно

переходить дорогу»

ноябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

С/Р игра «Дорога» Рисование

«Пешеходный переход»

Художественно - эстетическое развитие Рисование «Светофор»

Д/и

«Светофор - чик» Познаватель ное развитие Рассматрива

ние иллюстра- ций

«Сигналы

Оформление выставки «Виды

транспорта» (из бросового

материала, выполненная родителями

совместно с детьми)






светофора»


декабрь

Тема:

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

Познавательное развитие Знакомство с предупреждающими знаками: «Дети»,

«Пешеходный переход»

Речевое развитие

Чтение рассказа Т.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк»

из книги «Осторожные сказки.

Безопасность для малышей»


Д/и «Подбери пару»;

Физическое развитие игры на развитие внимания, ориентировке в пространстве

Художественно- эстетическое развитие Аппликация

«Пешеходный переход»

С/р игра

«Дорога» Игры с машинами

Изготовление

дорожных знаков для игр детей

январь

Тема:

«Работа инспектора ГАИ,

милиционера – регулировщика

Познавательное развитие Занятие

«Работа милиционера»

Знакомство с предметами –

помощниками (жезлом, свистком) милиционера

– регулировщика

Речевое развитие

«Дядя Степа - милиционер» С. Маршак


С/р игра «Водители»,

«Шоферы» Физическое развитие Игра малой подвижности

«Автобус»

Настольная

игра

«Кому, что нужно»,

«Лото»

Изготовление

атрибутов к с/р игре «Улицы города»

февраль

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстрации

«Как правильно

заходить и выходить из автобуса»

Речевое развитие

Чтение рассказа М.Берга

«Рассказы о маленьком автомобильчике»

Рассмастри

-вание иллюстрац ий по теме

«Правила поведения в

Транспорте»

Изготовление

книжек – малышек по теме «Виды транспорта»,

«Правила поведения в транспорте»

март

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Познавательное развитие Экскурсия в кабинет безопасности тренинг «Как правильно обходить автобус»

Речевое развитие

М.Пляцковский

«Светофор»

Физическое развитие Игры на развитие ориентировке в

пространстве Художественное творчество

Рисование «Грузовой автомобиль»

Д/и

«Собери машину»,

«Кубики»

Изготовление

разного вида транспорта из бросового

материала

апрель

Тема:

«Ребенок на улице»

Познавательное развитие Беседа

«Будем вежливы на улице и в транспорте» Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Дорога»

Развлечение «Красный,

желтый и зеленый» Физическое развитие Игры на ориентировку в пространстве

Игры на

подиуме с машинками Конструир ование

домов, дороги

памятка юному

велосипедисту для совместного изучения с

ребенком

«Машина с секретом»

май

Тема: «Игры во дворе.

Езда на велосипеде»

Познавательное развитие: Беседа

«Игры во дворе» Просмотр фильма

«колобки на дороге» Чтение рассказа

«Волшебный мяч» из книги «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»





Речевое развитие

Чтение стихотворения

«Подарил слоненку дед….» из книги

М.Дружини-ной

Рассматрив

ание иллюстрац ий с

изображен ием

велосипедо в

общее

родительское собрание с участием

инспектора ГИБДД

«Рекомендации на летний период»

месяц

тема

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоя- тельная деятель-

ность

Работа с родителями

Дошкольный возраст (5 лет – 6 лет)


Бе зопаснсть

- Углублять знания детей о правилах пешеходов и пассажиров поселкого транспорта;

  • Расширять знания об улице, устройстве проезжей части дороги;

  • Познакомить с перекрестком, дорожными знаками;

  • Продолжать закреплять и дополнять представления о видах транспорта, о работе инспектора ГАИ, милиционера – регулировщика;

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте

Сентябрь

Тема:

«Устройство проезжей

части

дороги»

Познавательное развитие Беседа «Наша улица»

Рассматривание иллюстраций «Мы – пешеходы»

Речевое развитие

Чтение С.Михалкова

«Моя улица»

Физическое развитие

«Будь внимателен»

Игры с

машинами на подиуме

«Перекресток»

Организовать

проведение родительского

собрания на тему:

«Типичные случаи детского

травматизма, меры его

предупреждения»

Октябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

Познавательное развитие: Занятие «Что такое перекресток»

Речевое развитие Дорохов «Зеленый, красный, желтый»

Д/и «Светофор»,

«Загадки», Домино

―Транспорт»

Физическое развитие

«Передай жезл»

Конструкт ивно-

модельная деятельность

«Светофор»

из бумаги

Оформление выставки «Виды

транспорта»

Ноябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

Познавательное развитие

Беседа с инспектором ДПС «Наши верные друзья»

Речевое развитие

Чтение стихотворения М.Дружининой «Наш друг – светофор»;

Физическое развитие Развлечение «Посвящение в пешеходы» Чтение рассказа А.Иванова «Как неразумные друзья дорогу переходили»

Игры с

машинами конструирование

«Дорога»

Анкетирование

«Правила

безопасного поведения на улице».

декабрь

Тема:

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

Познавательное развитие:

Занятие «Дорожные знаки – наши помощники»

Знакомство с

запрещающими знаками («Въезд запрещен»,

«Подача звукового

сигнала запрещена»)

Д/и «Собери знак»,

«Запрещается – разрешается»

Разыгрывание ситуации

«Перейди дорогу», «КВН по ПДД совместно с инспектором ДПС или ГИБДД

Н/и

«Домино»,

«Лото» (Дорожные знаки)

Рассматриван ие иллюстраций

«Азбука пешехода»

Изготовление накидок по теме

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов» для

Сюжетно ролевых игр

январь

Тема:

«Работа инспектора ГАИ,

милиционера – регулиров

щика»

Познавательное развитие:

Занятие «Безопасность на дороге»

Конструирование из бумаги «Жезл»

Встреча с инспектором Художественно- эстетическое развитие Коллективная

аппликация

«Улицы города»

Речевое развитие

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа

– милиционер»

Игры с

машинками на подиуме

Изготовление

атрибутов к с/р игре «Улицы города

февраль

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Познавательное развитие: Занятие «На земле, в небесах, на море»

Беседа «Правила поведения в

транспорте».

Речевое развитие

Чтение В.Тимофеев

С/р игра «Водители,

пешеходы, автомобили» Физическое развитие Развлечение «Юный пешеход»

Рассматрив

ание иллюстрац ий

«Правила поведения в

транспорте»

Художественно- эстетическое развитие

Выставка рисунков

«Веселый

светофорчик»



«Для пешеходов»




март

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Познавательное развитие:

Занятие в кабинете безопасности.

Разыгрывание дорожных

ситуаций

Д/и «Час пик», «Дорожное лото»

Физическое развитие П/и

«Жигули 15, стоп»

Изготовление

грузового

автомобиля из коробков

апрель

Тема:

«Ребенок на улице»

Познавательное развитие: Экскурсия к стенду.Решение логических задач Речевое развитие Ермолаев Ю «2 прокола»

Развлечение «Буратино в стране «Дорожных

знаков», «Путешествие в страну Светофорию»

Художеств енно- эстетическое развитие Рисование

«Мы на улице»

Памятка юному велосипедисту

«Машина с секретом»

май

Тема: «Игры во дворе.

Езда на велосипеде»

Познавательное развитие: Занятие «Где можно и где нельзя играть?»

Рассматривание «Такие разные велосипеды»

Развлечение

«День юного пешехода»

Речевое развитие Рисование «Игры во дворе»

Физическое развитие п/и

«Трамвай»

общее

родительское собрание с участием

инспектора ГИБДД

«Рекомендации на летний период»

месяц

Тема

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятель ная

деятельность

Работа с родителями

Дошкольный возраст (6 лет –7 лет)

Безопасность

  • Развивать умение ребенка осознанно ориентироваться в дорожной обстановке;

  • Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении;

  • Формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

  • Совершенствовать знания о работе инспектора ГАИ;

  • Закреплять представления детей о правилах во время игр на детской площадке;

  • Развивать культуру поведения на улице и в транспорте.

сентябрь

Тема:

«Устройство проезжей

части

дороги»

Познавательное развитие: Занятие

«Ребенок на улице» Художественно- эстетическое развитие Выставка рисунков

«Внимание,дети»

Развлечение

(мониторинг)

«День юного пешехода»

Речевое развитие

Чтение стихотворения В.Семернина

«Запрещается– разрешается»

С/р игра

«Таксисты» Игры на подиуме с машинками

Блиц – опрос

«Ответь на вопрос» (Ловушки для пешеходов)

Памятка «Правила для пешеходов»

октябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

Познавательное развитие: Знакомство с историей возникновения

светофора

Занятие «Умный

светофор»;

Речевое развитие

Разучивание

стихотворения И.Лешкевич

«Светофор»

Физическое развитие Игры на развитие логического внимания, ориентировке на сигнал, реакцию

Рисование

«Светофорик и зебра – мои лучшие друзья»

Изготовление

накидок для сюжетно - ролевые игры

ноябрь

Тема:

«Зебра,

светофор»

Познаватель-ное развитие: Речевое развитие

Чтение Н.Сорокиной

«Там, где шумный перекресток»

Заучивание

стихотворения Ю.Яковлева «Знайте правила движения»

Д/и «Красный, желтый, зеленый»;

С/р игра «На перекрестке»

Игры на поджиуме

«Перекресток» Наст.игры

«Домино», Игры с кубиком по пдд

Анкетирование

«Правила

безопасного поведения на улице».


декабрь

Тема:

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

Познавательное развитие: Знакомство с информационно - указательными

знаками: «Место

остановки автобуса»,

«Пешеходный

переход», «Надземный пешеходный переход»)

Разыгрывание ситуаций

по пдд

Д/и «Узнай и назови»,

«Доскажи словечко»

«КВН по ПДД совместно с инспектором ДПС или ГИБДД

Речевое развитие Чтение стихотворения С.Михалква «Шагая

осторожно»

Н/и

«Подбери знак»,

«Дорожные знаки»

Изготовление

дорожных знаков для игр детей



январь

Тема:

«Работа инспектора ГАИ,

милиционер а – регулировщ ика»

Познавательное развитие: Встреча с инспектором ГАИ

Занятие «Работа регулировщика» (Знакомство с

сигналами) Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Улица»,

«Милиционер – регулировщик»

Д/и «Перейди – не

ошибись»

Физическое развитие Развлечение «На елке у светофора»

Конструирование из бумаги «Жезл»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка

«Регулировщик»

Изготовление

атрибутов к с/р игре «Улицы города



февраль

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Познавательное развитие: Знакомство со специальным видом транспорта

Рассматривание

альбома «Специальный транспорт»

Речевое развитие

Чтение стихотворения

«Е.Сегал, М.Ильина

«Машины на нашей улице»

Н/и

«Лото»,

«Домино»

Рассматривание иллюстрац ии

«Как правильно заходить и выходить

Из автобуса»

Изготовление

накидок по теме

«Виды

транспорта»



март

Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте»

Познавательное развитие:

«Правила поведения в

транспорте» (кабинет безопасности)

Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Виды транспорта»

Речевое развитие

А.Северный «Три чудесных цвета» Коллективная аппликация

«Улицы города» Изготовление самолета

«оригами»

Физическо е развитие П/и «Тише едешь – дальше

будешь»


Художественно- эстетическое развитие Разукрашивание в

книжках - раскрасках

Изготовление

книжек – малышек по теме «Виды транспорта»,

«Правила поведения в транспорте»



апрель

Тема:

«Ребенок на улице»

Познавательное развитие:

«Правила поведения во дворе и на улице»

Беседа «Правила езды на велосипеде» Речевое развитие


Досуг «В стране

Дорожного движения»

Речевое развитие

Составление рассказов

«Нам на улицах страшно

Рассматрив

ание иллюстраций «Дети и улица»

Рассматривание иллюстраций по теме

Памятка «Ребенок на улице»



май

Тема: «Игры во дворе.

Езда на велосипеде»

Познавательное развитие: Занятие

«Опасности нашего двора»

Развлечение «День юного пешехода» Составление рассказов «Играя осторожно»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Игры во дворе»

общее

родительское собрание





    1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, пункт 1) требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Цель взаимодействия ДОУ и семьи – активное участие родителей в педагогическом процессе, оказание им помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Принципы работы с семьями воспитанников:

-открытость детского сада для семьи;

-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Участниками образовательного процесса в ДОУ являются: дети, педагоги и законные представители воспитанников – родители. Как видно из предложенной схемы, работа проводится с использованием различных форм, методов организации обучения, которые разнообразны по содержанию. Все эти формы способствуют развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать, делать выводы. Необходимое условие успешности, результативности усвоения материала – предварительная работа, которая ведется всем коллективом ДОУ совместно с инспектором пожарной части, а также инспектором ГИБДД.



      1. Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями


Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно- аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе-

дагогической грамотности

Проведение опросов, анкетирование

- альбомы с домашним выполнением заданий на логику, внимание, памяти

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках рисунков, поделок, конкурсах различных уровней

Познавательные

Ознакомление родителей с особенностями восприятия детьми правил безопасности собственной жизнедеятельности (сообразновозрастной группе). Формирование у родителей практических навыков воспитания у детей культуры безопасного поведения в быту и на улице, в природе

Семинары-практикумы, используя ИКТ проведение родительских собраний совместно с инспектором пожарной части, устные педагогические журналы

педагогическая библиотека для роди- телей по безопасности жизнедеятельности, консультации

Наглядно – ин формационные: информационно- ознакомительные информационно- просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, а также успехами детей в русле познания детьми правил безопасности собственной жизнедеятельности. Повышение компетентности родителей по вопросам формирования у дошкольников правил пожарной, собственной безопасности, а

также правил дорожного движения.


Информационные листы для родителей,

организация дней (недель) открытых дверей,

открытые занятия

-выпуск газет, организация мини-библиотек

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащено учебно-методическим комплектом.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия. В каждой возрастной группе имеются центры активности по безопасности.

В ДОУ имеется функциональное помещение «Кабинет безопасности», где дошкольники закрепляют свои знания и навыки на практике, используется с необходимый игровой и дидактический материал.


3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)


Возрастная группа

Время

Учебная нагрузка

В неделю

В месяц

В год

3-4года

по 15 мин.

15 мин.

60 мин.

9ч.

4-5 лет

по 20 мин.

20 мин.

80 мин.

12ч.

5-6 лет

по 25 мин.

25 мин.

100

мин.

15ч.

6-7лет

по 30 мин.

30 мин.

120

мин.

18ч.

3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

В групповых помещениях дошкольного учреждения имеется специальная зона для деятельности детей – центр активности «Центр безопасности». Кроме этого, в ДОУ есть специальный кабинет – кабинет безопасности



1. Иллюстративный материал:

  • «Дети на прогулке»

  • «Как зайка дорогу перебегал»

  • «Как звери на велосипеде катались»

  • «Малыши и улица»

  • «Как медвежата в хоккей играли на дороге»

  • «Кто нарушитель»

  • «Перекрёсток»

  • «Улицы города»

  • «Виды перекрёстков»

  • «Место для игр и отдыха» и т.д.

2.Художественная литература:

  • Б.Житков «Светофор»

  • В.Клименко «Зайка велосипедист»

  • С.Михалков «Моя улица»

  • С.Михалков «Велосипедист»

  • В.Клименко «Происшествие с игрушками»

  • С.Маршак «Милиционер»

  • С.Маршак «Мяч»

  • В.Семернин «Запрещается - разрешается

  • В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

  • А.Дорохов «Перекрёсток»

  • А.Северный «Светофор»

  • Л.Самашова «Информационные, указательные знаки». «Запрещающие знаки». «Предписывающие знаки».

3.Оборудованные уголки безопасности:

  • Макеты улиц посёлка

  • Дорожно-сигнальные знаки (в соответствии с возрастными особенностями детей)

  • Дидактические игры

  • Атрибутика для сюжетно - ролевой игры

  • Предметно – развивающая среда в группах

IV. Заключительный раздел
    1. Контроль за реализацией программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставле

ния информации

Текущий

контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия в

начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный

контроль

соблюдение санитарно-гигиенических

требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью

установления использованияисполнения законодательства

справка


4.2 Список литературы


1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.

6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

13. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

14. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

15. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

16. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

17. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.