СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
«Правила
дорожные
детям знать положено!»
Парциальная образовательная программа
по обучению детей правилам дорожного движения
и безопасному поведению на дороге
№ п/п | Содержание | |
| Паспорт Программы | |
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.1.1 | Цель и задачи Программы | |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.2.1 | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО | |
1.2.2 | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Педагогическая диагностика | |
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и содержанием Программы | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
2.3. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | |
2.3.1 | Нетрадиционные формы организации, общения педагогов и родителей | |
III. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
4.1. | Контроль за реализацией программы | |
4.2. | Список литературы |
Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Парциальная образовательная программа для детей младшего школьного возраста «Правила дорожные детям знать положено!» |
Основание для разработки программы | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. 2.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 4.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 5."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Валиахметова Гульшат Шамгуновна |
Исполнители программы | Педагогические работники, отвечающие за реализацию программы |
Цель программы | Формирование основ безопасности, а в частности формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности собственной жизнедеятельности, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья воспитанников в современных условиях. |
Задачи программы | Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста по защите жизни от опасных, вредных факторов, чрезвычайных ситуаций и их последствий. Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение, Воспитание осознанного отношения к необходимости соблюдения правил безопасности. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу учебного года у детей будут: Сформированы необходимые знания, умения и навыки по защите жизни от опасных, вредных факторов, чрезвычайных ситуаций и их последствий. Развита самостоятельность и ответственность за свое поведение, Воспитано осознанное отношение к необходимости соблюдения правил безопасности. |
Пояснительная записка
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Джалиль.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде города, поселка;
-Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
-Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
-Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
-Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
-Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Актуальность:
Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали - необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Педагогическая целесообразность:
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Программа разработана для детей в возрасте 3 года -7 лет.
Программа направлена на:
усвоение первоначальных знаний о правилах безопасности;
-формирование у детей бдительного восприятия окружающей обстановки(ребѐнок должен правильно действовать в соответствии с установками взрослого, обстановкой).
-на развитие у детей координации, внимания, наблюдательности и реакции (дети упражняются в играх, практических занятиях);
-развитие у детей способности к предвидению возможных опасностей в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитание навыков безопасного поведения детей осуществляется на основе желания познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно - образное мышление и непосредственность восприятия.
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города и поселка.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Программа построена на следующих принципах:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об- разования);
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников.
Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста направлено на формирование произвольности правильного поведения при опасной ситуации, внимательности, осознанности действий, а также их последовательности.
С раннего детства ребенок все больше вовлекается в круг общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. Он получает много информации через технические средства (видео, аудио, компьютер, радио, телевизор). Воспринимаемая информация не всегда соответствует возрасту ребенка, его
познавательным способностям, интересам, не всегда оказывает воспитательное действие.
В основу профилактики коммуникативно-информационной сферы лежат принципы отбора учебно-воспитательного материала.
Воспитательным воздействием здесь выступает пример взрослого: родителей, воспитателей, близких людей.
В дошкольном возрасте для обеспечения безопасной жизнедеятельности необходимо:
дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения;
научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;
развивать самостоятельность и ответственность.
При разработке Программы учитывались задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннему воспитанию, амплификации (обогащении) развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Содержание программы раскрывает:
-критерии и содержание мониторинга по каждому возрастному периоду (на начальном и конечном этапах);
-комплексно-тематический план работы с детьми на период реализации Программы;
-формы работы с участниками образовательных отношений по реализации Программы;
-программно – методическое обеспечение реализации программы.
1.2. Планируемые результаты
.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
- ребенок подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.
-различает условную и реальную ситуации, способен к принятию собственных решений.
Возраст | Задачи | Планируемые результаты |
Дошкольный возраст 3г.-4г. | Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | Знать виды наземного транспорта (автомобиль, грузовая машина) Иметь представление об улице, ее основных частях; о светофоре; о работе инспектора Уметь соблюдать правила поведения на улице и в общественном транспорте |
Дошкольный возраст 4 – 5 лет | Развивать наблюдательность, умение ориен- тироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица»,«дорога»,«перекресток»,«остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Знать виды транспорта; назначение и цвета светофора; правила игр во дворе, правила пешеходов и пассажиров Иметь представление об устройстве проезжей части дороги; о работе инспектора; о правилах безопасного поведения на улице Уметь различать сигналы светофора |
Дошкольный возраст 5- 6лет | Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | Знать устройство проезжей части, предписывающие, предупреждающие знаки; правила пешеходов и пассажиров; виды транспорта Иметь представление о перекрестке; о работе инспектора ГАИ, регулировщика Уметь соблюдать правила дорожного движения соблюдать культуру поведения в общественном транспорте |
Дошкольный возраст 6-7 лет | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | Знать устройство проезжей части; дорожные знаки, их назначение; классификацию видов транспорта Иметь представление о правилах во время игр на детской площадке; о работе инспектора ГАИ, регулировщика Уметь осознанно ориентироваться в дорожной обстановке; Применять полученные знания на улице и в транспорте |
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и совместной деятельности.
В ходе образовательной деятельности создаются диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия педагога.
Данные о результатах диагностики заносятся в диагностическую карту
Возраст | Критерии | Планируемые результаты |
3 - -4года | сформированы начальные представления об улице, ее основных частях; имеет представление о светофоре, «зебре» и правилах пешеходного перехода; различает виды наземного транспорта: (легковой и грузовой транспорт) | Знает цвета светофора, виды наземного транспорта (автомобиль, грузовая машина). Имеет представление об улице, ее основных частях, о светофоре, о работе милиционера. Соблюдает правила поведения на улице и в общественном транспорте. |
4- 5 лет | -имеет элементарные знания о правилах безопасного поведения на улице; имеет представление о назначении светофора; сформированы элементарные навыки культурного поведения в транспорте; имеет представление о работе милиционера; знает о правилах игры во дворе, на детской площадке. | знает и называет виды транспорта, знает правила перехода проезжей части, правила игр во дворе; Имеет представление об устройстве проезжей части дороги, о работе милиционера, о правилах безопасного поведения на улице. Различает сигналы светофора. |
5– 6 лет | имеет знания о правилах пешехода и пассажиров городского транспорта; знает об устройстве проезжей части дороги; знает предписывающие и предупреждающие дорожные знаки, классифицирует виды транспорта имеет представление о перекрестке, о работе инспектора ГАИ, милиционера – регулировщика; соблюдает правила поведения. | Знает устройство проезжей части, предписывающие, предупреждающие знаки, правила пешеходов и пассажиров, виды транспорта. Имеет представление о перекрестке, о работе инспектора ГАИ, милиционера – регулировщика. Соблюдает правила дорожного движения и культуру поведения в общественном транспорте. |
6 -7 лет | осознанно ориентируется в дорожной обстановке; знает дорожные знаки и назначение; применяет полученные знания в повседневной жизни; имеет знания о работе инспектора ГАИ. | Знает устройство проезжей части, дорожные знаки, их назначение. Имеет представление о правилах во время игр на детской площадке, о работе инспектора ГАИ, милиционера – регулировщика. Ориентируется в дорожной обстановке и применяет полученные знания в повседневной жизни. |
Критерии
Высокий уровень (5-8 балов) – ребенок ответил на все поставленные вопросы, осознанно различает виды транспорта; способен применить знания в игровой ситуации.
Средний уровень (3-4 балла) – достаточный уровень знаний, четко различает сигналы; испытывает затруднения в различии транспорта; не в каждой игровой ситуации способен
применить знания.
Низкий уровень (1 балл) – опасный уровень знаний; ребенок не уверен в ответах; путает сигналы; полученные знания затрудняется использовать на практике.
Протокол
№ | Ф. И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общий балл |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО и содержанием Программы
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
В соответствии с ФГОС ДО | |
Дошкольный возраст (3г-7л.) | ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ним), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. |
Содержание Программы осуществляется в интеграции
с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие - восприятие окружающего мира в процессе, которого дети знакомятся с различными опасными ситуациями, анализируя и делая выводы. | |
Познвательное развитие | Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил |
Речевое развитие | Познание действительности через рассказы, чтение художественной литературы, просмотры теле-видео фильмы, через подвижные игры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества |
Художественно- эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы, музыки, сопереживание персонажам произведений, реализация творческой деятельности, рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей. |
Физическое развитие | Формирование у детей двигательных навыков, значимых для безопасного поведения. |
Дошкольный возраст 3г. -4г. | |||||
Безопасность на дороге | Формировать начальные представления об улице и ее основных частях; Дать представление о светофоре, «зебре» и правилах пешеходного перехода; Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»; Учить различать виды наземного транспорта: (легковой (автомобиль) и грузовой транспорт) Приучать детей соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте; Познакомить детей с транспортом.
| ||||
Месяц | Тема | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
сентябрь | Тема «Устройство проезжей части дороги» | Познавательное развитие: Знакомство с улицей Рассматривание картины «Улица» Физическое развитие | С/р игры «Шофер», «Машины»
П/и «Цветные автомобили» | Настольная игра «Дорога» | Родительское собрания на тему: «Типичные случаи детского травматизма, меры предупреждения |
октябрь | Тема: «Зебра, светофор» | Познавательное развите: Знакомство со светофором | Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Светофор» Физическое развитие П/и «воробушки и автомобили» | Рассматривание светофора | Памятка «Правила для маленького пешехода» |
ноябрь | Тема: «Зебра, светофор» | Познавательное развитие: познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом «Наши верные друзья» Речевое развитие Чтение стихотворения С.Маршака «Светофор» | Физическое развитие П/и «Цветные автомобили» | Игры с машинками | Анкетирование «Правила безопасного поведения на улице». |
декабрь | Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов» | Познавательное развитие: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Физическое развитие П/И «Воробышки и автомобиль» | Художественно- эстетическое развитие Рисование «Пешеходный переход» (Зебра) | Рассматривание «Дети и дорога» | Оформление выставки «Виды транспорта» (из бросового материала ) |
январь | Тема: «Работа инспектора ГАИ, милиционера – регулировщ ика» | Познавательное развитие: Рассматривание иллюстрации «Милиционер» Рассказ воспитателя о работе милиционера | Физическое развитие П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Речевое развитие Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч» | Рассматривание книжек - малышек | Изготовление атрибутов к с/р игре «Улицы поселка» |
февраль | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Познавательное развитие: Рассказ воспитателя о видах транспорта Рассказ воспитателя о правилах поведения в автомобиле, автобусе | Художественно- эстетическое развитие Лепка «Самолет» | С/р игра «Поездка в автобусе» | Изготовление машинок из бросового материала |
март | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Речевое развитие Чтение А.Барто «Грузовик» | Д/и «Собери грузовой автомобиль» Физическое развитие «Будь внимателен» | Познавательное развитие Рассматривание игрушки | Изготовление книжек -малышек |
|
|
|
| «Грузовик» |
| ||
апрель | Тема: «Ребенок на улице» | Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, макета автобуса Речевое развитие «Мяч» С.Маршак Художественно- эстетическое развитие Просмотр кукольного спектакля по сказке С.Михалкова «Светофор – невежа» | Развлечение «Мы знаем правила» | Физическое развитие сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Семья» | Интерактивная игра для родителей по ПДД «Вопрос- ответ» | ||
май | Тема: «Игры во дворе. Езда на велосипеде» | Физическое развитие развлечение «Друзья светофора» | Речевое развитие Чтение стихотворения из книги М.Дружининой «Наш друг – светофор» - «Ослик, что с твоей ногой…» | Познавате льное развитие: Рассматрив а-ние иллюстрац ии «Игры во дворе» | общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД «Рекомендации на летний период» | ||
Месяц | Тема | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятель ная деятельность | Работа с родителями | ||
Дошкольный возраст 4г. -5л. | |||||||
Безопасность | Расширять представления об улице; Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на улице; Уточнить знания о назначении светофора; Познакомить с классификацией транспорта; формировать навыки культурного поведения в транспорте; Обогащать знания детей о работе милиционера; Учить детей правилам игр во дворе на детской площадке. | ||||||
сентябрь | Тема «Устройство проезжей части дороги» | Познавательное развитие Рассматривание подиума «Улица» Знакомство с элементами дороги (проезжая часть, тротуар) | Художественно- эстетическое развитие Рисование «Улица, на которой я живу» | Конструкт ивно- модельная деятельнос ть «Улица», «Дома на улице» | Организовать проведение родительского собрания на тему: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» | ||
октябрь | Тема: «Зебра, светофор» | Познавательное развитие: Занятие «Наш друг – светофор» Речевое развитие Чтение стихотворения М.Дружининой «Наш котенок очень мал…» | Физическое развитие игры на развитие внимания, ориентировке в пространстве Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Светофор» | Рассматри вание сигналов светофора | Анкетирование «Правила безопасного поведения на улице». Памятка «Как научить ребенка правильно переходить дорогу» | ||
ноябрь | Тема: «Зебра, светофор» | С/Р игра «Дорога» Рисование «Пешеходный переход» | Художественно - эстетическое развитие Рисование «Светофор» | Д/и «Светофор - чик» Познаватель ное развитие Рассматрива ние иллюстра- ций «Сигналы | Оформление выставки «Виды транспорта» (из бросового материала, выполненная родителями совместно с детьми) |
|
|
|
| светофора» |
| |||||||||||||
декабрь | Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов» | Познавательное развитие Знакомство с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход» Речевое развитие Чтение рассказа Т.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк» из книги «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» | Д/и «Подбери пару»; Физическое развитие игры на развитие внимания, ориентировке в пространстве Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Пешеходный переход» | С/р игра «Дорога» Игры с машинами | Изготовление дорожных знаков для игр детей | |||||||||||||
январь | Тема: «Работа инспектора ГАИ, милиционера – регулировщика | Познавательное развитие Занятие «Работа милиционера» Знакомство с предметами – помощниками (жезлом, свистком) милиционера – регулировщика Речевое развитие «Дядя Степа - милиционер» С. Маршак | С/р игра «Водители», «Шоферы» Физическое развитие Игра малой подвижности «Автобус» | Настольная игра «Кому, что нужно», «Лото» | Изготовление атрибутов к с/р игре «Улицы города» | |||||||||||||
февраль | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Познавательное развитие Рассматривание иллюстрации «Как правильно заходить и выходить из автобуса» | Речевое развитие Чтение рассказа М.Берга «Рассказы о маленьком автомобильчике» | Рассмастри -вание иллюстрац ий по теме «Правила поведения в Транспорте»
| Изготовление книжек – малышек по теме «Виды транспорта», «Правила поведения в транспорте» | |||||||||||||
март | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Познавательное развитие Экскурсия в кабинет безопасности тренинг «Как правильно обходить автобус» Речевое развитие М.Пляцковский «Светофор» | Физическое развитие Игры на развитие ориентировке в пространстве Художественное творчество Рисование «Грузовой автомобиль» | Д/и «Собери машину», «Кубики» | Изготовление разного вида транспорта из бросового материала | |||||||||||||
апрель | Тема: «Ребенок на улице» | Познавательное развитие Беседа «Будем вежливы на улице и в транспорте» Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Дорога» | Развлечение «Красный, желтый и зеленый» Физическое развитие Игры на ориентировку в пространстве | Игры на подиуме с машинками Конструир ование домов, дороги | памятка юному велосипедисту для совместного изучения с ребенком «Машина с секретом» | |||||||||||||
май | Тема: «Игры во дворе. Езда на велосипеде» | Познавательное развитие: Беседа «Игры во дворе» Просмотр фильма «колобки на дороге» Чтение рассказа «Волшебный мяч» из книги «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» | Речевое развитие Чтение стихотворения «Подарил слоненку дед….» из книги М.Дружини-ной | Рассматрив ание иллюстрац ий с изображен ием велосипедо в | общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД «Рекомендации на летний период» | |||||||||||||
месяц | тема | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоя- тельная деятель- ность | Работа с родителями | |||||||||||||
Дошкольный возраст (5 лет – 6 лет) | ||||||||||||||||||
Бе зопаснсть | - Углублять знания детей о правилах пешеходов и пассажиров поселкого транспорта; Расширять знания об улице, устройстве проезжей части дороги; Познакомить с перекрестком, дорожными знаками; Продолжать закреплять и дополнять представления о видах транспорта, о работе инспектора ГАИ, милиционера – регулировщика; Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте | |||||||||||||||||
Сентябрь | Тема: «Устройство проезжей части дороги» | Познавательное развитие Беседа «Наша улица» Рассматривание иллюстраций «Мы – пешеходы» Речевое развитие Чтение С.Михалкова «Моя улица» | Физическое развитие «Будь внимателен» | Игры с машинами на подиуме «Перекресток» | Организовать проведение родительского собрания на тему: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» | |||||||||||||
Октябрь | Тема: «Зебра, светофор» | Познавательное развитие: Занятие «Что такое перекресток» Речевое развитие Дорохов «Зеленый, красный, желтый» | Д/и «Светофор», «Загадки», Домино ―Транспорт» Физическое развитие «Передай жезл» | Конструкт ивно- модельная деятельность «Светофор» из бумаги | Оформление выставки «Виды транспорта» | |||||||||||||
Ноябрь | Тема: «Зебра, светофор» | Познавательное развитие Беседа с инспектором ДПС «Наши верные друзья» Речевое развитие Чтение стихотворения М.Дружининой «Наш друг – светофор»; | Физическое развитие Развлечение «Посвящение в пешеходы» Чтение рассказа А.Иванова «Как неразумные друзья дорогу переходили» | Игры с машинами конструирование «Дорога» | Анкетирование «Правила безопасного поведения на улице». | |||||||||||||
декабрь | Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов» | Познавательное развитие: Занятие «Дорожные знаки – наши помощники» Знакомство с запрещающими знаками («Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена») | Д/и «Собери знак», «Запрещается – разрешается» Разыгрывание ситуации «Перейди дорогу», «КВН по ПДД совместно с инспектором ДПС или ГИБДД | Н/и «Домино», «Лото» (Дорожные знаки) Рассматриван ие иллюстраций «Азбука пешехода» | Изготовление накидок по теме «Дорожные знаки для водителей и пешеходов» для Сюжетно ролевых игр | |||||||||||||
январь | Тема: «Работа инспектора ГАИ, милиционера – регулиров щика» | Познавательное развитие: Занятие «Безопасность на дороге» Конструирование из бумаги «Жезл» Встреча с инспектором Художественно- эстетическое развитие Коллективная аппликация «Улицы города» | Речевое развитие Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер» | Игры с машинками на подиуме | Изготовление атрибутов к с/р игре «Улицы города | |||||||||||||
февраль | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Познавательное развитие: Занятие «На земле, в небесах, на море» Беседа «Правила поведения в транспорте». Речевое развитие Чтение В.Тимофеев | С/р игра «Водители, пешеходы, автомобили» Физическое развитие Развлечение «Юный пешеход» | Рассматрив ание иллюстрац ий «Правила поведения в транспорте» | Художественно- эстетическое развитие Выставка рисунков «Веселый светофорчик» | |||||||||||||
|
| «Для пешеходов» |
|
|
| |||||||||||||
март | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Познавательное развитие: Занятие в кабинете безопасности. | Разыгрывание дорожных ситуаций Д/и «Час пик», «Дорожное лото» | Физическое развитие П/и «Жигули 15, стоп» | Изготовление грузового автомобиля из коробков | |||||||||||||
апрель | Тема: «Ребенок на улице» | Познавательное развитие: Экскурсия к стенду.Решение логических задач Речевое развитие Ермолаев Ю «2 прокола» | Развлечение «Буратино в стране «Дорожных знаков», «Путешествие в страну Светофорию» | Художеств енно- эстетическое развитие Рисование «Мы на улице» | Памятка юному велосипедисту «Машина с секретом» | |||||||||||||
май | Тема: «Игры во дворе. Езда на велосипеде» | Познавательное развитие: Занятие «Где можно и где нельзя играть?» Рассматривание «Такие разные велосипеды» | Развлечение «День юного пешехода» Речевое развитие Рисование «Игры во дворе» | Физическое развитие п/и «Трамвай» | общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД «Рекомендации на летний период» | |||||||||||||
месяц | Тема | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятель ная деятельность | Работа с родителями | |||||||||||||
Дошкольный возраст (6 лет –7 лет) | ||||||||||||||||||
Безопасность | Развивать умение ребенка осознанно ориентироваться в дорожной обстановке; Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении; Формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни; Совершенствовать знания о работе инспектора ГАИ; Закреплять представления детей о правилах во время игр на детской площадке; Развивать культуру поведения на улице и в транспорте. | |||||||||||||||||
сентябрь | Тема: «Устройство проезжей части дороги» | Познавательное развитие: Занятие «Ребенок на улице» Художественно- эстетическое развитие Выставка рисунков «Внимание,дети» | Развлечение (мониторинг) «День юного пешехода» Речевое развитие Чтение стихотворения В.Семернина «Запрещается– разрешается» | С/р игра «Таксисты» Игры на подиуме с машинками | Блиц – опрос «Ответь на вопрос» (Ловушки для пешеходов) Памятка «Правила для пешеходов» | |||||||||||||
октябрь | Тема: «Зебра, светофор» | Познавательное развитие: Знакомство с историей возникновения светофора Занятие «Умный светофор»; Речевое развитие Разучивание стихотворения И.Лешкевич «Светофор» | Физическое развитие Игры на развитие логического внимания, ориентировке на сигнал, реакцию | Рисование «Светофорик и зебра – мои лучшие друзья» | Изготовление накидок для сюжетно - ролевые игры | |||||||||||||
ноябрь | Тема: «Зебра, светофор» | Познаватель-ное развитие: Речевое развитие Чтение Н.Сорокиной «Там, где шумный перекресток» Заучивание стихотворения Ю.Яковлева «Знайте правила движения» | Д/и «Красный, желтый, зеленый»; С/р игра «На перекрестке» | Игры на поджиуме «Перекресток» Наст.игры «Домино», Игры с кубиком по пдд | Анкетирование «Правила безопасного поведения на улице». | |||||||||||||
| декабрь | Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов» | Познавательное развитие: Знакомство с информационно - указательными знаками: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход») | Разыгрывание ситуаций по пдд Д/и «Узнай и назови», «Доскажи словечко» «КВН по ПДД совместно с инспектором ДПС или ГИБДД Речевое развитие Чтение стихотворения С.Михалква «Шагая осторожно» | Н/и «Подбери знак», «Дорожные знаки» | Изготовление дорожных знаков для игр детей |
| |||||||||||
| январь | Тема: «Работа инспектора ГАИ, милиционер а – регулировщ ика» | Познавательное развитие: Встреча с инспектором ГАИ Занятие «Работа регулировщика» (Знакомство с сигналами) Речевое развитие Составление рассказа по картине «Улица», «Милиционер – регулировщик» | Д/и «Перейди – не ошибись» Физическое развитие Развлечение «На елке у светофора» Конструирование из бумаги «Жезл» | Художественно- эстетическое развитие Лепка «Регулировщик» | Изготовление атрибутов к с/р игре «Улицы города |
| |||||||||||
| февраль | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Познавательное развитие: Знакомство со специальным видом транспорта Рассматривание альбома «Специальный транспорт» | Речевое развитие Чтение стихотворения «Е.Сегал, М.Ильина «Машины на нашей улице» | Н/и «Лото», «Домино» Рассматривание иллюстрац ии «Как правильно заходить и выходить Из автобуса» | Изготовление накидок по теме «Виды транспорта» |
| |||||||||||
| март | Тема: «Виды транспорта. Правила поведения в транспорте» | Познавательное развитие: «Правила поведения в транспорте» (кабинет безопасности) Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Виды транспорта» | Речевое развитие А.Северный «Три чудесных цвета» Коллективная аппликация «Улицы города» Изготовление самолета «оригами» | Физическо е развитие П/и «Тише едешь – дальше будешь»
Художественно- эстетическое развитие Разукрашивание в книжках - раскрасках | Изготовление книжек – малышек по теме «Виды транспорта», «Правила поведения в транспорте» |
| |||||||||||
| апрель | Тема: «Ребенок на улице» | Познавательное развитие: «Правила поведения во дворе и на улице» Беседа «Правила езды на велосипеде» Речевое развитие
| Досуг «В стране Дорожного движения» Речевое развитие Составление рассказов «Нам на улицах страшно | Рассматрив ание иллюстраций «Дети и улица» Рассматривание иллюстраций по теме | Памятка «Ребенок на улице» |
| |||||||||||
| май | Тема: «Игры во дворе. Езда на велосипеде» | Познавательное развитие: Занятие «Опасности нашего двора» | Развлечение «День юного пешехода» Составление рассказов «Играя осторожно» | Художественно- эстетическое развитие Рисование «Игры во дворе» | общее родительское собрание |
|
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, пункт 1) требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Цель взаимодействия ДОУ и семьи – активное участие родителей в педагогическом процессе, оказание им помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Принципы работы с семьями воспитанников:
-открытость детского сада для семьи;
-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Участниками образовательного процесса в ДОУ являются: дети, педагоги и законные представители воспитанников – родители. Как видно из предложенной схемы, работа проводится с использованием различных форм, методов организации обучения, которые разнообразны по содержанию. Все эти формы способствуют развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать, делать выводы. Необходимое условие успешности, результативности усвоения материала – предварительная работа, которая ведется всем коллективом ДОУ совместно с инспектором пожарной части, а также инспектором ГИБДД.
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно- аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе- дагогической грамотности | Проведение опросов, анкетирование - альбомы с домашним выполнением заданий на логику, внимание, памяти |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках рисунков, поделок, конкурсах различных уровней |
Познавательные | Ознакомление родителей с особенностями восприятия детьми правил безопасности собственной жизнедеятельности (сообразновозрастной группе). Формирование у родителей практических навыков воспитания у детей культуры безопасного поведения в быту и на улице, в природе | Семинары-практикумы, используя ИКТ проведение родительских собраний совместно с инспектором пожарной части, устные педагогические журналы педагогическая библиотека для роди- телей по безопасности жизнедеятельности, консультации |
Наглядно – ин формационные: информационно- ознакомительные информационно- просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, а также успехами детей в русле познания детьми правил безопасности собственной жизнедеятельности. Повышение компетентности родителей по вопросам формирования у дошкольников правил пожарной, собственной безопасности, а также правил дорожного движения.
| Информационные листы для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытые занятия -выпуск газет, организация мини-библиотек |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-правилам пожарной безопасности;
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-оснащено учебно-методическим комплектом.
Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия. В каждой возрастной группе имеются центры активности по безопасности.
В ДОУ имеется функциональное помещение «Кабинет безопасности», где дошкольники закрепляют свои знания и навыки на практике, используется с необходимый игровой и дидактический материал.
Возрастная группа | Время | Учебная нагрузка | ||
В неделю | В месяц | В год | ||
3-4года | по 15 мин. | 15 мин. | 60 мин. | 9ч. |
4-5 лет | по 20 мин. | 20 мин. | 80 мин. | 12ч. |
5-6 лет | по 25 мин. | 25 мин. | 100 мин. | 15ч. |
6-7лет | по 30 мин. | 30 мин. | 120 мин. | 18ч. |
3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
В групповых помещениях дошкольного учреждения имеется специальная зона для деятельности детей – центр активности «Центр безопасности». Кроме этого, в ДОУ есть специальный кабинет – кабинет безопасности
1. Иллюстративный материал:
«Дети на прогулке»
«Как зайка дорогу перебегал»
«Как звери на велосипеде катались»
«Малыши и улица»
«Как медвежата в хоккей играли на дороге»
«Кто нарушитель»
«Перекрёсток»
«Улицы города»
«Виды перекрёстков»
«Место для игр и отдыха» и т.д.
2.Художественная литература:
Б.Житков «Светофор»
В.Клименко «Зайка велосипедист»
С.Михалков «Моя улица»
С.Михалков «Велосипедист»
В.Клименко «Происшествие с игрушками»
С.Маршак «Милиционер»
С.Маршак «Мяч»
В.Семернин «Запрещается - разрешается
В.Клименко «Кто важнее всех на улице»
А.Дорохов «Перекрёсток»
А.Северный «Светофор»
Л.Самашова «Информационные, указательные знаки». «Запрещающие знаки». «Предписывающие знаки».
3.Оборудованные уголки безопасности:
Макеты улиц посёлка
Дорожно-сигнальные знаки (в соответствии с возрастными особенностями детей)
Дидактические игры
Атрибутика для сюжетно - ролевой игры
Предметно – развивающая среда в группах
Контроль за реализацией программы
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставле ния информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использованияисполнения законодательства | справка |
4.2 Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009
12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
13. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
14. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
15. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
16. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
17. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.