СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пасхальный заяц приглашает

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока расширяет лингвистический кругозор учащихся. Школьники приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

Просмотр содержимого документа
«Пасхальный заяц приглашает»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шулевская средняя общеобразовательная школа









Урок немецкого языка

5 класс

«Пасхальный заяц приглашает»

План – конспект







Учитель

Чебесова Людмила Леонидовна

МКОУ Шулевская СОШ















Общая характеристика учебного предмета

1.Языковые единицы. Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.

2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.

Цели изучения

В процессе обучения немецкому языку в 5 классе (учебник «Deutsch 5 » реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Достижение школьниками основной цели обучения немецкому языку способствует их развитию как личностей.

Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в ФГОС основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку для основного общего образования.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.




Тема урока «Пасхальный заяц приглашает»

Образовательная цель: расширение лингвистического кругозора, активизация новой и изученной лексики в устной и письменной речи (подготовленной и неподготовленной)

Развивающая цель: развитие творческих способностей, умения работать в группе.

Воспитательная цель: развитие интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.


Задачи:

- познакомить с новой и проверить знания изученной лексики по теме

- тренировать в подборе слов по смыслу

- совершенствовать навыки устной речи, основываясь на изученный материал и используя ролевую игру «Я- роль»

- научить выделять ключевые слова в прочитанном тексте

- формировать навыки письменной речи, используя изученную лексику и правила написания поздравительной открытки


Личностные результаты: развить речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, а также общеучебные умения;

- сформировать эстетические чувства, творческое мышление, наблюдательность;

- овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность


Метапредметные результаты:

использовать средства информационных технологий для решения учебно- коммуникативных задач;


Предметные результаты:

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;

- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);

- работать с таблицей, опираясь на опорные вопросы и материал компьютерной презентации;

- наблюдать, анализировать.


Дополнительные пособия: компьютер, проектор, карточки с заданиями, клубок ниток, карандаши, фломастеры, рисунки яиц, видеоролик, текст песни


Ход урока.


Этапы урока

Форма работы

Деятельность уч-ся

  1. Оргмомент.

Дата, готовность к уроку.

Der wievielte ist heute (gestern, vorgestern)?

Введение в тему

Was für ein Feiertag war vorgestern? Also, wir sprechen über Ostern heute. (слайд 1)

Задачи: У меня в руках сегодня клубок. Здесь все наши с вами умения. С каждым уроком и с каждым годом клубок наш становится все больше. Каким он будет, зависит от нас с вами. Сегодня, я думаю, мы его немного увеличим.

Обращаю внимание на план: (на доске)

Unsere Aufgaben:

1. den Wortschatz kennenlernen, wiederholen und prüfen

2. die neuen Wörter bilden

3. lesen und neue Information bekommen

4. das Fest vergleichen

5. Ostereier bemalen

4. Glückwunschkarten schreiben

А какие задачи хотел бы поставить для себя каждый из вас?

Also, wir sprechen über Ostern nach diesem Plan, machen wir uns an die Arbeit!

II. Активизация лексики

  1. Повторение лексики, изученной в начальных классах, введение новой лексики (слайд 2)

  2. Образование сложных слов (слайд 3)




  1. Соответствия (слайд 4)



  1. Подбор подписей к картинкам (слайд 5)

  2. Запоминание лексики (игра в мяч)



Физкультминутка (слайд 6)

Wir sind Lämmer!

По дорожке, по дорожке

По камушкам, по камушкам

По песочку, по песочку

Барьер!

Wir sind groß!

Wir sind klein!


II. Контроль изученной лексики с последующим самоконтролем

(слайд 7)










IV. Развитие навыков чтения

Работа с учебником. Текст упр.4, стр.157



Музыкальная пауза.

Вот как празднуют Пасху дети в Германии

(слайд 8)

V. Обучение анализу, сравнению

(слайд 9)

  1. Ответы на вопросы

  2. Подготовка краткого монолог. высказывания

  3. Монологическое высказывание (5-6 предложений)


VI. Развитие навыков письменной речи

  1. Раскрашивание пасхальных яиц


  1. Написание поздравительной открытки (с соблюдением правил)

(слайд 10)



VII. Подведение итогов урока. Самооценка

(слайд 11)







VIII. Домашнее задание по выбору

  1. Составить кроссворд на тему.

  2. Подготовить рассказ о празднике Пасхи. На «5» - 5-6 предложений



П - Кл
























П – Кл (хор)


Фронт. работа



У1 – У2



Фронт.

П – Кл












Индивид. работа с карточками











Индивид.




Видеоролик




Фронт.

Работа в группе

У1, У2




Индивид.

Карточки

По желанию нид. или

У1 – У2





















Каждый У озвучивает свою задачу



Проговаривают лексику


Образуют сложные слова с одинаковым корнем

Соотносят слова с переводом


Переводят слова, кидая мяч друг другу



(ладонями по коленям)

(по груди) (растирают ладошки)

(руки вверх)


Вставляют походящие по смыслу слова из данных (одно лишнее), сверяют с контрольной карточкой, оценивают свою работу



Читают вполголоса, затем вслух по цепочке Прослушивание песни.


На основе увиденного, услышанного, прочитанного отвечают на вопросы, данные в табл.





Используют правила написания поздравительной открытки

Каждый У комментирует свои умения, добавляя ниточки в клубок, и оценивает свою работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!