СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пасхальный заяц приглашает

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с традициями праздника Пасхи в Германии для 5 класса(внеклассное мероприятие)

Просмотр содержимого документа
«Пасхальный заяц приглашает»

  1. В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы

  2. В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо

  3. Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.

Источник: http://thedifference.ru/otlichie-rastitelnoj-kletki-ot-zhivotnoj-kletki/

«Пасхальный заяц приглашает» - праздник

(Der Osterhase ladet ein)

ЗАДАЧИ:

Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка и литературы.

Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов, воспитание умения работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: зал украшен пасхальными картинками, цветами и воздушными шарами.

Для проведения праздника необходимо подготовить: мультимедийную презентацию (слайды), карточки с изображением кроликов и цыплят, а также рисунки для конкурса «Der Osterhase kommt», цветные карандаши и фломастеры, две коробки с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги для составления коллажей, листы белой бумаги, клеящие карандаши, скакалку, маркеры, яйца из пластмассы, фонограммы с записью песен и музыки для праздника.


Ход мероприятия

(Ведущие праздника стоят на сцене справа и слева, чтобы не мешать действию на сцене. Слова ведущих можно прокомментировать слайдами с соответствующим содержанием картинок с помощью графопроектора или мультимедийной установки)

Schuler 1: Alle Volker haben ihre Traditionen. Sie sind sehr schon.

Heute konnen wir viel Interessantes uber das deutsche Ostern erfahren. Die Deutschen feiern Ostern immer am Sonntag im Marz oder im April.


(На слайде №1 надпись: « Ostern» и символы праздника: крашеные яйца, пасхальный заяц, ягнёнок, пасхальная свеча, крокусы) MP


Schuler 2:

Wird es nun bald Ostern sein?

Komm hervor, ihr Blumelein,

Komm hervor, du grunes Gras,

Komm hervor, du Osterhas!

Komm doch bald und fehl mir nicht,

Bring auch deine Eier mit!

Schuler 3: Ostern ist das alteste und hochste Fest der Christen. Das ist das Fest der Auferstehung von Jesu Christi. Ostern ist das Fest des neuen Lebens. Der Fruhling kommt. In den Garten, auf den Wiesen und Feldern grunt und bluht alles.


(На слайде №2 — весенний пейзаж: зелёная трава, цветущие крокусы, нарциссы и тюльпаны)


Schuler 4: Es gibt viele Ostersymbole. Символом Пасхи является костёр. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костёр явлюется символом надежды. Этот огонь приносят домой и им зажигают пасхальные свечи.


(На слайде №3 — костёр и пасхальная свеча и подпись «Osterfeuer und Osterkerze»)


Schuler 1: Ягнёнок символизирует невиновность Христа. Раньше его клали на Пасху перед алтарём в церкви. Там его освящали потом делали из него кушанья. Цыплёнок и яйца являются символом новой жизни.


(На слайде №4 — пасхальный ягнёнок и цыплёнок, вылупляющиеся из яйца, и подпись «Osterlamm», «Kuken»)


Schuler 2: Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца, являются символом жизни.

Schuler 3: Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент. Это было совсем не просто, поэтому друзья и знакомые делали это вместе.


(На слайде №5 — украшенное лентами и пасхальными яйцами деревце, колодец и подпись «Osterbrunnen und Osterbaum»)


Schuler 4: Яйцо — самый старый символ Пасхи, символ возрождения жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свеклы. В 13 веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и там их прячет в гнёздах из травы.


(На слайде №5 — пасхальные яйца, пасхальные гнёзда и пасхальный заяц и надписи «Osterhase», «Ostereier», «Osternester»)


Schuler 1:

Osterhas, Osterhas!

Im grunen, grunen Gras,

Unter Busch und Hecken

Mussen Eier stecken.

Suchen wir, suchen wir,

Einmal dort, einmal hier,




Schuler 2:

Blaues Ei, rotes Ei,

In den Baumen sind noch zwaei,

Hierein Nest, dort ein Nest

Sehr schon ist das Osterfest!

Schuler 1: немецкие дети очень любят Пасху. Их родители, бабушки и дедушки прячут для них разноцветные яйца и сладости в саду. Дети с удовольствием ищут пасхальные гнёзда, в которых обязательно сидит шоколадный пасхальный заяц.

Дети не просто лакомятся шоколадом, но и играют с яйцами в разные игры.

Lehrerin: Heute konnen wir schone Ostergedichte vorsagen, Osterlieder singen und lustige Osterspiele spielen. Bilden wir zwei Teams und machen einen lustigen Wettbewerb. Hier ist ein kleines Korbchen. Da liegen kleine Kartchen mit Haschen oder Kuken. Bitte nehmt die Kartchen und bildet zwei Teams «Kuken» und «Haschen». Und unsere Gaste sind unsere Jury.


(Дети выбирают из корзинки карточки, на которых нарисованы зайчики и цыплята. После этого делятся на две команды).


Lehrerin: Fertig? Wie heisst euer Team?

Kinder: «Kuken»!

Lehrerin: Und euer?

Kinder: «Haschen»!

Lehrerin: Also! Wir beginnen unseren Wettbewerb. Die erste Runde heisst «Der Osterhase kommt». Der Osterhase ist in der Nacht gekommen. Er hat viele Eier im Garten versteckt. Lest dieses Gedicht. Dann nehmt diese Bilder und malt, wo die Eier liegen. Zahlt die Eier! Ihr habt drei Minuten. Also, los!


(Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисован сад, в нём есть садовая скамейка, изгородь с вьющимся зелёным плющом, грядка с гиацинтами, белый нарцисс и яблоня. Участники команды должны нарисовать спрятанные пасхальным зайцем яйца так, как об этом рассказано в стихотворении. Дети получают фломастеры или цветные карандаши. Каждая команда получает текст стихотворения:


Der Osterhase hat uber Nacht

Zwolf Eier in unsern Garten 'bracht,

Eins iegt er unter die Gartenbank,

Drei in das grune Efeugerank,

Vier sind im Hyazinthenbeet,

Drei, wo die weisse Narzisse steht,

Eins legt er auf den Apfelbaumast,

Da hat die Katze mit angefasst.


Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebracht?

---------------------------------------------------------------------

das Efeugerank — вьющийся плющ

das Beet — грядка

der Ast — ветка


Через три минуты команды вешают картинки на доску).


Lehrerin: Nun, jetzt beginnt der Hasensport! Wer springt als erster?


(От каждой команды по очереди выходят участники, прыгают через скакалку и декламируют при этом рифмовку. Очко команде приносят те участники, которые смогли пропрыгать до конца рифмовки)

Kommt ein Has'

Die Treppe rauf.

Klopft an,

Bimbim bam.

Guten Tag,

Herr Nase-Mann!


Schuler 2: Osterhase versteckt die Eier im Garten. Und wir verstecken Worter in den Ostereiern.

Lehrerin: Diese Runde heisst «Ostereiersuchen». In diesen Plastikeiern sind Worter versteckt. Man muss diese Eier schnell offnen. In jedem Ei liegt ein Blatt Papier. Hier stehen Buchstaben. Man muss aus diesen Buchstaben ein Osterwort bilden. Wie viele Worter kann jedes Team in 5 Minuten bilden? Schreibt sie bitte auf!


(Каждая команда получает по пять пластиковых яиц, внутри которых находит листок бумаги, на котором написаны буквы. Из них участники игры должны составить слова, связанные с Пасхой)


Задание для 1 команды:

      1. m, a, L, m (Lamm)

      2. e, r, K, e, z (Kerze)

      3. a, z, s, N, s, r, i, e (Narzisse)

      4. s, e, b, u, m, O, t, r, a (Osterbaum)



Задание для 1 команды:

      1. s, e, f, u, r, O, t, r, e (Osterfeuer)

      2. r, i, E, e (Eier)

      3. s, u, K, o, r, k (Krokus

      4. e, s, a, H (Hase)

Lehrerin: Die Zeit ist um. Welche Worter habt ihr gebildet?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!