Просмотр содержимого документа
«Пасхальная неделя "Пасха- торжество из торжеств".»
Мастер-класс: « Пасхальная открытка»
Цель: познакомить с правилами и приёмами выполнения открытки пасхальной тематики
Задачи:
образовательная: дать практические умения в изготовлении декоративной пасхальной открытки в смешанной технике;
развивающая:
развивать умение работать с наглядным образцом;
развивать память, воображение, внимание;
развивать моторику рук, глазомер;
создавать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству.
воспитательная:
формировать устойчивый интерес к истокам декоративно-прикладного искусства;
воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь;
воспитывать эстетический вкус;
воспитывать усидчивость, терпение, внимательность и старательность
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
шаблоны яиц, атласные ленты, цветной картон, цветная бумага, ножницы, кружева, стразы, клей, образец, иллюстрации.
Ход урока:
1. Организационный момент:
2. Основная часть:
Физкультминутка
2. Практическая часть:
3. Заключительная часть. Подведение итогов
Повторение правил техники безопасности:
Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от учащегося, кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед;
Обрезки лент убрать в специальную коробочку для мусора;
После занятия сдать инструменты и убрать рабочее место.
Изготовление изделия:
Этапы работы над декоративной открыткой
1. Составление эскиза, обсуждение идеи цветового решения и формата (вертикальный, горизонтальный) будущего изделия;
2.Подбор и подготовка деталей к работе;
3. Вырезать деталь фона из тонированной бумаги и наклеить на основу открытки;
4.Вырезать детали, используя шаблоны (декоративные яйца, элементы «травки»);
5. Крепление деталей на основе изделия соответственно авторскому замыслу с помощью клея- карандаша;
6. Закрепление растительного материала (веточки вербы, цветы);
7. Декоративное оформление изделия (декорирование лентами, шнуром, бусинами – выбор по желанию автора открытки).

Подведение итогов и оценка работы на уроке