СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт Антитеррора

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт Антитеррора для дошкольных образовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт Антитеррора»

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ №5


Е.И. Нехаенко «___ »_________2009год.


Паспорт антитеррористической защищенности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №5


Согласованно: Начальник отделения УФСБ РФ Начальник ОВД по городу Зее и Зейскому району По Амурской области Амурской области в городе Зее


А.Н. Владимиров _______(подпись) «____» ___________20____г.


И.А. Филюшов _______ (подпись)«____» ____________20____г.




М.П.




Начальник управления гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций города Зеи


В.П. Спиридо ___________ (подпись) «____» _________ 20____г.



Задачи:


1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористических действий;


2.Предупреждение, выявление, пресечение террористических действий и минимизация их последствий;


3.Осуществление комплекса организационных и технических мер и мероприятий во взаимодействии с правоохранительными органами и МЧС. Раздел I. Основание разработки Паспорта: Федеральные законы Российской Федерации от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Решение антитеррористической комиссии города Зеи от 10.07.2009 № 1 Содержание Паспорта: № п/п Наименование раздела № стр. 1. Общие сведения 4 2. Сведения о персонале 6 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций 8 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности 13 5. Организация охраны 15 6. Ситуационные планы и схемы 17 7. Системы жизнеобеспечения 18 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами 19 9. Перечень использованных источников информации 20 10.


Выводы Дата разработки паспорта_____21 августа 2009 года________________________________ Дата очередной корректуры паспорта ___24 августа 2009 года ________________________ Отпечатано___ экземпляров: Экз. №1 - ________________; Экз. №2 - ________________; Экз. №3 - _________________; Экз. № ……………………….. «21» 2009 г. Откорректировано по состоянию на: «24» августа 2009 г. Раздел 1. Общие сведения. 1.1 Реквизиты организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5, МДОУ детский сад №5 ____________________________________________________________________________ (полное и сокращённое наименование предприятия (учреждения, организации), с указанием организационно-правовой формы) 676244, Амурская область, г. Зея, мкр. Солнечный, 3«А» ____________________________________________________________________________ фактический (почтовый) адрес предприятия общая S помещений =456,4 м2, общая S занимаемой территории =9405 м2, общий объём помещений 1723 м3 ___________________________________________________________________________ Характеристика предприятия: общая площадь занимаемой территории, помещения (сооружений), в м2, общий объём помещений в куб м., площадь парковок всего в м2 , и число машиномест в них, количество и расположение въездов на территорию, и т.д. Заведующая: 58-1-30 - раб., 3-26-20 - дом., завхоз: 58-1-30- рабоч. _____________________________________________________________________________ Номера телефонов и факсов предприятия (руководства, службы безопасности или охраны) нет _________________________________________________________________________ Ведомственная принадлежность (если имеется) Отдел образования администрации г. Зеи., Амурская обл., г. Зея, Проспект Победы, 67., тел: 3- 08- 73 _____________________________________________________________________________ Наименование вышестоящей организации с указанием её организационно-правовой формы, адреса и телефонов. Заведующая Е.И. Нехаенко, тел: 58-1-30, 3-26-20 ; 8-909-812-06-59 Завхоз Т.А. Мартынычева, тел: 58-1-30; 8-961-954-97-75 _____________________________________________________________________________ Перечень должностных лиц, ответственных за предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций, с указанием Ф.И.О., рабочего и домашнего телефонов ( руководитель организации, заместитель руководителя по режиму или руководитель службы безопасности; 1.2. Режим работы учреждения Пятидневная неделя, с 7.00 до 19.00 ____________________________________________________________________________ нет 1.3. _________________________________________________________________________ Наличие арендаторов и краткие сведения о них 1.4. Средняя -34 чел., максимальная - 44 чел; в выходные средняя - 1, максимальная 2 ч. __________________________________________________________________________ Средняя и максимальная загрузка предприятия (объекта) и посещаемость в будни и выходные дни, в том числе в часы пик, в «высокий и «низкий» сезоны. 1.5. ДОУ № 5 расположено в районе лесополосы мкр. Солнечного, отдалено от города на расстояние 3 км. Рядом находятся жилые дома, приют для детей, несколько магазинов. __________________________________________________________________________ Характеристика района расположения предприятия (учреждения, организации) - 1.6.__________________________________________________________________________ Страховые данные предприятия (организации, учреждения) Раздел 2. Сведения о персонале 2.1 Численность сотрудников (работников) по штатному расписанию Таблица №1 Ф.И.О. Должность Акулова Людмила Николаевна Воспитатель Филонова Татьяна Сергеевна Воспитатель Шкробова Наталья Святослав Воспитатель Шалыгина Светлана Николаев Воспитатель Парыгина Евгения Владимировна Музыкальный руководитель Нехаенко Елена Ивановна Зведующая Гашкова Светлана Анатольевна Учитель-логопед Молявко Дарья Михайловна Скретарь Жиркова Татьяна Владимиров Повар Шестакова Людмила Устиновна Кухонный рабочий Шалыгина Екатерина Валерьевна Рабочий по стирке белья Шалыгина Екатерина Валерьевна Кастелянша Власюк Марина Николаевна Помощник воспитателя Козина Раиса Константинов Помощник воспитателя Филонова Ольга Павловна Помощник воспитателя Мартынычева Татьяна Акановна Завхоз Мартынычева Татьяна Акановна Кладовщик Кузнецов Владимир Николаев Дворник Кузнецов Владимир Николаев Рабочий по комплексному обслуживанию здания Криворотов Виктор Иосифович Сторож Семендяева Анастасия Трофимовна Сторож Платыгина Нина Николаевна Сторож Парыгина Евгения Владимировна Уборщик служебных помещений 2.2. Максимальная численность персонала, одновременно работающих в течение рабочего дня 13 человек 2.3. Телефоны для взаимодействия ОВД - 02, 2 - 15 - 52, 2 - 12 - 14, 2 - 44 - 02 УФСБ - 2 - 12 -72, 2-25 - 98, 56 -3 -07 Управление ГО и ЧС - 3 - 15 - 55 Пожарная часть -01, 2 - 40 - 58, 8-962-283-35-70 Скорая помощь - 03 2.4. . Особенности дошкольного образовательного учреждения: количество обучающихся (воспитанников), в том числе: Младшая группа Старшая группа 28 чел. 11 чел. 17 чел. Постоянный персонал ДОУ на_100__% состоит из людей возрастом до_55_лет. Среди них лиц славянской национальности __99__%, кавказской нет__%. Отбывавших наказание (условно осужденных)_нет___% (чел.). Моральный климат характеризуется как_______устойчивый________


Раздел 3. Возможные варианты возникновения и развития кризисных ситуаций, их анализ.

3.1. «При возникновении террористической опасности»:

1). При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

- ужесточение пропускного режима на объекте;

- ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

- комиссионная проверка чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;

- проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и воспитанниками по действиям в экстремальных ситуациях;

2). При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести воспитанников, персонал за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:

1. Граната РГД-5 - не менее 50 метров

2. Граната Ф-1 - не менее 200 метров

3. Тротил (шашка 200г) - не менее 45 метров

4. Тротил (шашка 400 г) - не менее 55 метров

5. Мина МОН-50 - не менее 85 метров

6. Пивная банка (0,33 л) - не менее 60 метров

7. Чемодан (кейс) - не менее 230 метров

8. Дорожный чемодан - не менее 350 метров

9. Автомобиль типа «ВАЗ» - не менее 460 метров

10. Автомобиль типа «Волга» - не менее 580 метров

11. Микроавтобус - не менее 920 метров

12. Грузовая машина - не менее 1250 метров

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и обязан обеспечить:

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета;

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения;

3) При террористическом нападении на дошкольное образовательное учреждение и захвате воспитанников и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами:

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники;

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.)

д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежите больших потерь крови;

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.


Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ).

«Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руководитель образовательного учреждения организует:

- сбор педагогического коллектива;

- доведение обстановки до сведения педагогического коллектива;

- проверку работы средств связи (телефонов);

- указание педагогам на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;

- выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам), работникам образовательного учреждения;

- сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.)

- приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения, поста радиационно-химического наблюдения, группы ОПП;

- проверку системы оповещения воспитанников, педагогического состава и технического персонала в здании дошкольного образовательного учреждения;

- усиление охраны образовательного учреждения (дополнительный инструктаж сторожей).

По завершении указанных мероприятий руководитель дошк5ольного образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управлениям образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС».


или


«а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение:

1-й вариант – при времени подхода ядовитого облака более 25 минут - оповестить воспитанников и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район;

2-й вариант – при времени подхода ядовитого облака менее 25 минут - оповестить воспитанников и персонал дошкольного образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже здания (при аварии с выбросом аммиака);

- начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу;

- подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);

- подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;

- выдать противогазы учащимся;

- доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС.

б) При пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости.

При возникновении пожара в здании образовательного учреждения прекратить учебный процесс и вывести воспитанников в безопасный район, вызвать пожарную команду по телефону «01».

При возникновении пожара на объекте, расположенном в непосредственной близости к зданию дошкольного образовательного учреждения и угрозе распространения пожара на помещения образовательного учреждения вывести воспитанников в безопасное место.



Угроза в письме.


Угрозы в письменной форме могут поступить как по почте, так и различного рода в анонимных материалах (записках, надписях, информа-ции на дискете и т.д.).

В этих случаях необходимо:

- после получения такого документа обращаться с ним максималь¬но осторожно;

- постараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

- не мять документ, не делать на нем пометок;

- по возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

- если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножни¬цами;

- сохранять все: сам документ с текстом, любые вложения, кон¬верт и упаковку, — ничего не выбрасывать;

- не расширять круг лиц, знакомых с содержанием документа.

Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.


При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ:

«- оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;

- вывести детей из здания образовательного учреждения;

- сообщить о случившемся:

в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону ...

в отдел ГО и ЧС населенного пункта

в УВД населенного пункта

в пожарную часть – тел. 01

в скорую помощь – тел. 03

в муниципальное отделение Роспотребнадзора (СЭС)



При радиоактивном загрязнении.


С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты.



Поступление угрозы по телефону.


Телефон является средством связи, которое часто используют как преступники (для передачи сообщений о заложенных бомбах, захвате людей и предъявлении политических или корыстных требований выкупа, о шантаже и других криминальных проявлениях), так и «телефонные хулиганы», высказывающие мнимые угрозы разного толка. Принимая анонимное телефонное сообщение о возможном совершении актов терроризма необходимо помнить, что такого рода звонки несут важную криминалистическую информацию, и поэтому необходимо в разговоре с анонимом запомнить и зафиксировать как можно больше сведений: зафиксировать дату, время и продолжительность анонимного звонка; место установки телефона, на который проследовал звонок, его номер, принадлежность конкретному подразделению и сотруднику.

При получении анонимного звонка необходимо предпринять попытку «завязать разговор» с анонимом и попытаться выяснить конкретные сведения о его личности, профессии, месте нахождения; и, если возможно, склонить к добровольному отказу от задуманной акции.

По окончании разговора с анонимом, не кладя трубку на телефонный аппарат, немедленно сообщить о случившемся руководителю службы безопасности для принятия ими неотложных мер по предупреждению и локализации возможных тяжких последствий, а также розыску анонима.

По памяти составить подробное описание высказанных угроз или сообщенных сведений о предполагаемых актах терроризма, а также выдвинутых ультиматумах и других требованиях.

Все данные об обстоятельствах проявления, содержании угроз или сведений, изложенных анонимным абонентом, характеристике его голоса, речи, манере изложения угроз и требований сообщить руководителю службы безопасности (службы охраны) предприятия.

Во избежание распространения слухов и паники обсуждать полученную от анонима информацию с другими сотрудниками не рекомендуется.

При поступлении угрозы на телефонный аппарат с автоматическим определителем номера и звукозаписывающим устройством сразу после завершения разговора с анонимом извлечь кассету (мини-диск) с аудиозаписью и принять меры к ее сохранности. Незамедлительно установить на ее место новую кассету, т.к. возможен второй звонок злоумышленника.


Получение сигнала об эвакуации.


Если воспитанники, сотрудники дошкольного образовательного учреждения находятся на своих рабочих местах необходимо последовательно выполнить следующие действия:

- без спешки, истерик и паники взять с собой личные вещи, документы, деньги, ценности, одежду;

- закрыть окна, выключить оргтехнику, электроприборы, освещение;

- взять с собой и при необходимости использовать индивидуальные средства защиты (противогаз, респиратор);

- закрыть дверь на ключ, ключ оставить в замке;

- покинуть помещение, двигаясь маршрутами, обозначенными в схемах эвакуации;

- отойти от здания и выполнять команды эвакуаторов;

- возвращаться в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Необходимо помнить!

Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим.


3.2. Авария на РусГидро Зейсая ГЭС, авария на угольной котельной № 12, обрыв линий

электропередач.

_______________________________________________________________

Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях

которые могут повлиять на безопасность предприятия.



Раздел 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности.

4.1.

1. Разработан план мероприятий по предупреждению терактов.

2. Сделаны памятки-рекомендации для сотрудников ДОУ.

по предупреждению террористических актов.

3. Проводится инструктаж персонала по повышению бдительности.

4. Проводиться учебная эвакуация 2 раза в год.

5. Проводятся учебно-тренировочные мероприятия.

6. Ежедневные осматриваются подвальные помещения по предотвращению проникновения посторонних лиц.

6. Планируется установка «тревожной кнопки».

7. Имеется информационный стенд.

8. Разрабатываются и проводятся занятия по ОБЖ с воспитанниками ДОУ.


Сведения о выполнении на предприятии организационных мероприятий по защите персонала и посетителей в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ и городского округа, распорядительных документов органов исполнительной власти городского округа.

Наличие приказов по организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, определяющих ее состав и задачи при выполнении предупреждающих мероприятий, а также в случае чрезвычайной ситуации.


В соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области ГО ЧС разработаны и введены в действие:

а) Приказы:

- «О создании КЧС и ОПБ».

- «Об организации охраны и мерах по антитеррористической защищенности»

- План действий руководителя по профилактике террористических проявлений.

б) Памятки, схемы эвакуации, информационные документы.


4.2. Выполнены следующие действия и проведены мероприятия:

а) Установлен телефон в холле

б) Установлены камеры внешнего наблюдения в ________нет______________________

в) Оборудован пост охраны ______________________нет__________________________

г) Система оповещения включает в себя громкоговорящую связь, телефонную проводную связь ГАТС, сотовую связь есть.

д) Первая медицинская помощь оказывается в медицинском кабинете

Медпункт оборудован полностью , имеется запас медикаментов

медперсонал подготовлен к оказанию медицинской помощи.

4.3. В здании установлена пожарная сигнализация, типа _ГРАНИТ -8

Автоматической системы пожаротушения нет. Имеется - 7огнетушителей, аварийные выходы в двух группах. Резерв пожарных средств составляет 10 %

4.4. Для ликвидации последствий ЧС привлекаются силы штатных аварийно-спасательных формирований в составе:

а)Педагоги - 6 чел.

б)Технический персонал - 11 чел.

в)Команда пожаротушения: - Мартынычева Т.А (начальник команды,

мкр. Солнечный, 3-4, тел6 8-961-954-97-75);

- Шалыгина Е.В.

- Кузнецов В.Н.

г)Группа охраны общественного порядка: - Нехаенко Е.И. (командир группы,

п. Светлый. 71-11, тел. 3-26-20, 8-909-812-06-59)

-Парыгина Е.В.

д)Эвакуационная группа - 5 чел.: Акулова Л.Н. - (командир группы,

пер. Грековский, тел: 8-961-958- 58-48)

-Филонова Т.С.

-Шалыгина С.Н.

-Шкробова Н.С.

-Гокова А.И.

е)Санитарная группа: 1 чел. - Шпринц. Е.В. (Ленина, 145-28,

тел: 8-924-684-38-67)

Аварийно-спасательные и специальные службы городского округа оповещаются и вызываются по телефонам: '

- УФСБ г.Зея 8 (41658) 56-3-07, 2-25-98

- ОВД г. Зея 02, 2 - 15 - 52, 2 - 12 - 14, 2 - 44 - 02

- ГИБДД 2-10-02

- Управление ГОЧС 8 (41658) 3-15-55

- Пожарная служба 01, 2 - 40 - 58, 8-962-283-35-70

- Скорая мед. служба 03



4.5 Порядок оповещения должностных лиц предприятия (прилагается схема)

















Раздел 5. Организация охраны предприятия.

5.1. Параметры охраняемой территории:

5.1.1. Площадь (кв.м.) - 586,8м2

5.1.2.ДОУ находится в существующем жилом доме на первом этаже. Здание кирпичное, пятиэтажное. Площадь защищаемых помещений первого этажа - 456м2, температурный режим + 18 ºС. Входов в здание ДОУ - 3. Ограждения вокруг ДОУ нет. Участок огражден заборов высотой 1,6м.

Дверные конструкции

Входные двери дошкольного образовательного учреждения исправны, хорошо подогнанны под дверную коробку и обеспечивают надежную защиту помещений детского сада..

Входные наружные двери, открываются наружу, оборудованы двумя стопорными задвижками (шпингалетами), установленными в верхней и нижней части одного дверного полотна. Двери основного и запасных эвакуационных выходов во время учебно-воспитательного процесса закрываться на легко открывающиеся запоры.

Оконные конструкции

Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях дошкольного учреждения остеклены, имеют надежные и исправные запирающие устройства.

Другие технологические каналы

Двери и коробки подвальных помещений закрываются на замки и опечатываются завхозом, ключи хранятся на дежурной вахте.

________________________

Характеристика зданий (строений) с указанием этажности, количества входов, возможности проникновения из соседних домов, в том числе по коммуникационным путям.


5.1.3. МДОУ детский сад №5 находится в лесополосе мкр. Солнечный, на расстоянии 3 км. от города. Рядом находится 3 жилых дома, приют для детей. 2 магазина, автобусная остановка. Рядом с ДОУ проходит транспортная магистраль.

_________________________________________________________________________

Краткая характеристика территории, прилегающей к объекту в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту), составляется с участием территориальных органов ФСБ РФ, ОВД.




5.2. Технические средства охраны:



5.2.1. В ДОУ имеется: охранно-пожарная сигнализация «Гранит-8», громкая связь,

телефонная связь.

________________________________________________________________________

Перечень имеющихся технических средств защиты по группам: охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации с указанием наименования оборудования, их количества, фирмы-изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках (паркингах), инженерных заграждениях.

Дополнительно перечень может включать сведения о наличии:

- стрелкового оружия (тип, количество);

- защитных средств (тип, количество);

- специальных средств (тип, количество);

- служебных собак (количество и назначение).


5.2.2. Электроснабжение установки предусматривается по первой категории надёжности согласно ПУЭ. Питание ППКОП «ВЭРС - ПК8П», звуковых и световых оповещателей осуществляется от встроенного резервного источника питания. Основной ввод 220В, 50Гц от ГРЩ. Блоки РИП имеют встроенную аккумуляторную батарею 4,5А/ч, обеспечивающие работоспособность системы в течение не менее 24 ч. в дежурном режиме и не менее 3 ч. в режиме тревоги.

_____________________________________________________________________________

Электроснабжение, в том числе аварийное (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий объекта. Возможность скрытого подхода к ним (составляется с участием территориальных органов ФСБ РФ, ОВД)

Раздел 6. Ситуационные планы и схемы.

Разрабатываются при непосредственном участии представителей территориальных органов ФСБ РВ и ОВД.


6.1. Ситуационный план (графический).

На ситуационном плане должны быть показаны линии застройки, границы участка и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания и сооружения объекта, парковки, указывается этажность зданий, обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположение гидрантов, артезианских скважин, колодцев и т.д., подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и их границы. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север-юг.


/ - Место проведения праздников


- Возможны несанкционированные подъезды охраны


- Посты




6.2.__________________________________________________________________________

Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций. На схеме инженерных сетей показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания, существующие и проектируемые коммуникации:

- предполагаемые места размещения пострадавших, штаба операции по устранению чрезвычайной ситуации и оказанию первой помощи пострадавшим, места для возможной организации питания ликвидаторов чрезвычайных ситуаций и правоохранительных органов, участвующих в охране объекта при устранении таких последствий;

- схемы изготавливаются на стандартных листах; объекты обозначаются черным цветом и оттеняются, маршруты обозначают коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.д.), технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения) обозначаются произвольно с расшифровкой условных

обозначений.

Все планы и схемы должны быть согласованы с территориальными органами ФСБ РФ и ОВД

Указанные документы должны быть оформлены соответствующим образом: в левом углу ставится гриф "Утверждаю", должность, фамилия, имя, отчество руководителя объекта, ставится подпись и дата утверждения и делается при необходимости отметка об ограничении доступа (ограниченный доступ, для служебного пользования и т.д.), а на схемах охраны внизу листа делается запись: "Заместитель по режиму" или "Начальник службы безопасности", указываются его инициалы, фамилия и подпись. Кроме того, эти документы оформляются грифом "Согласовано" с указанием должности руководителя согласующей организации, его инициалов и фамилии, подписи и даты согласования (территориальные органы ФСБ РФ и ОВД).


6.3. Документы, схемы и планы инженерных коммуникаций хранятся в кабинете завхоза, ответственного за их хранение. Паспорт антитеррористической защиты хранится в сейфе, расположенном в кабинете заведующей ДОУ, ответственным за хранение

антитеррористического паспорта является заведующая ДОУ.

_________________________________________________________________________

Указываются места хранения документов по разделу 6, ответственные лица за хранение документации по разделу 6 .

В этом разделе также указываются сведения о местах хранения паспорта безопасности, планов и схем, являющихся неотъемлемой его частью, и должностных лицах, отвечающих за их сохранность

Раздел 7. Системы жизнеобеспечения

7.1__________________________________________________________________________

Характеристики системы энергоснабжения и резервных источников питания. Места хранения документов и схем.


Телефон диспетчера ООО «Зейские электрические сети» 2-44-90

Документы, схемы и планы инженерных коммуникаций хранятся в кабинете завхоза, ответственного за их хранение


7.2. Система водоснабжения и канализации

_____________________________________________________________________________

Характеристики системы водоснабжения и канализации. Места хранения документов и схем.

Документы, схемы и планы инженерных коммуникаций хранятся в кабинете завхоза,

ответственного за их хранение

7.3. _________________________________________________________________________

Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Места хранения документов и схем.


Телефон диспетчера службы ООО «ТЭК», 2-11-40

Документы, схемы и планы инженерных коммуникаций хранятся в кабинете завхоза,

ответственного за их хранение


Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными органами

В раздел необходимо включить данные о курирующих предприятие подразделениях. ФСБ РФ по г. Зея, ОВД г. Зея, управления по делам ГОЧС, с указанием телефонов оперативных дежурных.


- УФСБ г.Зея 8 (41658) 56-3-07, 2-25-98

- ОВД г. Зея 02, 2 - 15 - 52, 2 - 12 - 14, 2 - 44 - 02

- ГИБДД 2-10-02

- Управление ГОЧС 8 (41658) 3-15-55

- Пожарная служба 01, 2 - 40 - 58, 8-962-283-35-70

- Скорая мед. служба 03


Перечень использованных источников информации.


-Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 г. № 35 - ФЗ "О

противодействии терроризму ".

-Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О

промышленной безопасности опасных производственных объектов».

-Федеральный закон от 25.07. 2002 № 114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

-Федеральный закон от 06.10. 2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-Указ Президента РФ от 15. 02. 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

-Решение Совета безопасности при губернаторе Амурской области от 27 ноября 2007 г. № 10.

-Постановление главы города Зеи от 16.06.2009 г. № 24 «О создании антитеррористической комиссии города Зеи».В разделе приводятся сведения о нормативных, правовых, методических и других источниках, использованных при составлении паспорта.Должность и подпись разработчика плана:Заведующий Е.И.Нехаенко Памятка Ответственного по ГО ЧС дошкольного образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуацийПри получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников дошкольного образовательного учреждения дежурный администратор (дежурный) образовательного учреждения ОБЯЗАН:


1. Убедиться в ее объективности, незамедлительно приняв меры по перепроверке первичного сообщения.


2. Лично доложить о случившемся руководителю дошкольного образовательного учреждения.Информация должна содержать возможные полные данные о:- времени происшествия, источнике информации и подтверждающих ее фактах;- о злоумышленниках, их численности, местах сосредоточения, наличии у них средств террора, вероятных путях проникновения на территорию объекта, выдвигаемых требованиях, психоэмоциональном состоянии;- участке объекта (месте учреждения), где произошла нештатная ситуация, количестве в нем детей и работников.


3. Отдать распоряжение об усилении пропускного режима и охраны в учреждении с одновременным информированием о нештатной ситуации ответственного за пропускной режим.


4. Применить средство тревожной сигнализации.


5. По самостоятельной инициативе не вступать в переговоры с террористами.


6. Выполнять требования злоумышленников, не связанные с угрозами жизни и здоровья людей, при этом не рисковать жизнью окружающих и своей, не провоцировать террористов к применению оружия.


7. По возможности обеспечить документирование первичной информации о нештатной ситуации и принимаемых мерах на любых носителях информации, которые первой возможности передать руководителю дошкольного образовательного учреждения или в правоохранительные органы.


8. Организовать контроль за развитием ситуации и оперативное информирование руководства. Приложение № 2Памятка руководителю дошкольного образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуацийПри получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее)


ОБЯЗАН:


1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.


2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.


3. Лично доложить о происшедшем:- руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю;- - УВД по телефону -02, 2 - 15 - 52, 2 - 12 - 14, 2 - 44 - 02- - ФСБ по телефону 8 (41658) 56-3-07, 2-25-98- - ГО и ЧС по телефону - 8 (41658) 3-15-55Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования выдвигаемые преступниками.


4. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану.


5. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.


6. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.


7. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.


8. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.


9. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции.


10. Во взаимодействии с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции организовать работу по защите коллектива и максимальному снижению ущерба учреждению.


11. Проверить выполнение отданных ранее распоряжений. ПОЛОЖЕНИЕОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ1.