СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт для демо экзамена

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт для демо экзамена»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Еремкина Любовь Николаевна

Тема проекта

Дыхание и питание растений

Актуальность проекта







Проблема
Гипотеза

Без растений немыслимо существование любого живого организма. Именно они вырабатывают кислород, который необходим для жизни. А чтобы растения не погибли, им необходимо питаться и дышать, поэтому младшему школьнику необходимо знать процессы питания и дыхания растений.

Нуждаются ли растения в питании и дыхании?
Если растения не будут питаться и дышать, то они погибнут.

Объект исследования

Растения

Цель проекта

Для учителя: формирование и развитие знаний о процессах питания и дыхания растений.

Для ученика: научиться различать процессы питания и дыхания растений.

Задачи:

- Вспомнить о питании и дыхании растений;
- Развивать психические процессы на основе исследовательской работы;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип проекта

Исследовательский

Групповой (коллективный)

Краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Организационный (постановка цели, деление на группы)

Исследовательский (проведение опыта, фиксация результатов)

Заключительный (выводы)

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить процессы питания и дыхания растений.

Гипотеза исследования: если к растениям не будет поступать воздух и вода, то они погибнут

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет, раздаточный материал.

Ход исследования:

1 опыт «Растения дышат».
Цель: доказать, что растениям для жизни необходим воздух.
Ход исследования: необходимо взять два стакана и заполнить водой, в сосуды с водой поместить одинаково-развивающиеся проростки фасоли, воду в одном из сосудов необходимо насыщать воздухом из пульверизатора, а на поверхность воды во втором сосуде нужно налить тонкий слой растительного масла, масло задерживает поступление воздуха в воду, через несколько дней можно заметить, что растение во втором сосуде сначала начинает увядать, а потом и вовсе погибает.

Вывод: гибель растения наступила из-за недостатка воздуха, необходимого для дыхания.
2 опыт «Растения питаются».
Цель: доказать, что растениям для жизни необходимо питаться.

Ход исследования: для исследования необходимо взять увядшее комнатное растение, после чего периодически поливать его водой, можно заметить, как через некоторое время, растение начинает оживать, листья растения поднимаются.
Вывод: без воды растение погибнет.

Продукт проекта

Таблица «Питание и дыхание растений», в которой указаны результаты опытов (номер, название опыта, краткое описание опыта, вывод).


Название опыта

Краткое описание опыта

Вывод

1

Растения дышат

Два стакана с водой, в каждый из которых помещают растения, один стакан насыщают воздухом из пульверизатора, в другой наливают масло, которое задерживает поступление воздуха.

Без воздуха растение погибнет.

2

Растения питаются

Завядшее комнатное растение поливают водой, растение начинает оживать, поднимаются листья.

Без воды растение погибнет.


Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!