| Актуальность проекта Проблема Гипотеза | Без растений немыслимо существование любого живого организма. Именно они вырабатывают кислород, который необходим для жизни. А чтобы растения не погибли, им необходимо питаться и дышать, поэтому младшему школьнику необходимо знать процессы питания и дыхания растений. Нуждаются ли растения в питании и дыхании? Если растения не будут питаться и дышать, то они погибнут. |
| Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный (постановка цели, деление на группы) Исследовательский (проведение опыта, фиксация результатов) Заключительный (выводы) |
| Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить процессы питания и дыхания растений. Гипотеза исследования: если к растениям не будет поступать воздух и вода, то они погибнут Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет, раздаточный материал. Ход исследования: 1 опыт «Растения дышат». Цель: доказать, что растениям для жизни необходим воздух. Ход исследования: необходимо взять два стакана и заполнить водой, в сосуды с водой поместить одинаково-развивающиеся проростки фасоли, воду в одном из сосудов необходимо насыщать воздухом из пульверизатора, а на поверхность воды во втором сосуде нужно налить тонкий слой растительного масла, масло задерживает поступление воздуха в воду, через несколько дней можно заметить, что растение во втором сосуде сначала начинает увядать, а потом и вовсе погибает. Вывод: гибель растения наступила из-за недостатка воздуха, необходимого для дыхания. 2 опыт «Растения питаются». Цель: доказать, что растениям для жизни необходимо питаться. Ход исследования: для исследования необходимо взять увядшее комнатное растение, после чего периодически поливать его водой, можно заметить, как через некоторое время, растение начинает оживать, листья растения поднимаются. Вывод: без воды растение погибнет. |
| Продукт проекта | Таблица «Питание и дыхание растений», в которой указаны результаты опытов (номер, название опыта, краткое описание опыта, вывод). № | Название опыта | Краткое описание опыта | Вывод | 1 | Растения дышат | Два стакана с водой, в каждый из которых помещают растения, один стакан насыщают воздухом из пульверизатора, в другой наливают масло, которое задерживает поступление воздуха. | Без воздуха растение погибнет. | 2 | Растения питаются | Завядшее комнатное растение поливают водой, растение начинает оживать, поднимаются листья. | Без воды растение погибнет. | |