СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт экологической тропы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации можно посмотреть, как разработать паспорт экологической тропы дошкольного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Паспорт экологической тропы»

Государственное учреждение образования «Ясли – сад №6 г.Новогрудка» Создание паспорта экологической тропы в учреждении дошкольного образования Воспитатель дошкольного образования без категории  Е.В.Амелько

Государственное учреждение образования «Ясли – сад №6 г.Новогрудка»

Создание паспорта экологической тропы в учреждении дошкольного образования

Воспитатель дошкольного

образования без категории

Е.В.Амелько

Цель: формировать осознанно-правильное отношение воспитанников к природе через использование различных видов деятельности на экологической тропе яслей-сада Задачи: познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; развивать воображение, мышление, внимание, речь; воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.

Цель: формировать осознанно-правильное отношение воспитанников к природе через использование различных видов деятельности на экологической тропе яслей-сада

Задачи:

  • познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
  • развивать воображение, мышление, внимание, речь;
  • воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.
Название видовых точек Деревенское подворье Наш чудесный огород Зелёная аптека Кустарники и ягодники Метеостанция Тропа здоровья У царевны лягушки Жужжащий и ползающий мир Деревья нашего двора Птичий городок Поляна сказок Удивительные пеньки Привал «Место встреч»

Название видовых точек

  • Деревенское подворье
  • Наш чудесный огород
  • Зелёная аптека
  • Кустарники и ягодники
  • Метеостанция
  • Тропа здоровья
  • У царевны лягушки
  • Жужжащий и ползающий мир
  • Деревья нашего двора
  • Птичий городок
  • Поляна сказок
  • Удивительные пеньки
  • Привал «Место встреч»
Паспорт – схема экологической тропы 11.Поляна сказок 10.Птичий городок 9.Деревья нашего двора 13.Привал «Место встреч» 7. У царевны лягушки 12.Удиветельные пеньки 8.Жужжащий и ползающий мир 6. Тропа здоровья 1. Деревенское подворье 4. Кустарники и ягодники 2.Наш чудесный огород 5.Метеостанция 3.Зелёная аптека

Паспорт – схема экологической тропы

11.Поляна сказок

10.Птичий городок

9.Деревья нашего двора

13.Привал «Место встреч»

7. У царевны лягушки

12.Удиветельные пеньки

8.Жужжащий и ползающий мир

6. Тропа здоровья

1. Деревенское подворье

4. Кустарники и ягодники

2.Наш чудесный огород

5.Метеостанция

3.Зелёная аптека

Маршрут экологической тропы Поляна сказок Деревья нашего двора Птичий городок Удивительные пеньки Жужжащий и ползающий мир Привал «Место встреч» У царевны лягушки ГУО «Ясли – сад №6 г.Новогрудка»  Деревенское подворье Тропа здоровья Наш чудесный огород Метеостанция Зелёная аптека Кустарники и ягодники

Маршрут экологической тропы

Поляна сказок

Деревья нашего двора

Птичий городок

Удивительные пеньки

Жужжащий и ползающий мир

Привал «Место встреч»

У царевны лягушки

ГУО «Ясли – сад №6 г.Новогрудка»

Деревенское подворье

Тропа здоровья

Наш чудесный огород

Метеостанция

Зелёная аптека

Кустарники и ягодники

Точка 1. Деревенское подворье Игровая площадка, организованная в деревенском стиле и может включать: – русскую избу (макет); - изгородь; – колодец; - будку – ферму с домашними животными. Цель : знакомство дошкольников с деревенским бытом. Обогащать познавательные знания детей. Воспитывать у детей уважение, чувство гордости и любовь к родному краю.

Точка 1. Деревенское подворье

Игровая площадка, организованная в деревенском стиле и может включать:

– русскую избу (макет);

- изгородь;

– колодец;

- будку

– ферму с домашними животными.

Цель : знакомство дошкольников с деревенским бытом.

Обогащать познавательные знания детей. Воспитывать у детей уважение, чувство гордости и любовь к родному краю.

Точка 2. Наш чудесный огород Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях. Эта видовая точка представляет собой сюжетный овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают районированные культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.

Точка 2. Наш чудесный огород

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

Эта видовая точка представляет собой сюжетный овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают районированные культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.

Точка 3. Зелёная аптека Цель: показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства), учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.); проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений. На этой видовой точке могут быть лекарственные растения : календула, мята, бадан, пустырник, мать-и-мачеха, эхинацея пурпурная, ромашка аптечная.

Точка 3. Зелёная аптека

Цель: показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства), учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.); проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений.

На этой видовой точке могут быть лекарственные растения : календула, мята, бадан, пустырник, мать-и-мачеха, эхинацея пурпурная, ромашка аптечная.

Точка 4. Кустарники и ягодники Цель: обобщить представления детей о ягодных культурах, об их значимости для здоровья человека; закрепить название кустов, их строение, внешние признаки; учить детей различать кусты по внешним признакам.

Точка 4. Кустарники и ягодники

Цель: обобщить представления детей о ягодных культурах, об их значимости для здоровья человека; закрепить название кустов, их строение, внешние признаки; учить детей различать кусты по внешним признакам.

Точка 5. Метеостанция Метеоплощадка со специальным оборудованием служит обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Оборудование: на высоком металлическом шесте прикрепляется флюгер, позволяющий следить за сменой направления ветра. Здесь же размещается и оригинальный указатель направления ветра, который обычно устанавливается на аэродромах: он представляет собой мешок-трубу из легкого материала с отверстиями с обеих сторон. Для измерения осадков из пластиковых бутылок можно сделать простые дождемеры. Эти дождемеры можно размещать в разных точках тропинки, сравнивая, где выпадает больше осадков, и, анализируя, почему это происходит (на открытом месте и под деревьями), а так же можно использовать солнечные часы для определения времени.

Точка 5. Метеостанция

Метеоплощадка со специальным оборудованием служит обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Оборудование: на высоком металлическом шесте прикрепляется флюгер, позволяющий следить за сменой направления ветра. Здесь же размещается и оригинальный указатель направления ветра, который обычно устанавливается на аэродромах: он представляет собой мешок-трубу из легкого материала с отверстиями с обеих сторон. Для измерения осадков из пластиковых бутылок можно сделать простые дождемеры. Эти дождемеры можно размещать в разных точках тропинки, сравнивая, где выпадает больше осадков, и, анализируя, почему это происходит (на открытом месте и под деревьями), а так же можно использовать солнечные часы для определения времени.

Точка 6. Тропа здоровья Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. «Тропа здоровья» может иметь сектора наполненные песком, морскими камешками, каштанами, мелкими опилками, еловыми шишками, камешками из меловых пород. Природные материалы экологически чистые и безопасные для здоровья и жизни детей. Здесь используется принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.

Точка 6. Тропа здоровья

Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

«Тропа здоровья» может иметь сектора наполненные песком, морскими камешками, каштанами, мелкими опилками, еловыми шишками, камешками из меловых пород. Природные материалы экологически чистые и безопасные для здоровья и жизни детей. Здесь используется принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.

Точка 7. У царевны лягушки Цель: познакомить с жизнью, питанием и размножением животных. Показать значимость лягушки для других животных. Оборудование: искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности. Около водоема может сидеть сказочная царевна лягушка со стрелой в лапе. Здесь дети могут полюбоваться на уток, посидеть на пеньке, понаблюдать за растущими около водоёма растениями.

Точка 7. У царевны лягушки

Цель: познакомить с жизнью, питанием и размножением животных. Показать значимость лягушки для других животных.

Оборудование: искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.

Около водоема может сидеть сказочная царевна лягушка со стрелой в лапе.

Здесь дети могут полюбоваться на уток, посидеть на пеньке, понаблюдать за растущими около водоёма растениями.

Точка 8. Жужжащий и ползающий мир. Цель: формировать представления о насекомых; -дать детям знания о разновидности насекомых населяющих нашу местность.  -улитка -майский жук; -божья коровка; -муравей; -пчела.

Точка 8. Жужжащий и ползающий мир.

Цель: формировать представления о насекомых;

-дать детям знания о разновидности насекомых населяющих нашу местность.

-улитка

-майский жук;

-божья коровка;

-муравей;

-пчела.

Точка 9. Деревья нашего двора Цель: рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года, сравнение их между собой, забота человека о деревьях  «Сосна». Обращается внимание ребят на то, что сосна – хвойное дерево. Они рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают и трогают кору, ветки, шишки. Глядя на крону, убеждаются, что сосна – пример светолюбивого дерева.  «Береза». Обращают внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».

Точка 9. Деревья нашего двора

Цель: рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года, сравнение их между собой, забота человека о деревьях

«Сосна». Обращается внимание ребят на то, что сосна – хвойное дерево. Они рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают и трогают кору, ветки, шишки. Глядя на крону, убеждаются, что сосна – пример светолюбивого дерева.

«Береза». Обращают внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».

Точка 10. Птичий городок Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Оборудование. Кормушки, поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц – скворечники. Содержание. В зимнее время года дети подкармливают птиц, весной – обновляют и ремонтируют вместе с родителями скворечники, наблюдают за повадками птиц, ежегодно проводят праздник птиц.

Точка 10. Птичий городок

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Оборудование. Кормушки, поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц – скворечники.

Содержание. В зимнее время года дети подкармливают птиц, весной – обновляют и ремонтируют вместе с родителями скворечники, наблюдают за повадками птиц, ежегодно проводят праздник птиц.

Точка 11. Поляна сказок Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание эстетической культуры. Оборудование. В уголке леса расположились различные сказочные персонажи , выносные скамейки для зрителей. В летнее время воспитатели рассказывают сказки, обыгрывание различных сценок из знакомых сказок, чтение экологических стихов и многое другое.

Точка 11. Поляна сказок

Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание эстетической культуры.

Оборудование. В уголке леса расположились различные сказочные персонажи , выносные скамейки для зрителей.

В летнее время воспитатели рассказывают сказки, обыгрывание различных сценок из знакомых сказок, чтение экологических стихов и многое другое.

Точка 12.Удивительные пеньки Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей. Оборудование. Пеньки, превращенные в сказочных персонажей, необычные предметы Во время экскурсии дети рассматривают пеньки, заглядывают под них находя там различных насекомых. Воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево). С помощью лупы они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву. Затем исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы, ищут жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

Точка 12.Удивительные пеньки

Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

Оборудование. Пеньки, превращенные в сказочных персонажей, необычные предметы Во время экскурсии дети рассматривают пеньки, заглядывают под них находя там различных насекомых.

Воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево). С помощью лупы они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву. Затем исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы, ищут жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

Точка 13. Привал «Место встреч»  Площадка для отдыха — последний объект тропы, оборудованная таким образом, чтобы дети могли посидеть под навесами, покататься на качелях. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала.

Точка 13. Привал «Место встреч»

Площадка для отдыха — последний объект тропы, оборудованная таким образом, чтобы дети могли посидеть под навесами, покататься на качелях. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!