Цель исследования: исследование свойств соли, которые могут быть полезны человеку в быту. Гипотеза: предположим, что соль приносит пользу в жизни человека. Методы исследования: Оборудование: НАПИШУ КАК ПОЙМУ ЧО ЗА ОПЫТЫ Ход исследования: 1. Учитель делит обучающихся на группы. Проводит инструктаж по технике безопасности. 2. Организация рабочего пространства. Выдача необходимого оборудования. (можно кратко расписать опыты) 3. Выдача наблюдательных таблиц, для фиксации результатов. (таблица) Проведение опытов. Учитель раздает инструкции-задания, обучающиеся читают и выполняют. Опыт №1 (Взаимосвязь соли с водой): 1. Налейте воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положите в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. Смешайте оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки. Вывод: Соленая вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря») Опыт №2 (Соль - чистящее средство). 2. Возьмите грязный бокал, насыпьте на губку немного соли и помойте бокал. Понаблюдайте, что стало с бокалом. Зафиксируйте увиденное. Вывод: с помощью соли можно мыть посуду. Бокал стал чистым, даже блестел. Опыт №3 (Лед и соль): 3. Зимой на дорогах образуется лед. Чтобы люди не падали и не случались аварии, лед посыпают солью. Есть ли от нее польза? Возьмите кусочек льда, насыпьте немного соли. Зафиксируйте увиденное. Вывод: соль ускоряет процесс таяние льда. 4. Фиксируют увиденное. 5. После совместного с учителем обсуждения, фиксируют выводы, подтверждают или опровергают гипотезу. |