СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования вещества»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

“Польза от соли”

З.

Актуальность проекта

Все мы знаем, что соль - это незаменимый продукт питания, который есть у каждого на кухне для приготовления различных блюд. Многие люди говорят, о вреде большого количества соли на организм человека. Есть ли у соли полезные свойства, которые человек может применять в быту. Какова польза от соли, или она приносит только вред?

На сегодняшний день сахар - это один из самых важных ингредиентов разнообразных блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков. Его добавляют в кофе, чай и какао. В мороженом и конфетах он является самым главным компонентом. Но мало кто знает, что сахар имеет большое значение и для химической промышленности при производстве лекарственных средств и пластмасс. Так что же такое сахар: вредный или полезный продукт?

4.

Объект исследования

Вещество (соль)

5.

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме: «Польза от соли»

Для обучающихся: узнать о свойствах соли, которые человек может использовать в быту..

Задачи:

1. Провести исследование по теме “Польза от соли”

2. Изучить свойства и особенности соли.

3. Оформить выводы.

6.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой/парный

По продолжительности: краткосрочный (2 занятия)

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный.

Организуется встреча с учителем по химии и биологии, который расскажет обучающимся о некоторых свойствах соли. Обучающиеся задают интересующие их вопросы.

2. Исследовательский.

Обучающиеся совместно с учителем формулируют проблему, цель и гипотезу. Восстанавливают деформированный план. Обучающиеся под руководством учителя проводят опыты, фиксируя результаты наблюдения в таблицу. Педагог совместно с обучающимися подводят итоги исследования.

3. Итоговый.

Обучающиеся оформляют журнал исследования. Презентуют их.

4. Рефлексивный.

Обучающиеся оценивают результат своей деятельности. Учитель предлагает выбрать вредное, или полезное свойство соли в зависимости от продуктивности работы. (я не выполнял исследование, мне было скучно; мне было интересно, я был включен в исследование)








8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование свойств соли, которые могут быть полезны человеку в быту.

Гипотеза: предположим, что соль приносит пользу в жизни человека.

Методы исследования:

  • теоретический (анализ)

  • практический (наблюдение опыт)

Оборудование: НАПИШУ КАК ПОЙМУ ЧО ЗА ОПЫТЫ

Ход исследования:

1. Учитель делит обучающихся на группы. Проводит инструктаж по технике безопасности.

2. Организация рабочего пространства. Выдача необходимого оборудования. (можно кратко расписать опыты)

3. Выдача наблюдательных таблиц, для фиксации результатов. (таблица)

Проведение опытов. Учитель раздает инструкции-задания, обучающиеся читают и выполняют.

Опыт №1 (Взаимосвязь соли с водой):

1. Налейте воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положите в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. Смешайте оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Соленая вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт №2 (Соль - чистящее средство).

2. Возьмите грязный бокал, насыпьте на губку немного соли и помойте бокал. Понаблюдайте, что стало с бокалом. Зафиксируйте увиденное.

Вывод: с помощью соли можно мыть посуду. Бокал стал чистым, даже блестел.

Опыт №3 (Лед и соль):

3. Зимой на дорогах образуется лед. Чтобы люди не падали и не случались аварии, лед посыпают солью. Есть ли от нее польза? Возьмите кусочек льда, насыпьте немного соли. Зафиксируйте увиденное.

Вывод: соль ускоряет процесс таяние льда.

4. Фиксируют увиденное.

5. После совместного с учителем обсуждения, фиксируют выводы, подтверждают или опровергают гипотезу.

9.

Продукт проекта

Журнал исследователя

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, проведение занятий в форме мастер-класса для учеников параллели и второклассников, проведение проектов с углублением в тему «».

1. Сахар может сохранить свежесть цветов. Для этого достаточно добавить в воду 3 столовые ложки сахара и 2 уксуса. Сахар полезен для стеблей, а уксус остановит размножение бактерий.

2. Съели что-то остренькое, во рту всё горит? Возьмите в рот ложку сахара, он мгновенно снимет «острое» ощущение во рту.

3. Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя. Он легко выводит пятна от травы. Достаточно просто намочить пятно, посыпать сахаром и оставить на час. Результат вас будет достойный и удивит вас.

4. Все знают, как сложно смыть мылом машинную смазку с рук. Зато смесью сахара любого масла это сделать очень просто, разотрите в руках, и смойте водой. Все готово.

Опыт № 1: «Гигроскопичность сахара»

Гигроскопичность – это способность вещества притягивать и удерживать влагу. Как оказалось сахар тоже обладает гигроскопичностью. Чтобы убедиться в этом мы провели следующий опыт.

На дне блюдца мы выстроили башню из нескольких кубиков сахара-рафинада так, чтобы сооружение получилось довольно высоким и выступало за края тарелки по высоте.

В стакане воды растворили небольшое количество синего пищевого красителя. После этого в тарелку налили немного раствора так, чтобы не замочить башню. Цветной раствор воды стал подниматься вверх по «сахарной» башне. Сначала цветной стала нижняя часть башни, затем вода поднялась вверх, и все кубики сахара-рафинада окрасились в синий цвет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!