Подготовительный этап: Учитель проводит опрос для выявления уровня интереса у обучающихся по теме «экология». Формулирование темы, цели и задач совместно с обучающимися. Деление обучающихся на группы. Учитель организует проведение беседы по темам «Как важно качество воды в водоёмах родного края» и «Загрязнение воды». Дети дают обратную связь учителю. Учитель обозначает ряд водоёмов, которые обучающиеся могут исследовать. Дети ищут информацию по теме своего исследования в различных источниках. Исследовательский этап: Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования для подтверждения гипотезы. Обучающиеся формулируют выводы о качестве воды в водоёмах родного края. Подготавливаются к рассказу, отражающего результаты проведённого исследования. Учитель делит детей на группы, предварительно проговаривает технику безопасности, правила работы в группах. Организация рабочего пространства. Дети получают необходимое оборудование. Обучающиеся при тщательном наблюдении учителя наполняют колбу водой на 1/3 объёма и закрывают пробиркой, взбалтывают и, осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определяют характер и интенсивность запаха. Интенсивность запаха определяется по пятибалльной системе. обучающиеся заполняют пробирку водой до высоты 10 см и определяют цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении. Обучающиеся заполняют пробирку водой до высоты 10 см и определяют мутность воды, рассматривая пробирку сверху на тёмном фоне при достаточном боковом освещении. Обучающиеся определяют кислотность воды при помощи универсальной индикаторной бумаги и сравнивали её окраску со шкалой. Фиксируют выводы в дневнике исследования. Итоговый этап: Обучающиеся презентуют результаты исследования каждой группой и формулируют рекомендаций по улучшению качества воды в водоёмах родного края. |