СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Экологический поиск: исследование качества воды в реках родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследования содержит информацию о исследовании, направленном на изучение качества воды в реках родного края. В документе описаны цели и задачи исследования, методы и этапы работы, а также ожидаемые результаты и их значимость для экологического мониторинга и образования.

Исследование может быть полезно для учителей и обучающихся начальной школы как пример исследовательской работы по окружающему миру, способствующий развитию исследовательских навыков и экологического сознания у детей.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Экологический поиск: исследование качества воды в реках родного края"»


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

"Экологический поиск: исследование качества воды в реках родного края"

2

Актуальность исследования

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует проблема загрязнение реки Енисей и других рек в нашем крае, что требует активного участия и привлечения внимания общественности, в том числе обучающихся, к вопросам защиты окружающей среды и сохранения природных ресурсов.

3

Проблема исследования

Чем загрязнены воды рек Красноярска?

4

Объект исследования

Вода, реки

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности обучающихся направленная на формирование исследовательских умений посредством проекта исследования по теме «Экологический поиск: исследование качества воды в реках родного края».

Для обучающихся: исследование качества воды в водоёмах города Красноярска.

6

Задачи исследования

Задачи:

  1. изучить проблему загрязнения реки Енисея и Качи;

  2. собрать информацию о источниках загрязнения;

  3. провести опыт для выявления уровня загрязнения воды;

  4. сделать вывод, заполнить дневник исследователя

7

Гипотеза исследования

Предположим, что качество воды в реках города Красноярска плохое.


8

Методы исследования

Методы исследования:

Эмпирические: наблюдение

Теоретические: анализ, синтез.

9

Тип исследования (по продолжительности)

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный этап:

Учитель проводит опрос для выявления уровня интереса у обучающихся по теме «экология». Формулирование темы, цели и задач совместно с обучающимися. Деление обучающихся на группы.

Учитель организует проведение беседы по темам «Как важно качество воды в водоёмах родного края» и «Загрязнение воды». Дети дают обратную связь учителю. Учитель обозначает ряд водоёмов, которые обучающиеся могут исследовать. Дети ищут информацию по теме своего исследования в различных источниках.

  1. Исследовательский этап:

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования для подтверждения гипотезы. Обучающиеся формулируют выводы о качестве воды в водоёмах родного края.

Подготавливаются к рассказу, отражающего результаты проведённого исследования.

  • Учитель делит детей на группы, предварительно проговаривает технику безопасности, правила работы в группах.

  • Организация рабочего пространства.

  • Дети получают необходимое оборудование.

  • Обучающиеся при тщательном наблюдении учителя наполняют колбу водой на 1/3 объёма и закрывают пробиркой, взбалтывают и, осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определяют характер и интенсивность запаха. Интенсивность запаха определяется по пятибалльной системе.

  • обучающиеся заполняют пробирку водой до высоты 10 см и определяют цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении.

  • Обучающиеся заполняют пробирку водой до высоты 10 см и определяют мутность воды, рассматривая пробирку сверху на тёмном фоне при достаточном боковом освещении.

  • Обучающиеся определяют кислотность воды при помощи универсальной индикаторной бумаги и сравнивали её окраску со шкалой.

  • Фиксируют выводы в дневнике исследования.


  1. Итоговый этап:

Обучающиеся презентуют результаты исследования каждой группой и формулируют рекомендаций по улучшению качества воды в водоёмах родного края.


11

Оборудование для проведения исследования

Колбы, универсальная индикаторная бумага, вода из Енисей и Качи


12

Продукт исследования

Дневник исследователя, в котором будут собраны данные о качестве воды в реках города Красноярска.

13

Перспектива исследования

Изучение качества воды может быть продолжено исследованием факторов, влияющих на загрязнение водоёмов. Также можно изучить методы очистки воды, водосберегающие технологии и роль человека в сохранении чистоты водоёмов. Полученная информация может быть представлена на конкурсах и научно-практических конференциях, посвящённых экологии и водным ресурсам.

14

Используемые источники