№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Исследование качества воды в водоёмах Красноярского края |
2 | Актуальность исследования | Множество жителей Красноярского края зависит от водоемов для ведения хозяйства, рыболовства и досуга. Обсуждение вопросов качества воды повысит осведомленность детей начиная с начальной школы о важности охраны водных ресурсов. Реки Красноярского края, такие как Казыр, Енисей, требуют пристального внимания и оценки их экологического состояния. Ухудшение качества водной среды может привести к различным заболеваниям. Наиболее опасным является загрязнение водоемов, вызванное воздействием антропогенных факторов. В результате, вода, без которой невозможно существование живых организмов, оказывается под угрозой загрязнения. Осознание данной проблемы подчеркивает необходимость проведения исследований качества воды в реках Красноярского края и разработки мер по улучшению состояния водных ресурсов. |
3 | Проблема исследования | Снижение качества воды в реках Красноярского края из-за загрязнения водоёмов |
4 | Объект исследования | Качество воды из водоёмов Красноярского края (р. Енисей, р. Казыр) |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности обучающихся по исследованию качества воды водоемах Красноярского края. Для ученика: изучить информацию о факторах, которые способствуют изменению качества воды. |
6 | Задачи исследования | Задачи: Узнать теоретический материал по теме исследования, а именно паспорт рек Красноярского края (р. Енисей, р.Казыр). Провести опыты с пробами воды из рек Красноярского края. Сравнить полученные результаты. Подвести итоги, заполнить дневник исследователя. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что в Енисее наиболее чистая вода, чем в других реках |
8 | Методы исследования | Теоретический (анализ литературы), практический (опыт) |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный, групповой, исследовательский |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Мотивационный этап: Учитель приглашает обучающихся на исследовательскую конференцию. Обучающиеся принимают на себя роль участников исследовательской конференции, учёных. Учитель вовлекает обучающихся в процесс обсуждения аппарата исследования (тема, проблема, гипотеза, цель). Обучающиеся формулируют под руководством учителя аппарат исследования (проблема, гипотеза, цель). Учитель организует обучающихся на определение последовательности действий (план конференции). Учитель инструктирует обучающихся по выполнению и оцениванию групповой работы. Обучающиеся принимают условия выполнения и оценивания заданий групповой работы. Исследовательский этап: Учитель сопровождает работу групп, задаёт вопросы обучающимся по содержанию материалов (относительно изучаемых событий). Обучающиеся анализируют воду из разных водоемов. Выделяют факторы влияющие на качество. Устно отвечают на вопросы. Формулируют вывод на основе гипотезы, заполняют дневник исследователя. Учитель помогает выстроить логику выступления обучающихся. Обучающиеся подготавливают выступление группы. Учитель обобщает и дополняет выступления групп, исправляет ошибки. Представители групп презентуют результаты групповой работы. Осуществляют взаимооценку результатов проведённого исследования. Рефлексивный этап: Подводит итоги исследовательской конференции. Обучающиеся называют возможные направления дальнейшего исследования. Учитель совместно с обучающимися обсуждает перспективы исследования. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Пробы воды из рек Красноярского края: Казыр, Енисей Одноразовые стаканчики, бумажные полотенца, ватные диски |
12 | Продукт исследования | Дневник исследователя |
13 | Перспектива исследования | Участие в волонтерских проектах по очищению берегов водоёмов Красноярского края. Выступление с результатами проекта на различных эко-встречах. |
14 | Используемые источники | Статьи по экологии, такие как "Водные ресурсы", "Экология", "Гидрология" и тд. |