1.Подготовительный этап (1 занятие). На подготовительном этапе организуется встреча учащихся с историком. Он расскажет о развитии письменности в России, её значении и эволюции. Учащиеся смогут задать вопросы, связанные с различными периодами истории письменности. 2.Исследовательский этап (2 занятие). Игра для актуализации знаний об истории письменности: Учащиеся делятся на группы, каждая из которых исследует определённый период или вид письменности. Презентация иллюстраций и обсуждение. Изучение дневника исследователя: Изучение гипотезы о влиянии письменности на образование и культуру. Обсуждение плана исследования, распределение ролей среди участников. Анализ старинных рукописей: Учащиеся работают с текстами, фиксируют наблюдения, обсуждают влияние книгопечатания на распространение знаний. Обсуждение результатов и выводы о значении письменности для науки и культуры. Рефлексия: Возврат к целям и гипотезе исследования, анализ правильности либо неправильности сделанных выводов. Обсуждение того, что нового узнали, и какие трудности встречались в исследовании. 3.Итоговый этап (3 занятие). На итоговом этапе проводится мини-конференция, на которой учащиеся представляют результаты своего исследования. Обсуждаются основные этапы развития письменности, влияние на общество и культуру. В завершение мини-конференции, учащиеся заполняют листы самооценки, анализируя свои достижения и трудности, с которыми столкнулись в ходе работы над исследованием. |