СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования История письменности в России: от Древней Руси до современности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования История письменности в России: от Древней Руси до современности»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

ФИО участника

Барсегян Ксения Алексеевна

2

Тема исследования

История письменности в России: от Древней Руси до современности

3

Актуальность исследования

В настоящее время существует важная проблема понимания исторического развития письменности, которая играет ключевую роль в нашей культуре и языке. В России история письменности охватывает широкий спектр от древних рукописей до современных цифровых технологий. Понимание значения письменности для общества способствует формированию у обучающихся ответственного отношения к языковым традициям и культурному наследию. Внеурочная деятельность, ориентированная на изучение истории письменности, может значительно обогатить познавательную активность учащихся и повысить их интерес к литературе и языку.

4

Объект исследования

История письменности в России

5

Цель исследования

Для ученика:

Изучить историю письменности в России, через разные источники информации.

Для учителя:

Организация деятельности обучающихся направленная на формирование исследовательских умений по теме, через изучения истории письменности в России.

6

Задачи исследования

  1. Изучить ключевые этапы развития письменности в России.

  2. Определить влияние письменности на общественное сознание и культуру.

  3. Провести анализ старинных рукописей и современных источников.

  4. Подготовить презентацию результатов исследования.

7

Тип исследования

Краткосрочный(3 дня), , исследовательский, групповой

8

Этапы реализации исследования

1.Подготовительный этап (1 занятие).

На подготовительном этапе организуется встреча учащихся с историком. Он расскажет о развитии письменности в России, её значении и эволюции. Учащиеся смогут задать вопросы, связанные с различными периодами истории письменности.

2.Исследовательский этап (2 занятие).

Игра для актуализации знаний об истории письменности:

Учащиеся делятся на группы, каждая из которых исследует определённый период или вид письменности.

Презентация иллюстраций и обсуждение.

Изучение дневника исследователя:

Изучение гипотезы о влиянии письменности на образование и культуру.

Обсуждение плана исследования, распределение ролей среди участников.

Анализ старинных рукописей:

Учащиеся работают с текстами, фиксируют наблюдения, обсуждают влияние книгопечатания на распространение знаний.

Обсуждение результатов и выводы о значении письменности для науки и культуры.

Рефлексия:

Возврат к целям и гипотезе исследования, анализ правильности либо неправильности сделанных выводов.

Обсуждение того, что нового узнали, и какие трудности встречались в исследовании.

3.Итоговый этап (3 занятие).

На итоговом этапе проводится мини-конференция, на которой учащиеся представляют результаты своего исследования. Обсуждаются основные этапы развития письменности, влияние на общество и культуру.

В завершение мини-конференции, учащиеся заполняют листы самооценки, анализируя свои достижения и трудности, с которыми столкнулись в ходе работы над исследованием.


8

Продукт

Дневник исследователя, стенгазета «История письменности России»

9

Перспектива исследования

Возможность продолжения исследования, расширения темы на смежные области и вовлечения большего числа участников через общие проекты и выставки, посвященные истории письменности.

10