СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Капиллярное свойство воды"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание о намокаемости и капиллярности воды помогает обучающимся лучше понять основные физические явления, которые происходят в природе и повседневной жизни. Это способствует развитию научного мышления, объясняет, как вода взаимодействует с различными поверхностями и материалами.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Капиллярное свойство воды"»

Паспорт исследования


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Свойство воды – намокаемость

2

Актуальность исследования

В современном обществе мы часто сталкиваемся с намокаемостью. Намокаемость окружает нас повсюду – в водоснабжении растений (по многочисленным капиллярам, имеющимся в почве, вода из глубинных слоёв поднимается к поверхности и интенсивно испаряется), намокаемость свойство воды на разных материалах (принцип работы полотенца или бумажной салфетки. Вода с рук уходит на полотенце или бумажную салфетку за счёт подъёма жидкости по тонким волокнам, из которых они состоят.)

3

Проблема исследования

Как-то моя сестра, помыв пол поставила ведро рядом со шторкой, воду она вылить забыла. Через несколько часов, зайдя в комнату она увидела, что ведро почти опустело, шторка была наполовину мокрой. Почему так произошло? Если бы шторка была другого качества вода бы тоже поднялась?

4

Объект исследования

Вода

5

Предмет исследования

Свойство воды – намокаемость

6

Цель исследования

Пронаблюдать намокаемость

7

Задачи исследования

  • Изучение капиллярных свойств на различных материалах.

  • Наблюдение и описание процесса.

  • Сравнительный анализ (измерение высоты, какая ткань больше впитывает).

8

Гипотеза исследования

Предположим, что у разных материалов, разная намокаемость

9

Методы исследования

Эксперимент, наблюдение.

10

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

11

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Мотивационный этап:
   - Введение в тему капиллярных свойств воды и их значимости.
   - Обсуждение примеров из повседневной жизни (пример, с девочкой, которая поставила ведро рядом со шторкой).
   - Постановка вопроса: "Как разные материалы влияют на намокаемость?". Ставят гипотезу.

2. Деятельностный этап:
   
- Проведение экспериментов с различными тканями, картоном и салфеткой.
   - Наблюдение за процессом намокания, запись данных (время намокания, степень впитывания).
   - Анализ полученных результатов, обсуждение влияния структуры и материала на капиллярные свойства.

3. Итоговый этап:
   - Представление результатов в виде презентации с фотоматериалами.
   - Дискуссия о значении полученных данных и их возможных практических применениях. Опровержение или подтверждение гипотезы.
   - Оценка процесса выполнения исследования и рефлексия обучающихся о полученных знаниях и опыте.

12

Оборудование для проведения исследования

Ткани (капрон, хлопок, лён), салфетка, картон, лист исследования.

13

Продукт исследования

Таблица с описанием свойства воды-намокаемости и её значения.

14

Перспектива исследования

Разработка новых материалов: исследование намокания различных тканей дальше может привести к созданию водоотталкивающих материалов для различных применений. ИЛИ просто исследование водоотталкивающих свойства материалов.

Данная перспектива открывает множество направлений для дальнейших исследований и практического применения результатов.

15

Используемые источники

https://textilegu.ru/svoystvo-tkaney/vpityvat-vlagu-gigroskopichnostyu.html