№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Свойство воды – намокаемость |
2 | Актуальность исследования | В современном обществе мы часто сталкиваемся с намокаемостью. Намокаемость окружает нас повсюду – в водоснабжении растений (по многочисленным капиллярам, имеющимся в почве, вода из глубинных слоёв поднимается к поверхности и интенсивно испаряется), намокаемость свойство воды на разных материалах (принцип работы полотенца или бумажной салфетки. Вода с рук уходит на полотенце или бумажную салфетку за счёт подъёма жидкости по тонким волокнам, из которых они состоят.) |
3 | Проблема исследования | Как-то моя сестра, помыв пол поставила ведро рядом со шторкой, воду она вылить забыла. Через несколько часов, зайдя в комнату она увидела, что ведро почти опустело, шторка была наполовину мокрой. Почему так произошло? Если бы шторка была другого качества вода бы тоже поднялась? |
4 | Объект исследования | Вода |
5 | Предмет исследования | Свойство воды – намокаемость |
6 | Цель исследования | Пронаблюдать намокаемость |
7 | Задачи исследования | Изучение капиллярных свойств на различных материалах. Наблюдение и описание процесса. Сравнительный анализ (измерение высоты, какая ткань больше впитывает). |
8 | Гипотеза исследования | Предположим, что у разных материалов, разная намокаемость |
9 | Методы исследования | Эксперимент, наблюдение. |
10 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный |
11 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Мотивационный этап: - Введение в тему капиллярных свойств воды и их значимости. - Обсуждение примеров из повседневной жизни (пример, с девочкой, которая поставила ведро рядом со шторкой). - Постановка вопроса: "Как разные материалы влияют на намокаемость?". Ставят гипотезу. 2. Деятельностный этап: - Проведение экспериментов с различными тканями, картоном и салфеткой. - Наблюдение за процессом намокания, запись данных (время намокания, степень впитывания). - Анализ полученных результатов, обсуждение влияния структуры и материала на капиллярные свойства. 3. Итоговый этап: - Представление результатов в виде презентации с фотоматериалами. - Дискуссия о значении полученных данных и их возможных практических применениях. Опровержение или подтверждение гипотезы. - Оценка процесса выполнения исследования и рефлексия обучающихся о полученных знаниях и опыте. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Ткани (капрон, хлопок, лён), салфетка, картон, лист исследования. |
13 | Продукт исследования | Таблица с описанием свойства воды-намокаемости и её значения. |
14 | Перспектива исследования | Разработка новых материалов: исследование намокания различных тканей дальше может привести к созданию водоотталкивающих материалов для различных применений. ИЛИ просто исследование водоотталкивающих свойства материалов. Данная перспектива открывает множество направлений для дальнейших исследований и практического применения результатов. |
15 | Используемые источники | https://textilegu.ru/svoystvo-tkaney/vpityvat-vlagu-gigroskopichnostyu.html |