3. | Актуальность проекта/исследования (проблема) | В современном мире существует множество компаний, которые производят разные виды сладостей, на любой вкус покупателя. Мармелад – одна из сладостей, которую мы привыкли видеть на полках магазинов, а так же ту, которую мы покупаем. Но полезен ли мармелад? Можно ли сделать его полезным? Проблема: Полезен ли мармелад? Можем ли мы в домашних условиях приготовить его? |
5. | Цель проекта/исследования | Для учителя: способствовать развитию исследовательских умений по теме: «Мармелад вредная или полезная сладость?». Для ученика: исследовать состав мармелада Задачи: -Изучить литературу и информацию из инернет-источников о пользе и вреде мармелада; -Провести среди одноклассников опрос по теме «Мармелад»; -Провести исследование состава мармелада; -Поделиться рецептом приготовления мармелада в домашних условиях. |
7. | Этапы реализации проекта/исследования (включая исследование), краткое их описание | Подготовительный этап. Просмотр видеороликов о мармеладе. Организация беседы по этой теме. Определение темы исследования, постановка цели, задач, определение проблемы исследования. Теоретический этап. Поиск информации о истории возникновения мармелада, о их способах приготовления, составе мармелада, купленного в магазине и изготовленного в домашних условиях. Практический этап. Проведение опроса среди одноклассников по теме «Мармелад». Проведение анализа состава мармелада, купленного в магазине, на определение вредных и полезных компонентов в изготовленном продукте. Проведение анализа состава мармелада, изготовленному по рецепту из книги рецептов, на определение вредных и полезных компонентов в изготовленном продукте. Выбор продуктов для приготовления мармелада в домашних условиях. Апробация рецепта, дегустация в классе изготовленного мармелада. Выбор лучшего продукта. Аналитический этап. Обучающиеся совместно с учителем формулируют выводы, готовят рассказ, отражающий результаты проведенного исследования про чипсы. Этап презентации продукта деятельности. Каждая группа представляет результаты своего исследования. Этап рефлексии. Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: исследовать состав мармелада, определив его вред или пользу. Гипотеза исследования: предположим, что мармелад может быть полезен. Методы исследования: Эмпирические: опрос. Теоретические: анализ. Оборудование: состав мармелада, агар-агар, пектин, желатин. Ход исследования: 1. Проведение опроса обучающихся про мармелад: Любишь ли ты сладкое? Тебе нравится мармелад? Как часто ты ешь мармелад? Пробовал ли ты мармелад, приготовленный в домашних условиях? Хотел бы ты сам попробовать приготовить мармелад? 2. Проверка состава мармелада разных марок на определение полезных и вредных компонентов. 3. Каждая группа выбирает продукт для приготовления мармелада и готовит его. 4. Дегустация мармелада из разных продуктов, выбор лучшего продукта при помощи опроса. 5. Записывают видеоролик о мармеладе. |
10. | Перспектива проекта/исследования | Проведение аналогичных исследований с другими продуктами: пряниками, чипсами, карамельными конфетами, глазированными сырками, йогуртом. |