СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Мармелад вредная или полезная сладость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезен ли мармелад? Можем ли мы в домашних условиях приготовить его? В данном документе вы можете ознакомиться с описанием проекта, его этапами и кратким описанием.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Мармелад вредная или полезная сладость?"»

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Янголенко Софья Олеговна

2.

Тема проекта/исследования

Мармелад вредная или полезная сладость?

3.

Актуальность проекта/исследования (проблема)

В современном мире существует множество компаний, которые производят разные виды сладостей, на любой вкус покупателя. Мармелад – одна из сладостей, которую мы привыкли видеть на полках магазинов, а так же ту, которую мы покупаем. Но полезен ли мармелад? Можно ли сделать его полезным?

Проблема: Полезен ли мармелад? Можем ли мы в домашних условиях приготовить его?

4.

Объект исследования

Мармелад

5.

Цель проекта/исследования

Для учителя: способствовать развитию исследовательских умений по теме: «Мармелад вредная или полезная сладость?».

Для ученика: исследовать состав мармелада

Задачи:

-Изучить литературу и информацию из инернет-источников о пользе и вреде мармелада;

-Провести среди одноклассников опрос по теме «Мармелад»;

-Провести исследование состава мармелада;

-Поделиться рецептом приготовления мармелада в домашних условиях.

6.

Тип проекта/исследования

По содержанию: моноисследование (окружающий мир);

По форме организации: групповое;

По продолжительности: кратковременный (2-3 урока).

7.

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследование), краткое их описание

Подготовительный этап.

Просмотр видеороликов о мармеладе. Организация беседы по этой теме. Определение темы исследования, постановка цели, задач, определение проблемы исследования.

Теоретический этап.

Поиск информации о истории возникновения мармелада, о их способах приготовления, составе мармелада, купленного в магазине и изготовленного в домашних условиях.

Практический этап.

Проведение опроса среди одноклассников по теме «Мармелад». Проведение анализа состава мармелада, купленного в магазине, на определение вредных и полезных компонентов в изготовленном продукте. Проведение анализа состава мармелада, изготовленному по рецепту из книги рецептов, на определение вредных и полезных компонентов в изготовленном продукте. Выбор продуктов для приготовления мармелада в домашних условиях. Апробация рецепта, дегустация в классе изготовленного мармелада. Выбор лучшего продукта.

Аналитический этап.

Обучающиеся совместно с учителем формулируют выводы, готовят рассказ, отражающий результаты проведенного исследования про чипсы.

Этап презентации продукта деятельности.

Каждая группа представляет результаты своего исследования.

Этап рефлексии.

Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать состав мармелада, определив его вред или пользу.

Гипотеза исследования: предположим, что мармелад может быть полезен.

Методы исследования:

Эмпирические: опрос.

Теоретические: анализ.

Оборудование: состав мармелада, агар-агар, пектин, желатин.

Ход исследования:

1. Проведение опроса обучающихся про мармелад:

Любишь ли ты сладкое?

Тебе нравится мармелад?

Как часто ты ешь мармелад?

Пробовал ли ты мармелад, приготовленный в домашних условиях?

 Хотел бы ты сам попробовать приготовить мармелад?

2. Проверка состава мармелада разных марок на определение полезных и вредных компонентов.

3. Каждая группа выбирает продукт для приготовления мармелада и готовит его.

4. Дегустация мармелада из разных продуктов, выбор лучшего продукта при помощи опроса.

5. Записывают видеоролик о мармеладе.

9.

Проект продукта/исследования

Видеоролик «Какой мармелад выбрать: купленный в магазине или приготовленный в домашних условиях?»

10.

Перспектива проекта/исследования

Проведение аналогичных исследований с другими продуктами: пряниками, чипсами, карамельными конфетами, глазированными сырками, йогуртом.