Цель исследования: исследовать почву и ее состав. Ход исследования: 3. Практический Формулируют гипотезу. Проводят опыты по выявлению состава почвы. Опыт №1. Почва содержит воздух. Цель опыта: доказать, что почва содержит воздух. Материалы и оборудование: стакан с почвой, стакан с водой. Ход опыта: – Возьмем стакан с водой и опустим туда 1 комочек почвы. – Что вы видите? (Из почвы идут пузырьки). – Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух) –Для чего нужен воздух в почве? (Воздух помогает корням растений дышать) – Помешайте воду в стакане палочкой и пока оставьте стакан. – Запишем в тетрадь вывод «В почве есть воздух». Вывод: в ходе работы мы убедились, в почве есть воздух. Воздух легче воды и поэтому поднимается на поверхность. Опыт №2. Почва содержит воду. Цель опыта: узнать, содержит ли почва воду. Материалы и оборудование: почва, бумажная салфетка. Ход опыта: – Возьмём бумажную салфетку и положим на неё немного почвы. Сильно сожмём и аккуратно стряхнём почву. – Что осталось на салфетке? (Вода) – Для чего нужна вода в почве? (Вода необходима для жизни растений) – Запишем в тетрадь вывод «В почве есть вода». Вывод: в результате опыта мы убедились, в почве содержится вода. Опыт № 3. Почва содержит песок и глину. Цель опыта: доказать, содержит ли почва песок и глину. Материалы и оборудование: стакан с водой, почва, стеклянная палочка. Ход опыта: – А сейчас давайте посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. – Какая стала вода? (Мутная). – Это говорит о том, что некоторые вещества растворились, а некоторые нет? – Что мы видим на поверхности воды? (Мусор, остатки листьев, насекомых) – Что вы видите на дне стакана? (На самом дне видны песчинки, глина) – Какой вывод можно сделать? (В состав почвы входит песок и глина). Песок хороший разрыхлитель. Глина хорошо удерживает воду. – Запишем в тетрадь вывод «В почве есть песок и глина». Вывод: в результате опыта мы убедились, что в почве содержится песок, глина и различный природный мусор. |