СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему: "Геометрия вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему: "Геометрия вокруг нас"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

Тема исследования

«Геометрия вокруг нас»

Актуальность исследования

На уроках математики мы сталкиваемся с геометрическими фигурами. Эти фигуры окружают каждого человека в повседневной жизни, но мы их не замечаем. Эта наука плотно вошла в нашу жизнь, и является её неотъемлемой частью. Обычно мы не задумываемся о том, почему объекты имеют ту или иную форму, а ее выбор далеко не случаен. Что же это за наука геометрия? Что она изучает? Почему многие окружающие нас предметы имеют геометрическую форму? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы, и я решил заняться исследованием геометрических фигур.

Проблема исследования

В школе нам часто говорят про разные геометрические фигуры, но нам не рассказывают про науку, которая их изучает и другие геометрические фигуры. Мне хотелось бы больше узнать о геометрических фигурах.

Объект исследования

Геометрические фигуры

Цель исследования

Для учителя: организовать деятельность обучающихся 1 класса для формирования базовых исследовательских умений и работы с информацией по теме “Геометрические фигуры”.

Для ученика: расширить знания о геометрических фигурах

Задачи исследования

Для ученика:

  • Найти и изучить литературу по теме исследования.

  • Провести анкетирование среди обучающихся 1-ых классов.

  • Проанализировать и сравнить предметы в доме, на улице на наличие геометрических фигур.

  • Проанализировать полученные данные и сделать вывод.

Гипотеза исследования

Предположим, что все геометрические фигуры имеют свои образы в предметах, окружающих нас в повседневной жизни.

Методы исследования

Анализ, наблюдение, анкетирование, обобщение

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: математика и окружающий мир

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: определение темы исследования, постановка цели, задач, определение гипотезы, планирование хода исследования, подбор научной литературы, разработка анкеты.

2. Теоретический: анализ научной литературы и формулирование вывода по теоретической части.

3. Практический: наблюдение и последующий анализ, проведения анкетирования.

4. Аналитический: соотнесение результатов теоретической и практической частей, подведение итогов.

5. Презентационный: подготовка к выступлению (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация кластера/плаката перед аудиторией).

6. Рефлексивный: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности).

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: расширить знания о геометрических фигурах.

Ход исследования:

1 Анализ литературы: историческое происхождения термина «Геометрия», определение термина, её структура; определение основных геометрических фигур и их описание; анализ обучающего мультфильма с целью закрепления знаний о геометрических фигурах.

2. Анкетирование обучающихся 1-ых классов. В анкете встретились следующие вопросы:

Какие геометрические фигуры ты знаешь?

Какие фигуры чаще всего встречаются на улице?

Как ты считаешь, пригодится ли тебе знание геометрии в жизни?

Вывод: большинство учащихся выбрали фигуры такие как: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Их и возьмём за основу исследования.

3. Исследование 1: «Геометрические фигуры на улице». Вместе с учителем и родителями на прогулке на улице мы стали тоже обращать внимание на предметы, которые напоминали геометрические фигуры. Составляется сравнительная таблица с примерами (фотографиями).

Вывод: на улице чаще встречаются предметы прямоугольной формы, хотя большее количество обучающихся считают, что чаще в жизни встречаются предметы квадратной формы.

4. Исследование 2: «Геометрия в различных профессиях». Среди взрослых различных профессий мы узнали, кому в их работе нужны знания геометрии. Список исследуемых профессий: строитель, инженер, конструктор, модельер, психолог, библиотекарь, учитель, повар, швея, механик, полицейский, водитель, доктор, бухгалтер, техничка.

Вывод: большинство профессий тоже не обходится без геометрии, я думаю, что те, кто отвечал, что ему не нужна она, или не пригодилась, просто не задумались очень хорошо, что геометрия буквально повсюду с нами, мы постоянно анализируем или сравниваем формы, размеры каких-либо предметов, измеряем содержимое чего-либо, а это уже часть геометрии.

5. Подведение итогов теоретической и практических частей: Таким образом, исследования и анкеты показали, что геометрия действительно существует среди нас: в жизни, на работе, дома и поэтому нужно её изучать, чтобы делать точные измерения, различать и сравнивать объекты, делать более точные описания.

Изучив литературу и проанализировав результаты исследования, хочется отметить, геометрические фигуры и вправду окружают нас повсюду: на улице, у нас в квартире, на работе, так как все окружающие предметы это своего рода образ какой-либо геометрической фигуры. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

8. Оформления результата исследования (кластер/плакат)

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, принтер, бумага, камера телефона

Продукт исследования

Кластер/плакат

Перспектива исследования

Полученные данные могут быть использованы на уроках математики при изучении темы в области «Геометрии»

Используемые источники

1.Занимательная геометрия/ К.И. Шевелёв-М.: Ювента,2009

2. Энциклопедический словарь юного математика. /Сост. Э-68 А. П. Савин. - М.: Педагогика, 1989.

3.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика./Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова./Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М.: Аванта +, 2002. – 680 с.

Электронные ресурсы:

1. https://yandex.ru/video/preview/1466918888725002620

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2023/08/07/issledovatelskaya-rabota-geometriya-vokrug-nas