Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: определение темы исследования, постановка цели, задач, определение гипотезы, планирование хода исследования, подбор научной литературы, разработка анкеты. 2. Теоретический: анализ научной литературы и формулирование вывода по теоретической части. 3. Практический: наблюдение и последующий анализ, проведения анкетирования. 4. Аналитический: соотнесение результатов теоретической и практической частей, подведение итогов. 5. Презентационный: подготовка к выступлению (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация кластера/плаката перед аудиторией). 6. Рефлексивный: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности). |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: расширить знания о геометрических фигурах. Ход исследования: 1 Анализ литературы: историческое происхождения термина «Геометрия», определение термина, её структура; определение основных геометрических фигур и их описание; анализ обучающего мультфильма с целью закрепления знаний о геометрических фигурах. 2. Анкетирование обучающихся 1-ых классов. В анкете встретились следующие вопросы: Какие геометрические фигуры ты знаешь? Какие фигуры чаще всего встречаются на улице? Как ты считаешь, пригодится ли тебе знание геометрии в жизни? Вывод: большинство учащихся выбрали фигуры такие как: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Их и возьмём за основу исследования. 3. Исследование 1: «Геометрические фигуры на улице». Вместе с учителем и родителями на прогулке на улице мы стали тоже обращать внимание на предметы, которые напоминали геометрические фигуры. Составляется сравнительная таблица с примерами (фотографиями). Вывод: на улице чаще встречаются предметы прямоугольной формы, хотя большее количество обучающихся считают, что чаще в жизни встречаются предметы квадратной формы. 4. Исследование 2: «Геометрия в различных профессиях». Среди взрослых различных профессий мы узнали, кому в их работе нужны знания геометрии. Список исследуемых профессий: строитель, инженер, конструктор, модельер, психолог, библиотекарь, учитель, повар, швея, механик, полицейский, водитель, доктор, бухгалтер, техничка. Вывод: большинство профессий тоже не обходится без геометрии, я думаю, что те, кто отвечал, что ему не нужна она, или не пригодилась, просто не задумались очень хорошо, что геометрия буквально повсюду с нами, мы постоянно анализируем или сравниваем формы, размеры каких-либо предметов, измеряем содержимое чего-либо, а это уже часть геометрии. 5. Подведение итогов теоретической и практических частей: Таким образом, исследования и анкеты показали, что геометрия действительно существует среди нас: в жизни, на работе, дома и поэтому нужно её изучать, чтобы делать точные измерения, различать и сравнивать объекты, делать более точные описания. Изучив литературу и проанализировав результаты исследования, хочется отметить, геометрические фигуры и вправду окружают нас повсюду: на улице, у нас в квартире, на работе, так как все окружающие предметы это своего рода образ какой-либо геометрической фигуры. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. 8. Оформления результата исследования (кластер/плакат) |