«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
«Поющие бокалы»
Автор проекта:
студентка 20П-4 группы Аравенкова Виктория Александровна
2023 г.
Актуальность исследования
- Однажды я помогала маме мыть посуду и случайно провела по краю стакана пальцами, раздался мелодичный звук. Я спросила у мамы: «А что, разве посуда умеет петь?». Мама ответила: «Звуки может издавать любой мокрый твердый предмет, если по нему провести пальцами, но будет слышен скрип, а вот стеклянные бокалы поют по-настоящему». Мне стало интересно проверить это самой и узнать, что может повлиять на звук.
- Проблема исследования: можно ли на бокалах исполнить мелодию?
- Объект исследования: стеклянные бокалы.
- Предмет исследования: звуковые волны.
- Цель исследования: извлечение звуковых волн с помощью бокалов.
- Задачи исследования:
- Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники» и выяснить причину возникновения звуковых волн.
- Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале.
- Провести опрос среди одногруппниц.
- Провести эксперимент: исполнить мелодию с помощью бокалов.
- Представление результатов исследовательской работы.
- Гипотеза исследования: предположим, что бокалы могут быть музыкальным инструментом.
- Методы исследования: теоретический (изучение литературы), практический (опрос, эксперимент).
Тип исследования
Краткосрочное
Сроки реализации исследования
07.02.2023г.
Этапы реализации исследования
Подготовительный этап
Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники» и выяснить причину возникновения звуковых волн
Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале
История возникновения «стеклянной гармоники»
Арфа
Орган
Флейта
История возникновения «стеклянной гармоники»
«Стеклянная гармоника» Старинная гравюра из коллекции Эрмитажа
Стеклянная гармоника в наши дни
Б. Франклин за инструментом
Причины возникновения звуковых волн
Визуализация узловых меридианов
Извлечение звука
Узлы и пучности основного тона
Причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале
Полный стакан воды - до Полный на 8/9 стакан - ре Полный на 4/5 стакан - ми Полный на одну четверть стакан - фа Полный на 2/3 стакан - соль Полный на 3/5 стакан - ля Полный на 8/15 стакан - си
Этапы реализации исследования
Исследовательский этап
Провести опрос среди одногруппниц
Провести эксперимент: исполнить мелодию с помощью бокалов
Результаты опроса
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Проведение эксперимента
Ссылка на эксперимент: https:// www.youtube.com/watch?v=s-yz1MNmJaM
Заключение
В ходе изучения теории и проведения эксперимента, я пришла к следующему выводу: на бокалах действительно можно исполнить мелодию, регулирую количество воды в бокале, можно добиться различного звучания
- Оборудование для проведения исследования: интернет-источники, бокалы, вода.
- Продукт исследования: мелодия с помощью бокалов.
- Перспектива исследования: воспроизведение различных мелодий с помощью бокалов.
https://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200700903
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Стеклянная_гармоника
https://novate.ru/blogs/160712/21125/