СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему "Поющие бокалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы сможете узнать:

-Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники» и выяснить причину возникновения звуковых волн.

0Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему "Поющие бокалы"»

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» «Поющие бокалы» Автор проекта:  студентка 20П-4 группы Аравенкова Виктория Александровна 2023 г.

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

«Поющие бокалы»

Автор проекта:

студентка 20П-4 группы Аравенкова Виктория Александровна

2023 г.

Актуальность исследования Однажды я помогала маме мыть посуду и случайно провела по краю стакана пальцами, раздался мелодичный звук. Я спросила у мамы: «А что, разве посуда умеет петь?». Мама ответила: «Звуки может издавать любой мокрый твердый предмет, если по нему провести пальцами, но будет слышен скрип, а вот стеклянные бокалы поют по-настоящему». Мне стало интересно проверить это самой и узнать, что может повлиять на звук.

Актуальность исследования

  • Однажды я помогала маме мыть посуду и случайно провела по краю стакана пальцами, раздался мелодичный звук. Я спросила у мамы: «А что, разве посуда умеет петь?». Мама ответила: «Звуки может издавать любой мокрый твердый предмет, если по нему провести пальцами, но будет слышен скрип, а вот стеклянные бокалы поют по-настоящему». Мне стало интересно проверить это самой и узнать, что может повлиять на звук.
Проблема исследования: можно ли на бокалах исполнить мелодию? Объект исследования: стеклянные бокалы. Предмет исследования: звуковые волны. Цель исследования: извлечение звуковых волн с помощью бокалов. Задачи исследования: Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники» и выяснить причину возникновения звуковых волн. Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале. Провести опрос среди одногруппниц. Провести эксперимент: исполнить мелодию с помощью бокалов. Представление результатов исследовательской работы. Гипотеза исследования: предположим, что бокалы могут быть музыкальным инструментом. Методы исследования: теоретический (изучение литературы), практический (опрос, эксперимент).
  • Проблема исследования: можно ли на бокалах исполнить мелодию?
  • Объект исследования: стеклянные бокалы.
  • Предмет исследования: звуковые волны.
  • Цель исследования: извлечение звуковых волн с помощью бокалов.
  • Задачи исследования:
  • Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники» и выяснить причину возникновения звуковых волн.
  • Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале.
  • Провести опрос среди одногруппниц.
  • Провести эксперимент: исполнить мелодию с помощью бокалов.
  • Представление результатов исследовательской работы.
  • Гипотеза исследования: предположим, что бокалы могут быть музыкальным инструментом.
  • Методы исследования: теоретический (изучение литературы), практический (опрос, эксперимент).
Тип исследования Краткосрочное Сроки реализации исследования 07.02.2023г.

Тип исследования

Краткосрочное

Сроки реализации исследования

07.02.2023г.

Этапы реализации исследования Подготовительный этап Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники» и выяснить причину возникновения звуковых волн Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале

Этапы реализации исследования

Подготовительный этап

Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники» и выяснить причину возникновения звуковых волн

Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале

История возникновения «стеклянной гармоники» Арфа Орган Флейта

История возникновения «стеклянной гармоники»

Арфа

Орган

Флейта

История возникновения «стеклянной гармоники» «Стеклянная гармоника» Старинная гравюра из коллекции Эрмитажа Стеклянная гармоника в наши дни Б. Франклин за инструментом

История возникновения «стеклянной гармоники»

«Стеклянная гармоника» Старинная гравюра из коллекции Эрмитажа

Стеклянная гармоника в наши дни

Б. Франклин за инструментом

Причины возникновения звуковых волн Визуализация узловых меридианов   Извлечение звука Узлы и пучности основного тона

Причины возникновения звуковых волн

Визуализация узловых меридианов

  Извлечение звука

Узлы и пучности основного тона

Причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале Полный стакан воды - до  Полный на 8/9 стакан - ре  Полный на 4/5 стакан - ми  Полный на одну четверть стакан - фа  Полный на 2/3 стакан - соль  Полный на 3/5 стакан - ля  Полный на 8/15 стакан - си

Причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале

Полный стакан воды - до Полный на 8/9 стакан - ре Полный на 4/5 стакан - ми Полный на одну четверть стакан - фа Полный на 2/3 стакан - соль Полный на 3/5 стакан - ля Полный на 8/15 стакан - си

Этапы реализации исследования Исследовательский этап Провести опрос среди одногруппниц Провести эксперимент: исполнить мелодию с помощью бокалов

Этапы реализации исследования

Исследовательский этап

Провести опрос среди одногруппниц

Провести эксперимент: исполнить мелодию с помощью бокалов

Результаты опроса Диаграмма 1 Диаграмма 2

Результаты опроса

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Проведение эксперимента Ссылка на эксперимент: https:// www.youtube.com/watch?v=s-yz1MNmJaM

Проведение эксперимента

Ссылка на эксперимент: https:// www.youtube.com/watch?v=s-yz1MNmJaM

Заключение В ходе изучения теории и проведения эксперимента, я пришла к следующему выводу: на бокалах действительно можно исполнить мелодию, регулирую количество воды в бокале, можно добиться различного звучания

Заключение

В ходе изучения теории и проведения эксперимента, я пришла к следующему выводу: на бокалах действительно можно исполнить мелодию, регулирую количество воды в бокале, можно добиться различного звучания

Оборудование для проведения исследования: интернет-источники, бокалы, вода. Продукт исследования: мелодия с помощью бокалов. Перспектива исследования: воспроизведение различных мелодий с помощью бокалов. https://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200700903  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Стеклянная_гармоника  https://novate.ru/blogs/160712/21125/
  • Оборудование для проведения исследования: интернет-источники, бокалы, вода.
  • Продукт исследования: мелодия с помощью бокалов.
  • Перспектива исследования: воспроизведение различных мелодий с помощью бокалов.

https://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200700903

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Стеклянная_гармоника

https://novate.ru/blogs/160712/21125/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя