СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме "Какая же вода чище: из-под крана, из бутылки или из фонтанчика?"(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, в данном разделе вы можете познакомиться с паспортом исследования по теме "Какая же вода чище: из-под крана, из бутылки или из фонтанчика?". Данное исследование можно организовать в 1 классе на занятиях по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме "Какая же вода чище: из-под крана, из бутылки или из фонтанчика?"(1 класс)»

ПАСПОРТ исследования

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Захарина М.В.

Тема проекта/исследования

Какая же вода чище: из-под крана, из бутылки или из фонтанчика?

Актуальность проекта/исследования

У нас в школе есть разная вода: вода из-под крана, есть фонтанчики, некоторые из вас приносят с собой воду в бутылках. Я думаю, что многим родители говорили, что нельзя пить воду из-под крана, потому что она грязная. Поэтому некоторым детям родители покупают воду в бутылках. Но ученые считают, что иногда вода в бутылках может быть даже опаснее, чем вода из-под крана. Из-за этого возникает проблема: какая же вода чище, какую вам пить? Чтобы ответить на этот вопрос и не навредить своему здоровью крайне важно знать способы, которые помогут проверить чистоту воды, которую мы пьем.

Объект исследования

Вода (из-под крана, бутилированная, из школьного фонтанчика).

Цель проекта/исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Какая же вода чище из-под крана, из бутылки или из школьного фонтанчика?»

Для учащихся: определить, какая вода чище: из-под крана, из фонтанчика или бутилированная вода.

Задачи:
1. Провести опрос: какая вода, по мнения обучающихся, чище: из-под крана, из бутылки или из фонтанчика.

2. Изучить теоретический материал о способах проверки чистоты воды.

3. Провести опыты, позволяющие определить, качество воды и перечислить: из-под крана, из бутылки или вода после очищения фильтром.

4. Снять видео-ролик по теме «Какая же вода чище из-под крана, из бутылки или из фонтанчика?»

Тип проекта/исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир).
По организационной форме: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (6 занятий).

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный (1 занятие): учитель проводит беседу о роли воды в жизни человека. Организация опроса, цель которого выявить, какая вода, по мнения обучающихся, чище: из-под крана, из бутылки или из фонтанчика. Учитель демонстрирует результаты опроса, чем подчеркивает актуальность данной темы для класса (различные мнения, нужно прийти к общему). В зависимости от результата опроса учитель делит учащихся на группы.

Теоретический (1 занятие): ученики анализируют видеоролики о способах проверки чистоты воды. Происходит обсуждение на основе которых выделяются общие критерии чистоты: прозрачность, отсутствие запаха, мягкость, нормальная кислотность, отсутствие посторонних веществ.

Исследовательский (2 урока): учитель возвращается к результатам опроса. На основе мнения большинства по этому вопросу учащиеся совместно с учителем формулируют гипотезу. Учитель совместно с детьми обсуждает технику безопасности. Учащиеся в группах (у одной группы вода из-под крана, у другой – вода из бутылки, у третьей – вода из фонтанчика) проводят опыты для проверки чистоты воды.

Аналитический (1 урок): ученики совместно с учителем формулируют выводы о том, какая вода самая чистая, опираясь на результаты исследования и критерии чистоты.

Презентационный (1 урок): учащиеся готовят видеоролик, в котором рекламируют, какую воду нужно пить.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить, какая вода чище: из-под крана, из фонтанчика или бутилированная вода.

Гипотезы исследования (у каждой группы своя):

  • предположим, что бутилированная вода самая чистая;

  • предположим, что вода из фонтанчика самая чистая;

  • предположим, что вода из бутылки самая чистая.

Методы исследования:

1)теоретические: анализ, обобщение.

2)эмпирические: опрос, опыт.

Оборудование для проведения исследования: прозрачные пластиковые стаканчики, вода из-под крана, вода из бутылки, вода из фонтанчика, марганцовка, мыло, лакмусовая бумажка, палочки для размешивания, тарелки.

Ход исследования:

  1. Учитель выводит на доску результаты опроса о том, какая вода самая чистая и на основе этих результатов учащиеся совместно с учителем ставят гипотезу: предположим, что бутилированная вода самая чистая.

  2. Учитель говорит о том, что сейчас группы будут подтверждать или опровергать эту гипотезу с помощью тех способов, которые они нашли. Также группы будут заполнять листы наблюдения. На каждый опыт свой лист.

  3. Учитель совместно с учениками обсуждают технику безопасности: нельзя ничего пробовать на вкус, внимательно слушать учителя.

  4. Учитель демонстрирует учащимся листы наблюдений и объясняет, как заполнять их: нужно закрасить те колонки, в которых записаны результаты опыта, которые получили обучающиеся и показывает на примере.

  5. Учащиеся в группах осуществляют следующие опыты по плану действий:

  • Определение прозрачности. Под прозрачный пластиковый стаканчик с водой учащиеся подкладывают небольшую карточку с текстом. Учащиеся фиксируют на листе наблюдений: получилось ли у них прочитать текст или нет. Если получилось, они фиксируют, что вода прозрачная.

  • Определение запаха. Учащиеся подносят воду в пластиковом стаканчике к носу и нюхают ее. Учащиеся фиксируют на листе наблюдений есть ли у воды запах.

  • Определение мягкости воды. Учащиеся мочат руки водой и начинают их мылить. Учащиеся фиксируют на листе наблюдений, хорошо ли мылится мыло. Если мылится хорошо, учащиеся фиксируют, что вода мягкая. Если мылится плохо, ученики делают вывод, что вода жесткая.

  • Определение кислотности. Учащиеся берут лакмусовую бумажку и опускают ее в стаканчик с водой. Держат в ней 5 секунд, затем достают и ждут еще 15 секунд. После этого ученики сравнивают цвет со шкалой на упаковке. Если от 5 до 8, ученики фиксируют, что вода нормальной кислотности.

  • Определение наличия/отсутствия посторонних веществ. Учащиеся берут тарелочку с 3 кристаллами марганцовки и высыпают их в воду. Затем с помощью палочки перемешивают воду с марганцовкой. После этого ученики смотрят на цвет и фиксируют, есть ли в воде посторонние вещества. Если он желтый, значит в воде есть посторонние вещества.

  1. Каждая группа делает вывод о чистоте их воды.

Продукт проекта/исследования

Видеоролик, в котором учащиеся расскажут, какая вода самая чистая.


Перспектива проекта/исследования

Изучение способов очищения воды в туристических условиях.

Изучение чистоты воды в домашних условиях, изучение бутилированной воды разных производителей.