СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме "Создаём классный литературный журнал"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме "Создаём классный литературный журнал"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Бондарь Варвара Витальевна

2

Тема проекта

Создаём классный литературный журнал

3

Актуальность проекта

В настоящее время в образовательной системе наблюдается острая необходимость в развитии коммуникативных навыков учащихся. В силу развития информационных технологий и онлайн общения, современный мир требует от людей способности эффективно взаимодействовать, делиться идеями и работать в команде. Что можно наблюдать на практике в школе, при беседе с учителями, а также при организации парной или групповой работы с обучающимися. Ребятам сложно договориться, о чем-либо, прийти к общему мнению и в целом поддерживать положительную обстановку во время взаимодействия друг с другом. Внеурочная деятельность играет ключевую роль в решении данной проблемы, так как она направлена на развитие метапредметных результатов, а работа над созданием литературного журнала поможет активизировать коммуникацию и взаимодействие между обучающимися, а также познавательную деятельность и мотивацию обучающихся.

4

Объект исследования

литературный журнал

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме «Создаем классный литературный журнал»

Для ученика: исследование как составляются литературные журналы

Задачи:

  1. Узнать, как составляются и изготавливаются литературные журналы

  2. Изготовить классный литературный журнал

  3. Подвести итоги

6

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный (3 занятия), групповой

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный этап (1 день)

Учитель проводит анкетирование с целью выявления у обучающихся интересующих тем. Раздает темы проектов. Совместно с детьми учитель формулирует тему, цель и задачи. Учитель делит обучающихся на группы. Организует проведение классного часа по теме «Литературный журнал». Дети пишут отзыв по просмотренному видеоролику. Ищут информацию по своей теме в различных источниках (сбор информации по теме исследования)

  1. Исследовательский этап (2 день)

Обучающиеся формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования для подтверждения гипотезы. Совместно с детьми подводят итоги. формулируют выводы, создают журнал, отражающий результаты проведенного исследования.

  1. Итоговый этап (3 день)

Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают трудности при работе с проектом и способы их минимизации. Каждая группа представляет результаты своего исследования.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать, как составляется литературный журнал

Гипотеза исследования: предположим, что наполнение и материалы литературного журнала могут быть разным

Методы исследования:

Теоретические: анализ, обобщение, синтез

Эмпирические: беседа, наблюдение

Практический: изготовление, оформление

Оборудование для проведения исследования: раздаточный материал, планшеты, цветные бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.

Ход исследования.

1. Мотивационный

Формулировка гипотезы.

На основе предварительного обсуждения и анализа доступной информации обучающиеся формулируют гипотезу исследования. Например, гипотеза может звучать так: «Мы предполагаем, что литературный журнал может включать в себя разнообразные материалы, такие как статьи, интервью, рецензии, фотографии, комиксы и т.д., и его наполнение может быть разным в зависимости от темы и целевой аудитории».

2. Деятельностный

Исследование темы.

Сбор информации. Обучающиеся ищут информацию по своей теме в различных источниках: книги, статьи, интернет-ресурсы, интервью с экспертами и т.д.

Анализ информации. После сбора информации, обучающиеся анализируют её, выделяют основные идеи и факты, которые могут быть использованы для наполнения журнала.

Обсуждение. Обучающиеся обсуждают собранную информацию, обмениваются мнениями и идеями.

Создание концепции журнала.

На основе собранной информации и обсуждения, обучающиеся создают концепцию журнала: определяют его формат, структуру, тематику, целевую аудиторию и т.д.

Разработка содержания.

Статьи. Обучающиеся пишут статьи на интересующие их темы, используя собранную информацию и свои идеи. Статьи могут быть посвящены литературе, искусству, науке, технике, социальным проблемам и т.д.

Интервью. Обучающиеся берут интервью у экспертов, интересных людей или просто знакомых, которые могут поделиться своими мыслями и опытом.

Рецензии. Обучающиеся пишут рецензии на книги, фильмы, спектакли и другие произведения искусства.

Фотографии и иллюстрации. Обучающиеся делают фотографии, рисунки, комиксы и другие графические материалы, которые могут быть использованы для оформления журнала.

Оформление журнала.

Дизайн. Обучающиеся разрабатывают дизайн журнала, определяют его внешний вид, цветовую гамму, шрифты и т.д.

Верстка. Обучающиеся верстают журнал, размещают материалы на страницах, добавляют иллюстрации, фотографии и другие элементы оформления.

3. Рефлексивный

Проводится рефлексия деятельности на занятии. Учитель задает вопросы и предлагает «лестницу успеха», где ступень характеризует деятельность обучающихся на занятии.

9

Продукт проекта

Классный литературный журнал

10

Перспектива проекта

Полученную информацию можно применить на различных конкурсах, научно-практических конференциях.