7 | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный этап (1 день) Учитель проводит анкетирование с целью выявления у обучающихся интересующих тем. Раздает темы проектов. Совместно с детьми учитель формулирует тему, цель и задачи. Учитель делит обучающихся на группы. Организует проведение классного часа по теме «Литературный журнал». Дети пишут отзыв по просмотренному видеоролику. Ищут информацию по своей теме в различных источниках (сбор информации по теме исследования) Исследовательский этап (2 день) Обучающиеся формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования для подтверждения гипотезы. Совместно с детьми подводят итоги. формулируют выводы, создают журнал, отражающий результаты проведенного исследования. Итоговый этап (3 день) Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают трудности при работе с проектом и способы их минимизации. Каждая группа представляет результаты своего исследования. |
8 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: исследовать, как составляется литературный журнал Гипотеза исследования: предположим, что наполнение и материалы литературного журнала могут быть разным Методы исследования: Теоретические: анализ, обобщение, синтез Эмпирические: беседа, наблюдение Практический: изготовление, оформление Оборудование для проведения исследования: раздаточный материал, планшеты, цветные бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, карандаши. Ход исследования. 1. Мотивационный Формулировка гипотезы. На основе предварительного обсуждения и анализа доступной информации обучающиеся формулируют гипотезу исследования. Например, гипотеза может звучать так: «Мы предполагаем, что литературный журнал может включать в себя разнообразные материалы, такие как статьи, интервью, рецензии, фотографии, комиксы и т.д., и его наполнение может быть разным в зависимости от темы и целевой аудитории». 2. Деятельностный Исследование темы. Сбор информации. Обучающиеся ищут информацию по своей теме в различных источниках: книги, статьи, интернет-ресурсы, интервью с экспертами и т.д. Анализ информации. После сбора информации, обучающиеся анализируют её, выделяют основные идеи и факты, которые могут быть использованы для наполнения журнала. Обсуждение. Обучающиеся обсуждают собранную информацию, обмениваются мнениями и идеями. Создание концепции журнала. На основе собранной информации и обсуждения, обучающиеся создают концепцию журнала: определяют его формат, структуру, тематику, целевую аудиторию и т.д. Разработка содержания. Статьи. Обучающиеся пишут статьи на интересующие их темы, используя собранную информацию и свои идеи. Статьи могут быть посвящены литературе, искусству, науке, технике, социальным проблемам и т.д. Интервью. Обучающиеся берут интервью у экспертов, интересных людей или просто знакомых, которые могут поделиться своими мыслями и опытом. Рецензии. Обучающиеся пишут рецензии на книги, фильмы, спектакли и другие произведения искусства. Фотографии и иллюстрации. Обучающиеся делают фотографии, рисунки, комиксы и другие графические материалы, которые могут быть использованы для оформления журнала. Оформление журнала. Дизайн. Обучающиеся разрабатывают дизайн журнала, определяют его внешний вид, цветовую гамму, шрифты и т.д. Верстка. Обучающиеся верстают журнал, размещают материалы на страницах, добавляют иллюстрации, фотографии и другие элементы оформления. 3. Рефлексивный Проводится рефлексия деятельности на занятии. Учитель задает вопросы и предлагает «лестницу успеха», где ступень характеризует деятельность обучающихся на занятии. |