СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Соль: друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательской работы по теме "Соль: друг или враг?" разработан для учащихся 4-го класса. В паспорте указана структура и этапы проведения исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Соль: друг или враг?"»

Паспорт исследования

Паспорт разработал (а):

ФИ студента: Дружинина Ксения


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Соль: друг или враг?»

2

Актуальность исследования

Часто на страницах журналов, газет, по радио, телевидению и даже от близких людей я слышала пугающие высказывания о соли: «Тайный убийца», «Белая смерть» и многие другие. Неужели это так? Мы встречаемся с этим веществом практически каждый день, но при этом практически ничего о нем не знаем. Соль – это не только важный ингредиент для кулинарии, придающий вкус еде, но и вещество, которое при правильном применении благотворно влияет на организм человека. Соль доступна всем. Её можно купить  в любом магазине, она всегда есть на кухне у любой хозяйки. И мне стало интересно, узнать какими свойствами обладает соль и как она влияет на организм человека.

3

Проблема исследования

Какую роль играет соль в жизни человека?

4

Объект исследования

Соль

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности по формированию исследовательских действий учащихся 4 класса по теме «Соль: друг или враг?».

Для ученика: узнать, какими свойствами обладает соль и какую роль она играет в жизни человека.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Собрать информацию по данной проблеме.

  2. Проанализировать полученный материал.

  3. Провести опрос одноклассников и сверстников на данную тему.

  4. Провести опыты с солью.

  5. Проанализировать полученные результаты.

  6. Заполнить дневник исследователя.

7

Гипотеза исследования

Предполагаю, что соль приносит человеку пользу, но в больших количествах соль оказывает отрицательное значение на организм человека.

8

Методы исследования

Анализ литературы, опрос, эксперимент, обобщение.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: монопредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: определение темы, проблемы, цели и задач исследования, подбор методов, составление плана.

2. Теоретический: сбор информации по данной теме, анализ интернет ресурсов, проведение опроса одноклассников и сверстников на тему «Соль: друг или враг?»,

3. Практический: формулировка гипотезы, проведение экспериментов.

4. Аналитический: анализ результатов, формулировка выводов.

5. Презентационный: выступление, представление дневника исследователя.

6. Рефлексивный: провести анализ проделанной работы, выявить положительные стороны, а также затруднения.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, какими свойствами обладает соль и как она влияет на организм человека.

Ход исследования:

  1. Провести опрос одноклассинов и сверстников на тему «Соль: друг или враг?».

Целью данного опроса было выяснить, знают ли мои одноклассники и сверстники о пользе или вреде соли, а также где она применяется. Опрос состоял из 4 вопросов:

  1. Можете ли вы прожить без соли?

  2. Какое количество соли вы употребляете в сутки?

  3. Где применяют соль?

  4. Вред или пользу приносит соль нашему организму?

  5. Соль – это приправа?



  1. Мною были подобраны эксперименты, которые помогли выяснить свойства соли.

Опыт №1 «Растворимость соли в воде»

Единственный минерал, который употребляется в пищу-это поваренная соль. Был проведен опыт растворения соли в воде. Мы насыпали соль в воду и размешали, соль стала не видна, т.е. растворилась.

Вывод: Соль растворяется в воде.

Опыт №2 «Плавающая картошка или яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт №3 «Влияние соли на организм человека»

Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.

В первую баночку опустили  кусочек шерстяной нитки.

Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.

А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.

Через несколько дней я заметила:

1 баночка – нитка без изменений

2баночка – нитка слегка покрылась белым налётом

3 баночка – нитка покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми

Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.

Опыт №4 «Незамерзающая вода»

Цель: узнать, может ли замерзнуть соленая вода и где это можно использовать.

Гипотеза: соленая вода не замерзает.

Оборудование: две чашки: в одной обычная вода, в другой – соленая, морозильная камера.

В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая - стала холодной, но не замерзла.

Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.

Вывод: солёная вода не замёрзла, она превратилась в кашицу. Это свойство используют во время гололёда в городах. Дорогу посыпают солью.

  1. Анализ результатов, формулировка выводов о свойствах соли и её влиянии на организм человека.

Работая над данной темой, я узнала, что соль - жизненно важное вещество. Без соли организм человека и животных  не мог бы функционировать, потому что соль входит в состав крови. Она способна помочь при десятках заболеваний и является далеко не «белой смертью», как считают некоторые. Исключение из рациона соли не только бессмысленно, но и вредно. А ещё соль – волшебница!  Она заслуживает истинного восхищения, почитания и преклонения! Поэтому соль для нас друг. Но в случае употребления большого количества соль вредна и оказывает неблгоприятное действие на здоровье человека, соответственно, становится не другом, а врагом. Если употреблять соль в разумном количестве, то она останется для вас только другом. После проведенных лпытов, мне захотелось узнать о соли ещё много интересного.

11

Оборудование для проведения исследования

Стакан, вода, поваренная соль, 2 яйца (картошки), 3 баночки, шерстянная нить, 2 контейнера, морозильная камера.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Выступление на школьной или городской конференции, дальнейшее заполнение дневника исследователя, появление новых страниц в дневнике исследователя.

14

Используемые источники

  1. https://djvu.online/file/dndLn7X5neeKf - «Детская энциклопедия» Элиот Д., Кинг К.

  2. https://coollib.com/b/323974/read - «Химия вокруг нас» Кукушкин Ю.

  3. https://pedportal.net/nachalnye-klassy/okruzhayuschiy-mir/uchebnik-laquo-mir-vokrug-nas-raquo-a-a-pleshakova-905101 - «Мир вокруг нас» Плешаков А. А.

  4. https://djvu.online/file/utYiOLpdZ1yas - Большая книга экспериментов для школьников-М.; ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.