СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательской работы "Какая вода пригодна для питья и как ее очистить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательской работы "Какая вода пригодна для питья и как ее очистить?". В паспорте указана структура и этапы проведения исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательской работы "Какая вода пригодна для питья и как ее очистить?"»

ФИО участника

Тоцкая Светлана Александровна

Тема проекта

Кая вода пригодна для питья и как ее очистить?

(из крана, из магазина ,таенный снег/дождевая вода)

Актуальность проекта

Вода-это самый ценный ресурс на всей земле, без воды не обходится почти ничего, что происходит на земле. Вода одна, а качество воды разное. Важно знать, какую воду можно пить, а кукую нельзя. Действительно ли чистая вода, которую мы пьем из-под крана? Для этого совсем недостаточно оценить ее только на взгляд, нужно качественно подойти к решению этого вопроса. Знакомство с различными видами очистки воды позволит активизировать познавательный интерес учащихся, так как одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно-оздоровительное направление.

Объект исследования

Вада


Цель проекта

Цель для учителя: организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по изучению качества воды и способов ее очистки

Цель для обучающихся: исследования видов фильтрации воды

Задачи:

1) Познакомиться с понятием «вода», изучить ее виды, свойства, пользу.

2)провести опрос среди учащихся о том, какая вода, по их мнению, самая чистая и пригодная для человека.

3)сравнить и понять с помощью экперимента, какая вода самая чистая и пригодная для человека.

4)создать журнал оценки качества воды и видами фильтрации

Тип проекта

Монопроект, Краткосрочный (2 занятия), исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе организуется просмотр видеоролика о пользе воды, ее возможностей и о том, какая бывает вода https://yandex.ru/video/preview/3088923944262056491

Исследовательский этап.

На данном этапе учитель обсуждает с обучающимися различные виды очистки. Далее проводится опрос с помощью платформы GoogleForms о том, кто думает, какая вода окажется самой чистой, а какая самая непригодная.

Исходя из опроса обучающиеся делают вывод. На основе вывода происходит целеполагание и формулирование гипотезы.

Составляется план исследования.

На этом этапе обучающиеся сами готовят необходимые материалы для исследования (три емкости с водой из разных источников). Обучающиеся изучают исследуемые стаканы с водой, и заполняют таблицу (запах, цвет, вкус, прозрачность, осадок).

На основе результатов анализа, обучающиеся делают вывод о том, что вода из разных источников имеет разные показатели.

Для проведения эксперимента обучающиеся смотрят видеоролик о том, как очищается вода из крана, откуда берется снег/дождь, как очищается магазинная вода. https://rutube.ru/video/a6da290358264dc9430b080674d4825f/

Далее следует сам экперимент с очисткой воды с помощью ваты, салфетки, бинтов

После проведения эксперимента учащиеся представляют результат эксперимента с помощью документ-камеры и делают вывод на основе его результатов.

Учитель предлагает обучающимся вернуться к опросу и выяснить, верны ли были их предположения.

Затем учащиеся возвращаются к плану, к цели и гипотезе исследования (подтверждая или опровергая ее). Проводится рефлексия деятельности на занятии.

Итоговый этап.

На итоговом этапе проводится конференция, на которой учащиеся представляют материалы исследовательских работ (мини-доклады) том, каким способом можно очистить воду, где это может пригодиться и что для этого нужно. По результатам конференции учащиеся заполняют листы самооценки по результатам реализации проекта, обсуждают трудности при работе над проектом и новые идеи для реализации проектов.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: организация деятельности по изучению свойства воды и способов ее фильтрации

Гипотеза исследования: предположим, что не вся вода из разных источников пригодна для питья, потому что в ней могут быть загрязнения

Методы исследования:

теоретические: анализ данных, сравнение, обобщение;

практические: опрос, эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: документ-камера, интерактивная доска, раздаточный материал (таблицы), планшеты, стаканчики с водой, фильтры.

Ход исследования:

Когда ученики зайдут в класс учитель попросит их посмотреть на слайд, где будет изображен пар в воздухе, мокрый от волнения человек, и речка. Ученики должны выяснить, что общего между этими картинка (вода). Далее организуется просмотр видеоролика о пользе воды, ее возможностей и о том, какая бывает вода

Далее учитель обсуждает с обучающимися различные виды очистки, проводится опрос с помощью платформы GoogleForms о том, кто думает, какая вода окажется самой чистой, а какая самая непригодная.

Учитель предлагает сформулировать гипотезу: предположим, что вода из магазина самая чистая и наполненная микроэлементами, чем вода из под крана и таенного снега/ воды из лужи .

Учитель совместно с обучающимися составляет план. Для выполнения первого пункта плана, учитель предлагает обучающимся в Группах исследовать каждый стаканчик с водой заполняя таблицу (запах, цвет, вкус, прозрачность, осадок).

Свойства

Магазинная вода

Вода из крана

Таенный снег

Цвет




Вкус




запах




Прозрачность




Осадок





На этом этапе обучающиеся сами готовят необходимые материалы для исследования (три емкости с водой из разных источников).

Далее результаты заполнения таблицы ученики изображают на документ-камере, а на основе результатов анализа, обучающиеся делают вывод о том, что вода из разных источников имеет разные показатели. А как прийти к тому, чтобы очистить загрязненную воду? Что для этого нужно?

На основе анализа обучающиеся формулируют цель, используя начало: изучить,... Обучающиеся формулируют цель: изучить, какие существуют виды фильтрации воды.

Ученики выходят на то, что им необходимо проверить это с помощью экспериментов. Учитель вместе с обучающимися готовит 3 вида эксперимента для каждой группы, а потом каждая группа представляет свой способ очистки воды на документ-камере.

Пока одна группа проводит исследования на демонстрационном столе, остальные учащиеся в роли наблюдателей, заполняют таблицы, только вместо магазинной воды- возьмем речную.

Свойства

Речная вода

Вода из крана

Таенный снег

Цвет




Вкус




запах




Прозрачность




Осадок





Используя предложения с пропуском и сравнивая две таблицы, учащиеся делают вывод о том, что магазинная вода самая чистая и наполнена микроэлементами, чем вода из других источников.

На основе полученных результатов исследования и анализа, учитель предлагает обучающимся составить журнал оценивания качества воды.

Учащиеся возвращаются к цели и гипотезе исследования (подтверждая или опровергая ее). Проводится рефлексия деятельности на занятии. Учитель предлагает выбрать каплю воды на шкале, которая характеризует их вовлеченность в исследование (капля на низком уровне/среднем/высоком)

Продукт проекта

журнал оценивания качества воды.

Перспектива проекта

Изучить, какие существуют свойства воды и какие есть методы очищения воды.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!