Цель исследования: организация деятельности по изучению свойства воды и способов ее фильтрации Гипотеза исследования: предположим, что не вся вода из разных источников пригодна для питья, потому что в ней могут быть загрязнения Методы исследования: теоретические: анализ данных, сравнение, обобщение; практические: опрос, эксперимент. Оборудование для проведения исследования: документ-камера, интерактивная доска, раздаточный материал (таблицы), планшеты, стаканчики с водой, фильтры. Ход исследования: Когда ученики зайдут в класс учитель попросит их посмотреть на слайд, где будет изображен пар в воздухе, мокрый от волнения человек, и речка. Ученики должны выяснить, что общего между этими картинка (вода). Далее организуется просмотр видеоролика о пользе воды, ее возможностей и о том, какая бывает вода Далее учитель обсуждает с обучающимися различные виды очистки, проводится опрос с помощью платформы GoogleForms о том, кто думает, какая вода окажется самой чистой, а какая самая непригодная. Учитель предлагает сформулировать гипотезу: предположим, что вода из магазина самая чистая и наполненная микроэлементами, чем вода из под крана и таенного снега/ воды из лужи . Учитель совместно с обучающимися составляет план. Для выполнения первого пункта плана, учитель предлагает обучающимся в Группах исследовать каждый стаканчик с водой заполняя таблицу (запах, цвет, вкус, прозрачность, осадок). Свойства | Магазинная вода | Вода из крана | Таенный снег | Цвет | | | | Вкус | | | | запах | | | | Прозрачность | | | | Осадок | | | | На этом этапе обучающиеся сами готовят необходимые материалы для исследования (три емкости с водой из разных источников). Далее результаты заполнения таблицы ученики изображают на документ-камере, а на основе результатов анализа, обучающиеся делают вывод о том, что вода из разных источников имеет разные показатели. А как прийти к тому, чтобы очистить загрязненную воду? Что для этого нужно? На основе анализа обучающиеся формулируют цель, используя начало: изучить,... Обучающиеся формулируют цель: изучить, какие существуют виды фильтрации воды. Ученики выходят на то, что им необходимо проверить это с помощью экспериментов. Учитель вместе с обучающимися готовит 3 вида эксперимента для каждой группы, а потом каждая группа представляет свой способ очистки воды на документ-камере. Пока одна группа проводит исследования на демонстрационном столе, остальные учащиеся в роли наблюдателей, заполняют таблицы, только вместо магазинной воды- возьмем речную. Свойства | Речная вода | Вода из крана | Таенный снег | Цвет | | | | Вкус | | | | запах | | | | Прозрачность | | | | Осадок | | | | Используя предложения с пропуском и сравнивая две таблицы, учащиеся делают вывод о том, что магазинная вода самая чистая и наполнена микроэлементами, чем вода из других источников. На основе полученных результатов исследования и анализа, учитель предлагает обучающимся составить журнал оценивания качества воды. Учащиеся возвращаются к цели и гипотезе исследования (подтверждая или опровергая ее). Проводится рефлексия деятельности на занятии. Учитель предлагает выбрать каплю воды на шкале, которая характеризует их вовлеченность в исследование (капля на низком уровне/среднем/высоком) |