Цель исследования: исследование способов очищения загрязненной воды Гипотеза исследования: предположим, что из всех способов («Процеживание воды через марлевый бинт», «Процеживание воды через салфетку», «Процеживание воды через бумагу», «Процеживание воды через активированный уголь») самым эффективным является процеживание через активированный уголь Методы исследования: Эмпирические: наблюдение, опыт Теоретические: анализ, синтез Оборудование для проведения исследования: пустые стаканчики, воронка, стаканчики с грязной водой, салфетки, листы бумаги, тарелки с измельченным активированным углем, марлевый бинт, бутылки, перчатки, ножницы. Ход исследования: В начале исследования учащиеся формулируют гипотезу, исходя из работы по тексту. Ученики предполагают, какой способ является самым эффективным по очищению воды Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности. Инструктаж: -
Не размещать на рабочем месте посторонние предметы -
Не пить исследуемую воду -
Не играть с исследуемой водой -
Не играть с оборудованием -
Аккуратно обращаться с оборудованием -
Не перемещать оборудование по классу На каждую группу выдается по 4 стакана грязненой воды, а также салфетка, марлевый бинт, вата, бумага, тарелки с измельченным активированным углем, пустые бутылки и ножницы. Каждая группа проводит по 4 опыта. В ходе проведения опытов, заполняют таблицы. Опыт 1 «Процеживание воды через марлевый бинт» Учащиеся ставят пустой стакан. В пустой стакан вставляют воронку. Учащиеся берут марлевый бинт и складывают его в 4 слоя. Сложенный марлевый бинт вставляют в воронку. Начинают процеживать воду через марлевый бинт. Наблюдают за тем, как очищается вода. Наблюдают то, что марлевый бинт не до конца очистил воду. Вывод: Процеживание через марлевый бинт является неэффективным способ для очищения воды. Марлевый бинт не до конца очистил воду от грязи. Опыт 2 «Процеживание воды через салфетку» Учащиеся ставят пустой стакан. В пустой стакан вставляют воронку. В воронку кладут салфетку. Учащиеся процеживают грязную воду через салфетку. Наблюдают за тем, как очищается вода. Наблюдают то, что салфетка не до конца очистила воду от грязи. Вывод: Способ процеживанию воды через салфетку является неэффективным. Вода не до конца очищается от грязи если ее процеживать через салфетку Опыт 3 «Процеживание воды через бумагу» Учащиеся делают бумажный фильтр. Учащиеся берут бумажный лист и складывают его 2 раза пополам. Затем раскрывают его так, чтобы получился кулек. Кулек помещают в воронку. После учащиеся ставят пустой стакан. В стакана помещают воронку с бумагой. Процеживают грязную воду через бумагу. Наблюдают за тем как очищается вода. Видят то, что бумага не до конца очистила воду от грязи. Вывод: Способ процеживанию воды через бумагу является неэффективным. Вода не до конца очищается от грязи если ее процеживать через бумагу. Опыт 4 «Процеживание воды через активированного угля» Учащиеся изготовляют фильтр из активированного угля по инструкции учителя. Инструкция: Возьмите прозрачную чистую бутылку из-под молока или воды. Обрежьте донышко. В широкий бинт или марлю поместите вату, обмотайте несколькими слоями. Поместите в импровизированную лейку из бутылки. Высыпьте заранее измельченные таблетки активированного угля в бутылку на бинт с ватой. Накройте слоем ваты. Снова сделайте ватно-марлевой слой и положите сверху. Все слои нужно хорошо утрамбовать. Ваш фильтр готов. Учащиеся ставят пустой стаканчик. В пустой стаканчик вставляют готовый фильтр из активированного угля. В фильтр выливают стакан с грязной водой. Учащиеся наблюдают как через фильтр процеживается вода. Учащиеся видят в стаканчике чистую воду. Вывод: Фильтр из активированного угля с первого раза очищает воду от загрязнения. Также за счет своих свойств активированный уголь очищает воду от микроорганизмов. Фильтр из активированного угля является самым эффективным способом по очищению воды Группы представляют свои таблицы, делают вывод, ориентируясь на результаты проведения опыта и прочитанных текстов. Гипотеза подтверждается: самым эффективным способом по очищению волы является фильтр из активированного угля. Список источников: Водоочистка — Википедия (wikipedia.org) |