СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательской работы "Какой способ процеживания для очистки воды в природных условиях является самым эффективным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательской работы по теме "Какой способ процеживания для очистки воды в природных условиях является самым эффективным?" разработан для учащихся 3-го класса. В паспорте указана структура и этапы проведения исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательской работы "Какой способ процеживания для очистки воды в природных условиях является самым эффективным?"»

Паспорт исследования 3 класс

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Крупко Наталия Владимировна

2

Тема проекта

Какой способ процеживания для очистки воды в природных условиях является самым эффективным?

3

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, что зачастую, выезжая на природу, мы случайно можем забыть питьевую воду. Но при этом очень сложно, например в лесу, добыть чистую воду, которую бы можно было пить. Поэтому необходимо ее очищать от загрязняй. Однако проблема заключается в том, что мы не можем на природе очистить воду обычными способами: кипячением, замораживанием и фильтрованием. Поэтому необходимо знать, какой способ является самым эффективным по очистке воды и который можно будет использовать в любой месте.

4

Объект исследования

Способы процеживания для очистки воды

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских умений по теме «Какой способ процеживания для очистки воды является самым эффективным?»

Для ученика: исследование способов по очистке воды для выявления самого эффективного.

Задачи: 

  • Изучить теоретический материал по способам процеживания для очистки воды в природных условиях

  • Провести 4 опыта по выяснению какой способ процеживания самый эффективный для очистки воды

  • Подвести итоги по тому, какой способ процеживания является самым эффективным для очистки воды

  • Создать видеоролик «Какой способ процеживания для очистки воды является самым эффективным»

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный 3-4 урока

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание


Подготовительный этап:

Учитель проводит опрос с целью выявления знаний о способах очищения воды. Проводит беседу исходя из результатов опроса. Совместно с обучающимся формулирует тему, цель и задачи. Учитель делит учащихся на группы.

Теоретический этап:

Учитель дает группам тексты про способы очищения воды. Группы отвечают на вопросы по тексту.

Практический этап: 

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследование группами, говорит про технику безопасности. Учащиеся выполняют опыты по выявлению самого эффективного способа очищения воды, заполняют таблицу, делают выводы.

Способы по очистке воды

Очищает/не очищает

«Процеживание воды через марлевый бинт»


«Процеживание воды через салфетку»


«Процеживание воды через бумагу»


«Процеживание воды через активированный уголь»


Аналитический этап:

Исходя из полученных выводов и результатов, обучающиеся готовят видео о том, какой способ является самым эффективным по очищению воды.

Презентационный этап:

Каждая группа представляет результат своего исследования. Представляют свой видеоролик «Какой способ по очистке воды является самым эффективным («Процеживание воды через марлевый бинт», «Процеживание воды через салфетку», «Процеживание воды через бумагу», «Процеживание воды через активированный уголь»)»?

Рефлексивный этап:

Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности, насколько они успешно и активно принимали участие в опытах над способами по очистке воды. Отвечают на вопросы учителя, какие способы по очистке воды они бы хотели еще узнать, что было самым трудным в исследовательской работе над способами по очистке воды

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)


Цель исследования: исследование способов очищения загрязненной воды

Гипотеза исследования: предположим, что из всех способов («Процеживание воды через марлевый бинт», «Процеживание воды через салфетку», «Процеживание воды через бумагу», «Процеживание воды через активированный уголь») самым эффективным является процеживание через активированный уголь

Методы исследования:

Эмпирические: наблюдение, опыт

Теоретические: анализ, синтез

Оборудование для проведения исследования: пустые стаканчики, воронка, стаканчики с грязной водой, салфетки, листы бумаги, тарелки с измельченным активированным углем, марлевый бинт, бутылки, перчатки, ножницы.

Ход исследования:

В начале исследования учащиеся формулируют гипотезу, исходя из работы по тексту. Ученики предполагают, какой способ является самым эффективным по очищению воды

Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж:

  1. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы

  2. Не пить исследуемую воду

  3. Не играть с исследуемой водой

  4. Не играть с оборудованием

  5. Аккуратно обращаться с оборудованием

  6. Не перемещать оборудование по классу

На каждую группу выдается по 4 стакана грязненой воды, а также салфетка, марлевый бинт, вата, бумага, тарелки с измельченным активированным углем, пустые бутылки и ножницы. Каждая группа проводит по 4 опыта. В ходе проведения опытов, заполняют таблицы.

Опыт 1 «Процеживание воды через марлевый бинт»

Учащиеся ставят пустой стакан. В пустой стакан вставляют воронку. Учащиеся берут марлевый бинт и складывают его в 4 слоя. Сложенный марлевый бинт вставляют в воронку. Начинают процеживать воду через марлевый бинт. Наблюдают за тем, как очищается вода. Наблюдают то, что марлевый бинт не до конца очистил воду.

Вывод: Процеживание через марлевый бинт является неэффективным способ для очищения воды. Марлевый бинт не до конца очистил воду от грязи.

Опыт 2 «Процеживание воды через салфетку»

Учащиеся ставят пустой стакан. В пустой стакан вставляют воронку. В воронку кладут салфетку. Учащиеся процеживают грязную воду через салфетку. Наблюдают за тем, как очищается вода. Наблюдают то, что салфетка не до конца очистила воду от грязи.

Вывод: Способ процеживанию воды через салфетку является неэффективным. Вода не до конца очищается от грязи если ее процеживать через салфетку

Опыт 3 «Процеживание воды через бумагу»

Учащиеся делают бумажный фильтр. Учащиеся берут бумажный лист и складывают его 2 раза пополам. Затем раскрывают его так, чтобы получился кулек. Кулек помещают в воронку. После учащиеся ставят пустой стакан. В стакана помещают воронку с бумагой. Процеживают грязную воду через бумагу. Наблюдают за тем как очищается вода. Видят то, что бумага не до конца очистила воду от грязи.

Вывод: Способ процеживанию воды через бумагу является неэффективным. Вода не до конца очищается от грязи если ее процеживать через бумагу.

Опыт 4 «Процеживание воды через активированного угля» Учащиеся изготовляют фильтр из активированного угля по инструкции учителя.

Инструкция: Возьмите прозрачную чистую бутылку из-под молока или воды. Обрежьте донышко. В широкий бинт или марлю поместите вату, обмотайте несколькими слоями. Поместите в импровизированную лейку из бутылки.

Высыпьте заранее измельченные таблетки активированного угля в бутылку на бинт с ватой. Накройте слоем ваты. Снова сделайте ватно-марлевой слой и положите сверху. Все слои нужно хорошо утрамбовать. Ваш фильтр готов.

Учащиеся ставят пустой стаканчик. В пустой стаканчик вставляют готовый фильтр из активированного угля. В фильтр выливают стакан с грязной водой. Учащиеся наблюдают как через фильтр процеживается вода. Учащиеся видят в стаканчике чистую воду.

Вывод: Фильтр из активированного угля с первого раза очищает воду от загрязнения. Также за счет своих свойств активированный уголь очищает воду от микроорганизмов. Фильтр из активированного угля является самым эффективным способом по очищению воды

Группы представляют свои таблицы, делают вывод, ориентируясь на результаты проведения опыта и прочитанных текстов. Гипотеза подтверждается: самым эффективным способом по очищению волы является фильтр из активированного угля.

Список источников: Водоочистка — Википедия (wikipedia.org)

9

Продукты проекта

Видеоролик «Какой способ процеживания для очистки воды является самым эффективным»

10

Перспектива проекта

Продолжение работы над изучением других способов процеживания для очистки воды. Представление работы на различных конкурсах, научных конференциях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!